воскресенье, 16 сентября 2012
# Под конец недели меня немножко раскатало, причем заметила я это только вчера, хотя началось все с четверга. Вероятно, сказалась резкая смена погоды - в среду было +29, а в четверг утром +15, к вечеру скатившееся до +13 и там застрявшее на два дня. Сейчас снова потеплело, до +20 примерно, но мой метеозависимый организм все еще немножко в ахуе

Да еще в университете нас держали с утра до ночи, причем с огромными окнами между осмысленными событиями.
Очень много предучебного.# После прошедших презентаций курсов очень хочу разорваться на много маленьких себя. Особенно после презентации Human Rights and Biopolitics - юридическая сторона дела в сочетании с этикой и философией, и такая харизматичная, интересная дама ведет! (И стильная - мало кто может так великолепно выглядеть полностью в мандариновом, но на ней это смотрелось убийственно хорошо, жаль, что фото не вышло.) Но они мало того что не влезают мне по кредитам, так еще и совпадают по времени с Gender, Nation, State, который я хочу не меньше и который пока выглядит более актуальным (не говоря уж о том, что это курс нашей кафедры, а Biopolitics - кросс-лист с кафедры Public Policy). Но в следующем семестре я очень хочу взять у этой же дамы курс Body, Gender and Commercialization of the Human Body. А еще она долго занималась исследованиями kinship, так что если я остановлюсь на теме семьи для итоговой работы, то мне к ней прямая дорога.
# А вот преподаватель, которая в следующем семестре ведет The Gender/Sexuality Intersection, меня как-то не впечатлила. Она очень интересная, и если внимательно вслушиваться в ее замысловато выстроенное высказывание, то оно абсолютно логично и часто смотрит на проблему с неожиданной стороны. Но после 45 минут ее речи у меня разболелась голова, и осталось отчетливое ощущение, что она мыслит крайне интересно и абсолютно логично, но не может сама себя контролировать и редактировать, когда пытается свою мысль донести. Посмотрим, насколько мне вообще будет необходим этот курс - во втором семестре много всего вкусного. Пока я внесла его в предварительную заявку, но предварительная ни к чему не обязывает. (
# Еще на второй семестр я пока заявила: Gender and Post (State) Socialism, Body, Gender and Commercialization of the Human Body, Qualitative Research Methods, который идет как обязательный методический курс. Это в сумме вместе с Intersection дает минимальное и рекомендуемое количество кредитов, но можно либо вместо, либо вместе с Intersection взять еще парочку. Из интересного там: Equality Policy in Comparative Perspective, который я хочу, хотя по нему не было презентации, но выглядит крайне многообещающе и практично; Re-Imagining Social Movements: Activism, Resistance and Cultural Change - тоже более практический курс, но я еще не совсем поняла, к чему он мне, кроме личного интереса; и Critical Interdisciplinary Approach to Doing Research in Gender Studies, который выглядит ужасно интересным, но преподаватель, она же декан, сказала, что на него будет набирать тех, кто докажет, что им этот курс действительно нужен.
# Выбор курсов - та еще головоломка. У меня сейчас на осенний семестр набрано под завязку, максимум допустимого объема и на 4 кредита больше рекомендуемого. При этом из выборочных курсов три - по 4 кредита, и один за 2 кредита (как раз Introduction to Queer Theory). По-хорошему, надо бы отказаться от одного из 4-кредитных, но жаба душит. На следующей неделе декан будет разговаривать индивидуально по итогам заявок, и еще начнутся наконец занятия. Я пока что думаю, что Nature of Performativity можно было бы взять не за оценку, а за зачет, что не сильно уменьшит нагрузку, но хотя бы избавит от двух письменных работ. Но группа там полная, и есть очередь желающих, а большинство преподавателей предпочитают отдавать приоритет тем, кто учится за оценку, а не за зачет. В ходе следующей недели посмотрим, что из этого выйдет.# На феминистках очередной холивар про проституцию. Там подавляющее большинство против проституции во всех видах, причем мотивация у них, на мой вкус, сильно путанная и местами моралистская. Впрочем, те, кто "за", тоже регулярно говорят невнятное или делают перекос в другую сторону. Я спросонья попыталась написать комментарий, накатала большой текст, который в комментарии не влезает, и теперь думаю, нужно ли довести его до ума и вывесить, и если да, то где. Кажется, что после этого поста от меня многие феминистки отрекутся как от прокаженной - я из-за этого уже года полтора практически не высказываюсь про sex work на ЖЖ, потому что для большинства в основном вменяемых людей там это и БДСМ - две темы, которые вызывают всплеск морального негодования.
@темы:
# лытдыбр,
# You and I remember Budapest very differently
Второй вопрос - это стигма проституции, и вот ей анти-проституционный феминизм совсем не помогает, наоборот, усиливает как может страшными историями и моралистскими высказываниями...
Напиши сюда!
В России да. Я живу в Германии, у нас всё легализовано и свобода выбора есть. Налоги платят, свои премии получают. и пенсии у них раньше наступает.
У меня на работе постоянно ночные смены и я каждый раз прохожу мимо нашего, городского борделя.
Кроме минусов есть же и плюсы проституции. Всякие трудоголики, у который нет времени на отношения, инвалиды, люди, которые хотят попробовать что-то новое и бояться обидеть или испугать своего постоянного партнёра, и прочее, прочее... Ну не получается у них найти себе женщину/мужчину, а секса хочется. Так что, не вижу ничего плохого. Если все стороны согласны, с какой стати я должна быть третьей стороной, высказывающей своё фи. Меня вообще никто не звал и не спрашивал.
Himi, плюсы проституции обычно оспариваются тем, что это плюсы только для клиента, а клиент в подавляющем большинстве случаев мужчина, и исторически проституция рассматривалась и одобрялась до 20 века с точки зрения пользы для властного класса - мужчин, которым "надо". Так что это очень сложный подход. Другое дело, что можно поговорить о том, что женщины, возможно, были бы не против, но им как бы не положено.
А вот сравнение с браком мне самой нравится. Потому что брак, если подумать, такой же вредный для женщин социальный институт, который мало чем от проституции отличается во многих ситуациях - но говорить о его ликвидации смерти подобно.
У меня по этому поводу оч. противоречивая позиция, и я скорее против легализации и за наказание клиента, поэтому хотелось бы услышать внятное мнение за легализацию.
Если что, я за легализацию и считаю, что это совершенно нормальная работа, если существует адекватная социальная и юридическая защита.
стигма проституции, и вот ей анти-проституционный феминизм совсем не помогает, наоборот, усиливает
+500.
плюсы проституции обычно оспариваются тем, что это плюсы только для клиента
Плюс для общества - спокойный, сексуально удовлетворённый народ, не бросающийся отыметь тех, кто не хочет, но подвластен, а спокойно покупающий услугу у проститутки. Уплаченные налоги, в случае легализации.
Проституция ведь тоже разная. например, секс-телефон, где телесного соприкосновения вообще нет. Например, веб-камера, где телесного соприкосновения вообще нет и для здоровья всё мегабезопасно. Стриптиз, например... Проституция разная ведь бывает.
Ццц. Это совершенно не гарантировано, потому что вопрос не в том, что услуга доступна, а в том, как к ней относятся. Если под проституткой подразумевают "женщина, с которой за деньги можно делать что угодно", как писали выше - "покупают женщину как вещь", то это отношение мало того что для sex workers неполезно, мягко говоря, так еще и на всех остальных женщин переносится. Что мы сейчас и имеем, на самом деле... Ладно, я это в посте постараюсь раскрыть хоть немного
Получается, первый шаг в дискуссии - понять, о чём мы вообще говорим, о рабстве или о проституции.
Да, именно так. Но в головах общества эта граница очень размытая. Как было опять же в комментариях выше - брак в некоторых распространенных версиях вот тоже порой напоминает рабство: женился - завел прислугу и секс-куклу...