пренебречь, вальсируем
Смотрю новый сериал Almost Human, про широкие плечи Карла Урбана и андроидов. Смотрю с трудом, несмотря на плечи и кинковую тему, потому что я отвыкла уже от сериалов того рода, который как раз и критикуется в "Историях, которые мы рассказываем" - а это именно он, чистейший образец. После множества сериалов с яркими женщинами и сложным отношением к социальным темам возвращаться к чистейшему образцу тяжело.


Многобуков, сумбурно, заметки на полях, потенциальные спойлеры, фырканье.

@темы: .сериалы, $ stories we tell

Комментарии
21.11.2013 в 14:35

Узнал. Кстати, так я и думал.
Я сериал не видел, поэтому, прости, выскажусь не по теме: я как-то упустил момент, когда "гик на подхвате" как тип персонажа перестал быть оригинальным оживляжем для компании суровых главгероев и стал стереотипной фигурой. Прозвучало внезапно)) Но, полагаю, может быть справедливо. Будет время - схожу на tvtropes, интересна история вопроса.
21.11.2013 в 14:38

Рекомендую вам сравнить этот сериал со шведским Äkta Människor (Настоящие люди) со схожей тематикой - там тоже мир будущего, где широко используются человекоподобные роботы. Он намного лучше и правдоподобнее сделан, имхо, конечно, затрагивает социальные и гендерные темы. Almost Human, к сожалению, пока просто стрелялка без единого проблеска(
21.11.2013 в 14:42

HULK [I do believe I have been changed for the better] NOT FUCK AROUND (C)
Спасибо за пост! Вы очень хорошо в первых же предложениях сформулировали смутное разочарование, которое посетило меня после первых двух серий.
Вообще странно, что продюсер этого - Абрамс, выстреливший в свое время сериалом с гг - женщиной.
Поскольку я как раз прочитала "Истории" до просмотра сериала и ну ооооооочень старалась найти что-то, что его позволит оправдать с точки зрения статьи, то я подметила кое-какие моменты:
1) не-белые копо-адроиды есть: в штабе мелькает черный, плюс, андроид-напарник мужика, который завидует Урбану, вроде бы, азиат (мне кажется, что я узнаю этого актера "в гриме") - но это адски сложно определить, т.к. им всем ставят подсветку голубого цвета на глаза.
2) в серии про порноиндустрию для галочки вставили-таки мужика-сексбота (даже двух! достижение!). Они там дефилируют на краешке сознания, но, конечно же, в центр кадра их никто не ставит.
3) главная надежда на спасение и то, что заставляет меня крестить пальцы - девушка Урбана: она цветная и она может быть все-таки о чудо не может быть такого действительно будет глав.гадом? Очень-очень-очень бы хотелось.
Потому как, что Вы точно подмечаете, потенциал сериала поговорить об острых вопросах пока заваливается...
21.11.2013 в 15:42

You said you didn't like guns. - I don't. Never said I couldn't use them. (с)
Знаешь, после просмотра почти всего Фринджа, меня отсутствие рефлексии у Абрамса, к сожалению, не особенно удивляет. (( Я уже не вспомню конкретных сюжетов, но у меня не раз мелькала мысль: "а вот если бы взять эту историю и развить мысль чуть-чуть дальше или повернуть вот под таким-то углом"... Собственно, ровно этого мне там и не хватало - хотелось видеть в фантастических темах хоть какой-то commentary о реальности и возможной реальности, а не просто повод побегать с пистолетиками. Особенно после пересмотра Доллхауса.
При том, что в целом во Фриндже был относительно неплохо сбалансированный гендерный состав, и по количеству мужчин/женщин - и по распределению ролей в сюжете. И при том, что Абрамс же был автором одного из немногих сериалов с двумя non-white leads, правда, долго не протянувшего.

А до сабжа я, собственно, пока не добралась, хотя собираюсь...
21.11.2013 в 16:07

пренебречь, вальсируем
Тэнки, взгляну при случае, спасибо!

lain iwakura, я там старательно высматривала детали, но вот мужчин-ботов все-таки пропустила ((( А черный робокоп появляется, кажется, всего в одной сцене - когда Дориана приводят в участок, как будто подчеркнутое такое сопоставление.

Хельга Винтер, угу, печально это все. И да, Доллхаус. Или даже легковесный по Уэдоновским меркам Щит.

Вообще я сейчас смотрю на прошедшие две серии и понимаю, что мне невыразимо скучно, потому что сериал не дает оригинальности и глубины пока ни в чем. Сай-фай может работать сюжет под разными углами: технический - дать интересную технологию с псевдонаучным объяснением; политический; социальный комментарий; эмоциональный... Тут вот с точки зрения даже технологии все пролажали, потому что я так и не поняла, что там конкретно делали с кожей и зачем нужны были женщины, почему нельзя было просто вырастить кожу из клеток; в общем, сюжетообразующий технобаббл оказался каким-то глубоко бессмысленным. Про социальный комментарий все и так ясно. С эмоциональной точки зрения все невыносимо банально: жертва - мать, поэтому мы должны ей сопереживать, а у ГГ в начале серии озвучивается квест "поговорить с сыном умершего партнера", и он его в конце выполняет, причем и сам этот квест, и сопутствующие эмоции, и реплики сценария банальны до зубовной боли, я их видел уже раз сто. Единственное, что было сколько-то любопытным - ситуация с Дорианом и девушкой-ботом, реакции Дориана на то, как с ней обращается Кеннекс, и на ее уничтожение. И это же - единственный минимальный социальный комментарий, но он обращен только на фантастический элемент социума, а не на реальный. И даже его пролажали, потому что там можно было подчеркнуть, что Кеннекс обращается с Дорианом куда более уважительно и "живо", чем с девушкой-ботом на допросе, и поговорить о том, почему; вместо этого единственное сопоставление было по поводу реакции Кеннекса на секси-ботов, спущенное в шутку.
Короче, грустно смотреть, как такой материал пропадает )))
21.11.2013 в 17:04

Был котенок - станет рысь
В нашей реальности двойственное отношение к покупке секса и гендерный перекос в этой сфере работы приводит к тому, что, с одной стороны, покупка секса приравнивается к покупке женщины целиком, а с другой - что женская сексуальность в очередной раз оказывается униженной, порицаемой или отрицаемой, причем не только у тех женщин, которые занимаются секс-работой, но у всех в целом.

Самое интересное для меня в этом, что от секс-работников как раз услышишь, что они продают свое время и навыки, а никак не тело. Настаивание на видении секс-индустрии исключительно как продаже тела - вотчина "спасателей" разного толка и публики в целом.
22.11.2013 в 14:57

убеждённый самоубийца
Да уж, представляли вроде как боевичок открывающий глаза на нас почти механических и их в чём-то куда более человечных и, о, я бы посмотрела на разницу решений человека и андроида, можно было бы отличные этические сценки сделать, а в итоге что основная линия непонятная, ждала героя 17 месяцев, ну да, обычно террористы именно так и поступают, что побочные ни о чём, там ни андроиды не нужны ни будущее, ещё и герои в принципе странные, один главгерой настолько крут что ему никто не нужен, он может заменить весь участок, ему только комп в виде Дориана для обработки информации и весь мир будет спасён. И Дориан ну так отличается от человека, ах, как необходимо было делать его андроидом. Всё то же самое можно было впихнуть в какую-нибудь коробочку.
24.11.2013 в 09:40

Проверю прочность мозга на разрыв. //Tanz mit dem Feuer, tanz mit mir (c)
Св., к Абрамсу у меня большой список претензий еще с Стар Трека 11. И это явно тенденция, если сравнивать. В Стар Треке Ухуру низвели с роли классного специалиста до роли подружки, вымогающей пост у своего бойфренда. Я никак не могу ему это простить. Про 12й даже говорить не буду, это просто боль.