Поскольку Джон Лоуренс и его отношения/переписка с Гамильтоном не хотят меня отпускать, то пусть всем будет больно.
Историческая справка: Джон Лоуренс присоединился к ставке Вашингтона в качестве его адьютанта в 1777 г. К тому времени Александр Гамильтон уже служил адьютантом и правой рукой Вашингтона, занимаясь в том числе переводом с французского; Лоуренс, знавший французский, разделил с ним эти обязанности. У них были очень близкие взгляды на политику, идеалы и будущее зарождающейся страны. Они также вместе влипали в неприятности из-за юношеского геройства и представлений о чести; самый известный случай - их показания против генерала Чарльза Ли на трибунале, и последующая дуэль Лоуренса с Ли.
Вдаваться в подробности я не буду (потому что иначе весь пост будет про них), но конфликт Лоуренса и Ли приносит нам
первое сохранившееся письмо, которое Лоуренс трогательно подписывает "Adieu, my dear boy" - "адью, мой милый мальчик". Стоит сказать, что обращение dear boy в его письмах встречается только в адрес Гамильтона.
Естественно, переписки периода их совместной службы нет - вряд ли они много писали друг другу, пока каждый день виделись лицом к лицу. Следующее сохранившееся письмо написано Гамильтоном, когда Лоуренс покинул ставку Вашингтона, чтобы отправиться в Южную Каролину для реализации своего любимого проекта - черного батальона. И это
то самое письмо, которое первым цитируют, когда говорят об их отношениях. Оно большое, и в нем много интересного. Начинается оно так:
Холодный в делах, пылкий в дружбе, я хотел бы, мой дорогой Лоуренс, чтобы в моей власти было делом, а не словами доказать тебе, что я люблю тебя. Но остается лишь говорить, что пока ты не покинул нас, я едва ли знал, как драгоценен ты стал для моего сердца. Как нехорошо с твоей стороны, мой друг. Ты знаешь мое мнение о человечестве в целом, и каково мое желание уберечься от особенных привязанностей, и не позволять моему счастью зависеть от чужих капризов. Не должно было тебе пользоваться моей чувствительностью для того, чтобы прокрасться в мою душу без моего на то согласия. Но раз уж тебе это удалось, и поскольку мы обычно потакаем тем, кого любим, я не стану тянуть с прощением твоего проступка, при условии, что ради меня, если не ради себя самого, ты всегда будешь достоин той склонности, которую так искусно во мне вызвал.Эту часть письма я не буду комментировать. А вот продолжение комментировать нужно.
Читать дальше...Итак, после долгого обсуждения планов Лоуренса, возможных успехов и неудач, и выражений всяческой поддержки, а также подтверждения благородства и талантов Лоуренса, Гамильтон пишет:
Я предвкушаю удовольствие, которое ты должен испытать от писем своей лучшей половины, которые я прикладываю к этому. Надеюсь, что они недавние. [Подробности о том, как письма были доставлены.] [Дама, передавшая письма,] лестно отзывается о твоей дочери...
Лоуренс женился, когда был в Англии, на девушке, которая от него забеременела; получилось это, по всей вероятности, когда Лоуренс пытался убедить себя в интересе к женщинам (после разрыва с предыдущим объектом своей влюбленности из-за политических взглядов). Хотя перед отцом он этот брак защищал, другим адресатам писал, что женился из жалости, чтобы сохранить честь девушки. Он уехал из страны раньше, чем родилась его дочь; к моменту написания этого письма ей должно было быть около 3 лет. Распространено мнение, что до получения писем, которые Гамильтон передает вместе с этим, он не знал о существовании у Лоуренса жены и ребенка. Я говорю - мнение, потому что не могу найти подробной аргументации, и потому, что продолжение, хотя и явно являющееся реакцией на письма от жены (которую Гамильтон ернически по-французски называет "мадам ваша супруга"), мне кажется недостаточно удивленным; но даже так остается ощущение, что Лоуренс довольно недавно поделился с Гамильтоном этим фактом своей биографии, и что Гамильтон все еще язвит по этому поводу. Здесь он пишет:
Раз уж мы заговорили о женах, мой Дорогой, я поручаю тебе и требую найти мне супругу в Каролине. Конечно, нелегко будет найти такую, которая придется мне по вкусу, но если тебе это удастся, это будет сильнейшим доказательством твоего рвения и ловкости. Вот описание - она должна быть молода, красива (я подчеркиваю необходимость хороших форм), разумна (неглубокое образование сгодится), хорошего рода (но должна питать отвращение к слову "свет"), чиста и нежна (я крайне привержен идеалам верности и любви), с приятным характером, с щедрой душой (она не должна слишком любить деньги и не должна пилить за них, мне равно неприятны мотовка и скупердяйка). Политические ее взгляды мне безразличны; уверен, я смогу переубедить ее на свою сторону. Что касается религии, меня удовлетворит неглубокая приверженность. Она должна верить в бога и ненавидеть святых. Но вот что касается состояния, чем больше оно, тем лучше. Ты знаешь мой склад характера и мои обстоятельства, и потому обратишь особое внимания на этот пункт договора. Хотя мне не грозит отправиться в чистилище за жадность, но деньги необходимый ингредиент счастья в этом мире - поскольку своих у меня немного, и поскольку весьма мало причин рассчитывать, что моя профессия или положение принесут мне больше, приходится требовать, чтобы моя жена, если таковая появится, имела достаточно хотя бы для удовлетворения ее собственных капризов. NB Во время переговоров тебе приятно будет вспомнить, что я не могу устоять перед девической красотой и что готов принять на себя это бремя.
Если тебе не встретится дама, подходящая под мое описание, тебе остается только давать объявление в газеты; нет сомнений, что найдется много претенденток с нужными квалификациями, которые рады будут стать кандидатками на получение такого приза, как я. Чтобы возбудить в них соперничество, тебе необходимо будет подробно описать возлюбленного - его размер, сложение, качества умственные и телесные, достижения, ожидания, состояние и т.д. Рисуя мой портрет, ты несомненно будешь благосклонен к своему другу; не упусти отдать должное длине моего носа и не забудь, что я [никогда не лишал тебя этой картины]. [Слова в скобках редактор, сын Гамильтона Джон Черч Гамильтон, жирно вычеркнул; он же оставил наверху письма пометку "Я не должен публиковать это полностью". Вариант восстановления предложен здесь, и я перевожу по нему.]
Перечитывая написанное, я готов спросить себя, почему мне только пришло в голову ввязываться в Jeu de follie [погоню за юбками]? Нет - мне хватит других бед, чтобы добавлять к их числу величайшую из всех; а если мне и достанет глупости это сделать, стоит быть осторожным в том, как использовать посредника. Хотел ли я продемонстрировать остроумие? Если и так, шутка наверняка получилась плоской. Хотел ли я просто съязвить? Это мне удалось, но не только это. Я потворствовал своим чувствам, продлевая единственное сношение с моим другом, которое осталось в моей власти. Adieu
Твой.
А. Гамильтон.
Этот отрывок используют все по любому поводу: в разговоре о выборе Гамильтоном жены и его к ней отношении, в доказательство, что он был гетеросексуален (про бисексуальность такие люди обычно не слышали), что с Лоуренсом у него ничего не было, что с Лоуренсом у него все было, что он плохо относился к женщинам вообще, что он был бабником. Не вдаваясь в подробности этих дебатов, посмотрим, что у нас есть в тексте. Но сначала - контекст: это письмо от одного молодого ушлепка другому (Гамильтону на этот момент 22-24, Лоуренсу 25), которые вместе служат и дружат, и ведут себя как положено молодым офицерам 18 века, с соответствующими взглядами на женщин. С этой точки зрения все описание Гамильтоном его потенциальной жены вполне обычное для разговоров между приятелями. Интересно остальное.
Во-первых, Гамильтон переходит от "тут твоя жена тебе пишет" к "кстати о женах, мне тоже нужна, найди мне". Во-вторых, он говорит, что Лоуренс знает достаточно о "призе", чтобы описать его в подробностях - и тут "длина носа" и вытертые затем слова наводят на весьма очевидные мысли (шутки про длину носа в то время уже существовали). Но самое интересное - это последний абзац, где Гамильтон дает комментарий ко всему вышенаписанному, прямо говоря, что написал это все ради того, чтобы уколоть Лоуренса. Но в завершающем предложении он добавляет, что желание уколоть сочетается с желанием общаться с дорогим другом хотя бы так. Двусмысленное слово "сношение" (intercourse в оригинале) наверняка использовано нарочно, намекая на то, какие формы общения теперь им недоступны, либо из-за разлуки, либо в связи с объявившейся женой.
Переводя на более современный язык и озвучивая недосказанное, в письме говорится: Раз уж у тебя обнаружилась жена, милый, не завести ли и мне? Раз ты такой специалист по женам, найди мне подходящую, вот тебе ТТХ. [...] Расскажи про меня все, что знаешь - про красоту, ум и длину [цензура]. ...Нет, мне не нужна жена, а была бы нужна - точно просил бы не тебя. Да, я это пишу, чтобы тебя задеть, потому что сюрприз был неприятный. Но еще потому, что мне тебя не хватает, и больше мне ничего не остается.
Бонус: строчку NB Во время переговоров тебе приятно будет вспомнить, что я не могу устоять перед девической красотой и что готов принять на себя это бремя некоторые интерпретируют как "меня не затруднит избавить от девичества, как ты сам помнишь на своем опыте
".
Прямого ответа Лоуренса на это письмо не наблюдается; через месяц Гамильтон пишет еще одно письмо, где говорит "я тебе написал длинное письмо несколько недель назад"; в основном в этом втором письме обсуждается проект черных батальонов, новости из ставки Вашингтона и дела Конгресса, по поводу которых Гамильтон просит Лоуренса повлиять на своего отца. Еще письмо полно очередных очаровательных комплиментов Лоуренсу, поддержки его самооценки, убеждений в том, что Гамильтон верит в успех его проекта, и пересказа теплых слов и шуток друзей-адьютантов. Для наших целей стоит отметить, что Гамильтон на протяжении всего письма обращается к Лоуренсу Dr. Laurens, My Dr. Laurens или просто my Dr., где Dr. - это сокращение от Dear, "дорогой". Хотя нередко использующееся нейтрально, в сочетании с my это довольно интимное обращение, обычно встречающееся в переписке между членами семьи или особенно теплыми друзьями; в общем тоне письма оно придает оттенок особой близости.
Следуюшее письмо от Лоуренса написано через полтора месяца после того, как Гамильтон отправил это, и в нем не содержится прямой реакции ни на одно из двух названных выше писем Гамильтона; в нем есть строчка "когда я передавал приветы в предыдущем письме, то упустил Х", так что создается впечатление, что какое-то письмо было написано Лоуренсом за эти полтора месяца, но до нас не дошло. С другой стороны, следующее сохранившееся письмо Гамильтона - через два месяца - начинается со слов "с твоего отъезда я получил от тебя только одно письмо, от 14 июля" (которое по ссылке в этом абзаце), и оно до него дошло только в сентябре. Как мы видим, в письмах большие пробелы, и шли они с адскими задержками. 
Зато открывается это (в остальном деловое) письмо Лоуренса так:
Тернант [передавший письмо] расскажет тебе, как жестоко терзает меня выбор между обязанностями и склонностями - как мое сердце с тобой, хотя и кажется, что я активно занят здесь...Продолжение следует, оставайтесь на нашем канале.
Химе-тян, я просто не могу от них. Я еще удерживаюсь от того, чтобы копировать все комплименты, которыми они друг друга осыпают (не романтические, но про личность и таланты), потому что это так мило, но я тогда буду только этим и заниматься.
(И как меня радует, что Лин с нами. Он твитнул этот твит в годовщину письма!)
Они чудесные. Саша особенно; Лоуренс куда более сдержан (что заставляет некоторых кхм историков утверждать, что чувства были односторонними, но эти кхм историки...)
Гамильтон, впрочем, вообще весьма эмоционален, когда любит. Его письма к невесте/жене, на протяжении всей жизни - это что-то. Может, я и до них доберусь.
Да, мальчишки. Ну что такое чуть за двадцать, смешно говорить. Конечно, есть поправка, что люди тогда жили меньше и соответственно взрослели раньше.
Они чудесные.
Вижу и радуюсь.
мальчишкрй он давно перестал быть, и мыслит взрослее
Судя по той информации, которую я успела извлечь из твоих постов — да, заметно. ))
Да-да?
Краткая версия: он родился на карибских островах, бастардом, мать мужики бросали, его не брали в школу, потому что он незаконнорожденный (поэтому он учился в еврейской школе), когда ему было 10, мать умерла от тифа, а он его едва пережил, жалкое наследство досталось не ему (потому что не положено), кузен, который забрал его к себе, через год покончил с собой, одновременно зарезавшись и застрелившись (я не шучу), сашины книги пошли с молотка, и только чудом добрый родственник выкупил их ему обратно, он начал работать мальчиком на побегушках в торговой компании и за счет ума дослужился до клерка (по факту занимался всей бухгалтерией), когда ему было 14, остров разрушило ураганом, он написал стихотворение по поводу этого, и люди так прониклись, что собрали деньги и отправили его учиться на материк, где он закончил колледж, поступил в Колумбию, проникся революционными идеями, началась война, он с друзьями угнал под артобстрелом британские пушки и основал свой артиллерийский взвод, солдат для которого одевал-обувал на деньги, отложенные на учебу, потом его заметил Вашингтон и взял к себе в адьютанты. Вот
Версия изложения в мюзикле:
www.youtube.com/watch?v=WNFf7nMIGnE - первый раз, когда что-то из этого вообще представлялось, в Белом Доме, потому что почему бы и нет, Лин
www.theverge.com/2016/2/15/11010890/hamilton-li... - открывающий номер мюзикла в полной постановке
Краткая версия:
В этом-то и веселье ))) Причем это только начало. В мюзикле это все занимает одну открывающую песню (окей, про пушки и революцию отдельно), это только разминка, так сказать.
Бонус: знаешь, как его описывают современники? Он был невысокого роста, с узкими плечами, ладно сложенный, с изящными ножками (у мужчин они тогда ценились), с красивыми чертами лица, белой кожей с румянцем (шотландская роза), рыжими волосами и лазурными глазами. Лазурные - это цитата. Azure. Другой автор описывает их как violet-blue.
Какое-то аниме, а не реальная история.
А еще в ней есть сюжеты, которые просто как из фанфиков. Или для фанфиков. Половину времени ничего выдумывать не надо, все уже случилось, осталось только обсосать )))
Alexander Contee Hanson…. visited [Washington’s] headquarters just after the battle of Brandywine, and was present when the two armies, just on the eve of battle, were separated by a violent rain. He accompanied Washington to a farmer’s house, being greatly invalid, and such was the benevolence of Washington that he offered him his bed. Alexander Hamilton lay down on the floor in the corner, and afterwards Colonel Hanson would good-humoredly remark that he “never saw a man look so like a cat.”
Alexander Contee Hanson…. visited [Washington’s] headquarters just after the battle of Brandywine, and was present when the two armies, just on the eve of battle, were separated by a violent rain. He accompanied Washington to a farmer’s house, being greatly invalid, and such was the benevolence of Washington that he offered him his bed. Alexander Hamilton lay down on the floor in the corner, and afterwards Colonel Hanson would good-humoredly remark that he “never saw a man look so like a cat.”
Признайся, что ты меня просто троллишь.
Отличный фандом, которому не то что фотошоп, даже ворд не требуется.
А если чего-то нет в истории, Лин и команда нам это организуют. Они, например, сняли модерн АУ. В Белом Доме.
Кстати, в лагерях адьютанты спали по двое-трое в кровати, потому что кроватей было мало.
А помада для укладки волос годится для смазки, и исторический угол тумблера нашел эротический роман 17 века, где она именно так и используется.
Да это же прямо золотое дно для любителей исторического РПС. ))) И не только для них.
Они, например, сняли модерн АУ. В Белом Доме.
Покажи!
Да вообще.
А, еще есть такая чудная история. Томас Джефферсон и Джон Адамс были ближайшими друзьями всю жизнь (не считая краткого периода борьбы за президентскую должность). Они умерли в один день, 4 июля, с разницей в несколько часов.
www.youtube.com/watch?v=A1mYfsNFtGI
Присоединяйся к нашему фандому, у нас нет печенек, но у нас есть Вашингтон, и бишонены с голубыми глазами и стройными ногами, и много-много вкусного ангста)
Вот ещё мои пять копеек в тему модерн АУ, номер про прощальную речь Вашингтона, снятый на благотворительном обеде:
www.youtube.com/watch?v=8fICMowNWGg
1. фанфик 1902 г., простите, роман-биографию гамильтона: pbs.twimg.com/media/CqDv_kqXgAAMvz0.jpg:large
2. майкла дугласа в роли джона лоуренса: pbs.twimg.com/media/CqDrp60WYAAzNyl.jpg:large
*очень решительно раздувается в шарик* Нет, граждане, у меня сейчас есть время только для одного фандома, на котором я могу соредоточиться, и для ещё парочки эпизодических. И все эти места с избытком заняты!
Майкл Дуглас внезапно ничо так. Откапать что ли эти короткометражки?
ооооо, Вашингтон и его сиротинушки. Джон "я хочу быть хорошим сыном и умереть" Лоуренс, маркиз "я выбрал вас папой, возьмите все, что у меня есть, мон женераль" Лафайетт и Александр "я сам с усам, не называйте меня сынок" Гамильтон.
А как же Бенджамин "Мой генерал, я
же лучше собакиведь молодец, я ведь всё сделал правильно?" Талмедж?))Позвольте вам представить еще третью часть нашего gay trio (это биографы в 19 веке их так назвали, если что): Мари́ Жозе́ф Поль Ив Рош Жильбе́р дю Мотье́, маркиз де Ла Файе́т, или просто Лафайетт, sweet summer child, ради идеалов революции и свободы приехал в Америку вопреки воле короля Франции, в первом же бою был ранен в ногу, но не заметил этого, пока бой не кончился. Спал с Вашингтоном на одном плаще. Когда сказал, что ему нравится парфюм Вашингтона, тот прислал ему ящик. Когда Лафайетта беспокоила раненая нога, Вашингтон приказал ехать не верхом, а на лодках, и сам правил лодкой с Лафайеттом. Лафайетт писал ему:
I am now fixed to your fate and I shall follow it and sustain it as well by my sword as by all means in my power—I beg you will keep the letter secret—you will pardon my importunity in favor of the sentiment which dictate it—youth and friendship make perhaps myself too warm
Гамильтону он тоже писал, но я в эти письма сейчас не полезу, у меня и так голова забита ))))
(Это его клон. Я серьезно, 95% совпадение со скульптурой, сделанной с маски.)
(Это версия в мюзикле.)
Помоему он был единственным человеком, который жаловался на то, что Гамильтон пишет ему МАЛО))
Спал с Вашингтоном на одном плаще.
Мой фандомный мозг подсказывает, что тут пропущена ещё одна точка)