пренебречь, вальсируем
Geena Davis Solves Hollywood Sexism in Two Easy Steps!
Тезисно:
В фильмах так называемой "семейной" категории, то есть таких, которые смотрят и взрослые, и дети, среди персонажей на одну женщину приходится три мужчины. В массовках женщин всего 17%; при этом, согласно одному исследованию, мужчины визуально воспринимают толпу, в которой 17% женщин, как толпу, состоящую из женщин наполовину (и, соответственно, если женщин больше - то "женщины заполонили").
Предлагаемое решение (адресовано сценаристам и прочим ответственным):
1. Возьмите свой сценарий и дайте половине из числа всех персонажей женские имена. Легким движением руки вы получаете массу нестандартных женских персонажей - водопроводчиков, полицейских и так далее.
2. В описании сцены с массовкой напишите "состоит из женщин на 50%". Иначе в ней совершенно случайным образом окажутся те самые 17%.
P.S.: Этот подход, как и тест Бехдель, кажется очень прямолинейным, математическим и грубым. Но вот честно, если по-человечески непонятно - в смысле, если все равно пишут и снимают вот с такими перекосами - то лучше уж подходить к вопросу с линейкой и кувалдой, пока не научатся.
Тезисно:
В фильмах так называемой "семейной" категории, то есть таких, которые смотрят и взрослые, и дети, среди персонажей на одну женщину приходится три мужчины. В массовках женщин всего 17%; при этом, согласно одному исследованию, мужчины визуально воспринимают толпу, в которой 17% женщин, как толпу, состоящую из женщин наполовину (и, соответственно, если женщин больше - то "женщины заполонили").
Предлагаемое решение (адресовано сценаристам и прочим ответственным):
1. Возьмите свой сценарий и дайте половине из числа всех персонажей женские имена. Легким движением руки вы получаете массу нестандартных женских персонажей - водопроводчиков, полицейских и так далее.
2. В описании сцены с массовкой напишите "состоит из женщин на 50%". Иначе в ней совершенно случайным образом окажутся те самые 17%.
P.S.: Этот подход, как и тест Бехдель, кажется очень прямолинейным, математическим и грубым. Но вот честно, если по-человечески непонятно - в смысле, если все равно пишут и снимают вот с такими перекосами - то лучше уж подходить к вопросу с линейкой и кувалдой, пока не научатся.
А женщины, женщины как такую толпу воспринимают? Я, по-моему, воспринимаю как мужчины.
Не знаю, надо погуглить. Мне кажется, все ее так воспринимают.
Я вот вчера пересматривала Авенджеров и заметила такое: в сцене, где Локи заставляет толпу встать на колени, ему навстречу сначала встает пожилой белый мужчина и возмущается; потом, когда набегает еще и Кэп, в толпе начинают вставать люди - и все как-то больше мужчины, встающих женщин я не помню. Надо, конечно, пересмотреть покадрово и посчитать по головам, но кхм.
А идея крутая, да )) Об этом, кажется, Касем говорила тогда на СК?
Пять копеек сводятся к тому, что делал я персонажную расписку себе для книги - и буквально линейкой мерял где кого сколько. Мне не было против шерсти, но мысль в том - что вот вынудил я себя соорудить каст 50/50 - и так вс сразу интересно стало!
Св., Не знаю, надо погуглить. Мне кажется, все ее так воспринимают.
Вот я подумала. У нас в культуре, вроде бы, один референтный образ: как будто мы все - гетеросексуальные мужчины, и всю жизнь учимся смотреть на жизнь глазами этого персонажа. По идее, женщинам тоже должно казаться, что половина женщин в толпе - это возмутительное засилье женщин.
В чем разница повествовательного принципа? В книге мы как правило смотрим на мир глазами фокального героя (POV), а в фильме - извне в основном на него. И если наш герой мужчина, его бывает довольно сложно и ни к чему равноправия ради заставлять подслушивать беседу посторонних женщин.
Keyl Sunders, я тоже так делала в одном макси, который все никак не доваяю - но из принципа, да. Там еще позаимствованный из канона каст мужской, так вот за счет ОС выравнивалось...
Lory (aka stature), эффект "мужского взгляда", да. Скорее всего, так и есть - и собственно, на это такие практики и рассчитаны, в числе прочего: разбить монополию одного взгляда.
jetta-e, ну, можно же адаптировать, что обычно и делается. И далеко не все книги пишутся с одним мужским ПОВ. Но даже если с одним мужским ПОВ - обычно если в сюжете достаточно женщин и они не загнаны в стереотипные роли, то им найдется о чем поговорить.
Есть конкретные тексты/фильмы про ситуации, в которых присутствие женщин не обосновано. Есть тексты/фильмы, в которых авторы следуют стереотипам жанра/индустрии и пишут про мужчин, а потом подводят про это обоснуй. Вторых значительно больше.
Или ты думаешь, что вопрос "можно ли мерить удава в попугаях" применим только к конкретному знакомому нам удаву?