пренебречь, вальсируем
Про феминизм в книгах про мисс Фишер можно много говорить (и уже много говорят рецензенты), но мне запомнился один момент. Искать его в книге и выцарапывать текст из мобильного формата мне лень, поэтому своими словами.
В 19-й-книге Фрайни обнаруживает, что молодых девушек продают в египетские бордели, и размышляет: Что бы я сделала, если бы меня так продали, в чужую страну, где я не знаю языка? Набралась бы словечек от клиентов, соблазнила бы охранника, украла бы одежду, сбежала и нашла британское консульство. Я бы вырвалась. Что сделала бы средняя девушка, юная, напуганая и глупая? Ничего из этого. И вот за этими размышлениями следует важный вывод: Поэтому их похищение и продажа - преступление, и его нужно прекратить.
Меня это зацепило, потому что напоминает об одном из дивных возражений к философии социальной справедливости и равенства возможностей: "Кто заслуживает - тот пробьется сам". Когда феминисток тыкают носом в женщин, которые пробились в "мужском" мире, как Маргарет Тетчер, и говорят, что вот - они просто были лучше всех, и не требовали особых условий, потому что они женщины, когда тем же самым отвечают на критику системного расизма или гомофобии, тем самым подчеркивается принцип выживания сильнейшего, в котором правила для выживания всех остальных устанавливает тоже сильнейший. Остальные сами дуры виноваты.
И внутри феминизма тоже случаются такие товарищи, которые говорят с самых разных феминистских позиций: не можешь уйти от мужа? не можешь отказаться от давления общества? не можешь сепарироваться и вести постоянную войну? не можешь достичь успехов в карьере, обойдя мужчин, и доказать, что женщины тоже могут? Сама дура виновата.
Все это логика сильнейших (в рамках своих ценностей): Не можешь сравниться со мной? Сдохни. По этой логике Фрайни должна была сказать: ну что ж, если эти дурочки попались похитителям, пусть сами сбегают, а не могут - ну, их проблемы. Но Фрайни так не говорит и не думает никогда, даже когда в очередной раз сталкивается с людьми, находящимися в ловушке собственных взглядов и социальных рамок. Она просто помогает, чем может, не пытаясь по большей части поучать - просто останавливая преступников, которые пользуются слабостью, вызванной социальными рамками и обусловленными ими взглядами.
В 19-й-книге Фрайни обнаруживает, что молодых девушек продают в египетские бордели, и размышляет: Что бы я сделала, если бы меня так продали, в чужую страну, где я не знаю языка? Набралась бы словечек от клиентов, соблазнила бы охранника, украла бы одежду, сбежала и нашла британское консульство. Я бы вырвалась. Что сделала бы средняя девушка, юная, напуганая и глупая? Ничего из этого. И вот за этими размышлениями следует важный вывод: Поэтому их похищение и продажа - преступление, и его нужно прекратить.
Меня это зацепило, потому что напоминает об одном из дивных возражений к философии социальной справедливости и равенства возможностей: "Кто заслуживает - тот пробьется сам". Когда феминисток тыкают носом в женщин, которые пробились в "мужском" мире, как Маргарет Тетчер, и говорят, что вот - они просто были лучше всех, и не требовали особых условий, потому что они женщины, когда тем же самым отвечают на критику системного расизма или гомофобии, тем самым подчеркивается принцип выживания сильнейшего, в котором правила для выживания всех остальных устанавливает тоже сильнейший. Остальные сами дуры виноваты.
И внутри феминизма тоже случаются такие товарищи, которые говорят с самых разных феминистских позиций: не можешь уйти от мужа? не можешь отказаться от давления общества? не можешь сепарироваться и вести постоянную войну? не можешь достичь успехов в карьере, обойдя мужчин, и доказать, что женщины тоже могут? Сама дура виновата.
Все это логика сильнейших (в рамках своих ценностей): Не можешь сравниться со мной? Сдохни. По этой логике Фрайни должна была сказать: ну что ж, если эти дурочки попались похитителям, пусть сами сбегают, а не могут - ну, их проблемы. Но Фрайни так не говорит и не думает никогда, даже когда в очередной раз сталкивается с людьми, находящимися в ловушке собственных взглядов и социальных рамок. Она просто помогает, чем может, не пытаясь по большей части поучать - просто останавливая преступников, которые пользуются слабостью, вызванной социальными рамками и обусловленными ими взглядами.
Что бы я сделала, если бы меня так продали, в чужую страну, где я не знаю языка? Набралась бы словечек от клиентов, соблазнила бы охранника, украла бы одежду, сбежала и нашла британское консульство. Я бы вырвалась.
Ага, со стороны кажется, что это так легко ))))
Ага, со стороны кажется, что это так легко ))))
Ну да. Вот конкретно Фрайни смогла бы - у нее есть для этого опыт, характер, навыки и т.д. Но средний человек на такое вряд ли способен.
ну, если речь идет о героине детективов, то да )))
Просто я как раз недавно читала Сомали Мам "Шепот ужаса", там про реальные истории реальных девушек в Камбодже. Автор попала в бордель в шестнадцать лет, смогла вырваться и сейчас занимается созданием приютов для бывших проституток, и вот, кстати, там такой мысли типа "а вот я смогла, а они нет", вообще нет и близко.
И эта книга - пиздец какой кошмар и ужас, серьезно.
И эта книга - пиздец какой кошмар и ужас, серьезно.
Есть информация, что по крайней мере некоторые из наиболее громких историй Сомали Мам сфабрикованы. Что вызывает вопрос: зачем? Траффикинг и так существует, есть достаточно жутких настоящих историй. И есть другие НГО, например, www.gaatw.org/, которые весьма критикуют методы Мам (такие как бордельные рейды без разбора, после которых женщин удерживают силой на переучивание. Я видела статьи о том, как девушки потом сбегали от спасателей). Но Мам известна на Западе куда больше, чем GAATW.
www.metafilter.com/132895/Sex-trafficking-fraud...
Клевер, Очень странное это "поэтому". Преступление не потому, что девушки не смогут защититься, а потому что вообще похищать людей преступно. Даже чаков норрисов и титанов реслинга, которые огого могут защититься -все раано преступление же.
ППКС. Я полностью согласна с основной мыслью поста, но имхо, это не самый удачный пример.