пренебречь, вальсируем
29.03.2009 в 13:24
Пишет  Снарк:

Скрипач в метро - социальный эксперимент
Холодным январским утром на станции метро Вашингтона расположился мужчина и стал играть на скрипке. На протяжении 45 минут он сыграл 6 произведений. За это время, так как был час пик, мимо него прошло более тысячи человек, большинство из которых были по дороге на работу.

По прошествии трех минут мужчина средних лет обратил внимание на музыканта. Он замедлил свой шаг, остановился на несколько мгновений и… поспешил далее по своим делам.

читать дальше
Это перевод статьи, написанной по материалам очерка Вашингтон Пост, который получил Пулитцеровскую премию.
Первоисточник:
www.washingtonpost.com/wp-dyn/content/article/2...
Перевод взят отсюда: habrahabr.ru/blogs/i_am_clever/55717/#habracut

URL записи

@темы: подумать

Комментарии
29.03.2009 в 14:29

Когда голове нечем заняться, она ищет приключений на задницу, дабы было о чем подумать...
ага, вместо того чтобы все время прислушивтаься и замечать то что происходит вокруг, мы внимательность заменили перцептивной готовностью к восприятию специйических вещей в специфической обстановке...
и , блин, ваще не видим что на самом деле происходит вокруг нас.

спасибо, Дуал, это было сейчас очень в тему:)))
29.03.2009 в 14:37

пренебречь, вальсируем
Simba.the.lion
Всегда пожалуйста :)
Во многом, конечно, так происходит из-за того, что в современном мире идет перегрузка информацией. Иначе в нем невозможно выжить, особенно в мегаполисе...
29.03.2009 в 16:11

bet on both sides | do what you must
какая восхитительная куйня.
не думаю, что акустические особенности вашингтонского метро сильно отличаются от московского. Что означает, что они очень и очень хреновые.
Действительно, ах, как печально, что увидев что-то блестящее в луже, даже не всякий ювелир, не наклоняясь, спосбен понять, что перед ним Кохинор. Ах, как печально, что мало кто проходящий мимо стремится порыться в луже руками.
И наконец, я представляю себе объяснительную на работе: "я опоздал, потому что утром в метро слушал сркипку Страдивари", да-да.
Не надо делать выводы о людях, намеренно вырывая из контекста часть ситуации.
действительно, утром в метро может позволить себе не спешить только трехлетний ребенок, но прежде чем обливать грязью людей, может быть, стоит изменить трудовой кодекс?
29.03.2009 в 16:54

- Ничего, по пятницам я добрый. - Но сегодня же вторник. - Вот именно, тупое хуйло!
:hlop:
29.03.2009 в 18:32

пренебречь, вальсируем
Чиффа.
Я не воспринимаю эту заметку как "обливание грязью". Скорее как критику темпа современной жизни, которую я в общем-то поддерживаю и разделяю.
Меня лично она заставила задуматься о том, куда я всегда тороплюсь. Мне, в общем-то, пофиг, кто там играет в метро, я разницу вряд ли услышу - но иногда бывает, что и музыка нравится, и я не спешу куда-то, но я не останавливаюсь. Почему? Вот, ставлю тэг "подумать" :)
29.03.2009 в 18:45

It’s real for us
Чтобы понимать классическую музыку, отличать игру деди Васи от этого Белла надо реально этим увлекаться. Слишком специфическую вещь взяли для эксперимента, я считаю, не правильно.
29.03.2009 в 18:56

bet on both sides | do what you must
Св. *пожимает плечами* ну а я весьма часто слышу в метро такую лажу, что ушки вянут. А даже если и нет - я не способен адекватно воспринимать музыку под аккомпанимент стука колес, детских воплей и прочих радостей метрополитена.
Стоять в грязном переходе, в окружении толпы с, прямо скажем, не самым радужным фоном, и наслаждаться красотой? Извините, даже самой лучшей картине нужна хорошая оправа, а не грязные деревянные щепки.
да, я тоже не останавливаюсь, даже когда играют хорошо. потому что мне, даже если я не спешу, некомфортно в метро, и я стремлюсь поскорее оттуда убраться. К музыке это отношения не имеет.

Black Bird, вот-вот. +1.
29.03.2009 в 20:32

Когда голове нечем заняться, она ищет приключений на задницу, дабы было о чем подумать...
*мысли вслух* Вот интересно, ситуация одна а как много разных аспектов в ней увидели и кто на чем акцент расставил...