воскресенье, 08 ноября 2015
Когда я ехала в штаты, то сразу решила, что пойду в какие-нибудь волонтеры. Хетти, естественно, сразу меня определила "к себе" - в эскорт, который помогает женщинам попадать в клиники, делающие аборты, мимо пикетов пролайферов. Суть в том, что перед клиникам, где делают аборты, собираются протестующие anti-choice (а короче - антис) с плакатами и листовками, орут про убийство детей и про грех, давят на эмоции и без того нервных женщин, а часто буквально не дают пройти.
Вот пример. Они имеют право стоять и орать, потому что Конституция гарантирует свободу слова.
Хотя, как пояснила инструктор на тренинге, почему-то к ним не применяют правило, существующие для других протестующих - протесты на другие темы обязаны ходить и двигаться, а этим можно просто стоять все время. В ответ на это существуют эскорты - волонтеры, которые помогают женщинам не слушать эту чушь и провожают их до дверей клиники мимо толпы. Для того, чтобы ходить в эскорт, нужно пройти небольшой тренинг-инструктаж; сентябрьско-октябрьский я бездарно пропустила, но вчера наконец сходила.
Фотографий по понятным причинам нет.читать дальшеТренинг проходил в задней комнате уютного кафе, специально устроенной для всяких мероприятий. Пришли семь девушек примерно моего возраста и двое парней. В начале, когда все представлялись и поясняли, почему решили пойти в эскорт, часто звучало упоминание работы в секс-просвещении и желание "помочь на практике". Одна девушка сказала, что учится на медика с желанием стать abortion provider, врачом, проводящим (в числе прочего) аборты. Для штатов это смелая цель, потому что abortion providers здесь достается - оскорбления, урезание финансов... и бомбы. Другая девушка, сидевшая рядом со мной, рассказала, что она из Италии, где аборты легальны и бесплатны для всех, несмотря на католицизм; а еще она - teen mom, родила в подростковом возраст; двое ее шестнадцатилетних дочек-двойняшек сидели снаружи в кафе и ее поджидали. Кстати, в конце инструктажа она спросила у инструктора, могут ли ее дочки тоже пройти тренинг и ходить в эскорт - они хотят. Несовершеннолетние могут ходить в эскорт, с разрешения родителей, только родители должны пройти инструктаж вместе с ними.
Инструктор, симпатичная седоватая женщина, начала с того, что поделилась своим опытом работы в эскорте - она этим занималась еще в девяностых, и считает самой важной своей активистской работой. "Я видела, как принимали Роу, и как пытались отменить Роу..." (Роу - Roe vs Wade - это ключевое дело в американском судопроизводстве, решение по которому легализовало аборты в 1973 г.) Потом она рассказала про историю организации NARAL, и особенно ее иллинойской ветви. Мне запомнилось, как после девяностых организации такого рода рассосались, посчитав себя ненужными, а потом оказалось, что они опять нужны, особенно после того, как в 2009 убили врача - abortion provider.
Разговор плавно перешел в конкретную ситуацию конкретных клиник в Чикаго. В самом городе две клиники, которые сотрудничают с эскортами. В одной сложность заключается в том, что у клиники нет приватной парковки и нет лужайки перед входом, куда антис не могли бы заходить по закону о частной территории. Парковка через дорогу, машины останавливаются и высаживают пациенток у тротуара, и там сторожат антис. В некоторых штатах и/или городах (в том числе в Чикаго, но не в окрестностях) существуют "буферные зоны", то есть закон запрещает антис подходить на определенное расстояние к входу в клинику, или к пациентам и персоналу, но во-первых, они есть не везде, во-вторых, антис их вполне могут игнорировать, а полиция часто не в курсе, или не обращает внимание. С другой клиникой сложность еще и в том, что там преобладает испаноговорящий контингент, и антис тоже все испаноговорящие, поэтому нужны эскорты со знанием испанского, иначе трудно. Так что у меня выбора клиник, видимо, не остается.
Эскорты носят жилетки. Они разные в разных местах, но в Чикаго они нестандартного розового цвета с логотипом NARAL и локальной организации. Цвет такой выбран не просто так. Сначала жилетки были неоново-оранжевые, но такие можно купить, и антис тоже стали надевать такие жилетки. Приезжающие женщины не вчитываются, что там на жилетке написано, они видят стремных людей в жилетках и пугаются. Потом жилетки сменили на желтые - и антис тоже перекрасились. Теперь их заказывают специально (для этого есть свой благотворительно-волонтерский проект), нетипичного цвета, и они хранятся в клиниках.
Нагугленное фото из интервью с волонтером эскорта в Чикаго (кстати, кажется, это наш инструктор и есть):

В инструктаже были общие моменты из категории здравого смысла (одевайтесь по погоде, приходите вовремя). Но главное было, конечно, не это, а принципы поведения с антис и с пациентками. С антис главное правило - не взаимодействовать. Не смотреть в глаза, не заговаривать напрямую, не вступать в дебаты, ничего не брать, не прикасаться. Делать вид, что их тут нет. Важно помнить, что эскорт тут не для антис, а для пациенток, и для них переругивающиеся на повышенных тонах люди или контр-протесты никакой пользы не несут, только пугают. С пациентками и их сопровождающими надо разговаривать так, чтобы дать понять свои функции, предлагать свои услуги, но не настаивать и отступать, если они отказываются. Даже если они заговаривают с антис или берут их памфлеты. По этому поводу была маленькая ролевая игра. Я в ней играла эскорта, другая девушка - пациентку, а инструктор - антис. Но тут-то, конечно, было легко, а вот как будет в реальности, с такими, как на видео выше по ссылке...
Еще один блок принципов касался того, что не стоит делать, пока ты "в жилетке" и тем самым представляешь организацию. Например. если тебе таки хочется сказать пару ласковых антис - сними жилетку. Если приехала пресса, с ней лучше не разговаривать, пока ты в жилетке, чтобы тебя потом не цитировали от имени организации.
А еще были советы по безопасности. Например, не называть друг друга по имени, не обмениваться личной информацией в поле слышимости антис. (Инструктор: "Они не слышат, когда им громко говоришь про буферную зону, а вот когда шепотом говоришь такие мелочи - ух как слышат".) Не то чтобы было много случаев, когда антис за кем-то следили, но они могут использовать имена и факты прямо на месте - начинают орать адресно, ходить за человеком следом. Поэтому есть традиция волонтеров называть друг друга Нэнси, а когда стали появляться волонтеры-мужчины, их стали называть Нэйтан. Не утыкаться все время в телефон, потому что тогда перестаешь замечать, что вокруг. Не ходить по одному - всегда с партнером; если пришел на смену, а там никого нет - лучше уйти. Другие советы касались эмоциональной безопасности: если эмоционально устал и вот-вот сорвешься - скажи тим-лидеру, сделай перерыв, сходи за кофе; после смены хорошо сделать дебрифинг с коллегами, слить эмоции.
На этом все. Можно задавать вопросы
Схожу в реальный эскорт - обязательно расскажу.
@темы:
$ abortion,
$ activism,
# штатная белка,
# chicago style manual
Схожу в реальный эскорт - обязательно расскажу.
Удачи!
И да, спасибо за ваши фотографии и рассказы, безумно интересно
Ну, потому что решать должен тот, на кого лягут последствия в обоих случаях. А не тот, кому просто так взбеленилось.
Да, в прошлый раз еше было прекрасное - одна тетка мне объясняла, что you do not even know what a baby is
Долли Обломская, ребенка можно понять!!!
hettie-lz, я вам написала про свои планы )))
одна тетка мне объясняла, что you do not even know what a baby is
Ой, действительно прекрасное!
А мне понравилась история Бениты про трехлетнюю девочку с плакатом "Я жалею о сделанном аборте".
Я представила и долго пыталась понять, что должен символизировать такой плакат. Потом поняла, плакат должен символизировать, что у античойсеров нет мозгов.
Кстати, на днях была примечательная картина на woman.ru: две женщины в соседних ветках, одна недавно сделала аборт, другая недавно не сделала. В обсуждении обе рвали на себе волосы. Но если первой форум снисходительно сказал, что у нее говорят гормоны, и это скоро пройдет, то у второй реально была выразительная жопа, которая еще много лет не рассосется.
Понравилось про то, что можно снять жилетку, если очень нужно)
Вообще сама мысль о том, что такая услуга может быть необходима - это не то, что прям сразу может прийти в голову. Я не подозревала, что есть такое количество радикальных противников абортов, что через них прям надо пробиваться. Реальность, как обычно, превосходит фантазии(
Это не ругательное, ежели что