пренебречь, вальсируем

читать дальше
# У любого цвета есть три параметра: теплохолодность, тон и насыщенность.
- Насыщенность - это чистота цвета; в красках цвет становится менее насыщенным по мере добавления в него серого.
- Тон - это светлота/темнота цвета, в красках регулируется за счет добавления белого (светлее) или черного (темнее) или просто сгущения цвета (тоже темнее). Тон цвета становится особенно очевиден, если сделать черно-белый снимок: тогда становится очевидно, как цвета отличаются по тону.
- Теплохолодность - это относительная "температура" цвета. Подчеркиваю: относительная. Хотя есть так называемые теплые (красный, оранжевый желтый) и холодные (зеленый, синий, фиолетовый) цвета, но у каждого цвета есть теплые и холодные оттенки. Если взять два любых оттенка любого цвета и положить рядом, один будет теплее, а другой холоднее. Более нейтральные цвета "подхватывают" теплохолодность у своих соседей; скажем, если нейтральный серый совместить с теплым коричневым, он будет казаться теплее, а если с синим - холоднее. Есть цвета радикально теплые (оранжевый) или радикально холодные (синий), но их оттенки тоже могут быть теплее или холоднее.
Подробнее можно почитать в разных пособиях по цветоведению и теории цвета, лучше всего - для дизайнеров чего угодно, там все очень наглядно. (Почему-то в текстах стилистов эта информация дается обрывочно и невнятно.) Например: тут и далее по ссылкам. Обращайте внимание на цветовой круг: например, как сочетаются цвета и как для этого использовать цветовой круг.
# Принято считать, что есть два цвета, которые всем идут: черный и белый. И еще принято называть базовым цветом любого гардероба, самым универсальным и сочетающимся со всем, черный. И то и другое - жестокий обман

# Многие не замечают, что у черного и белого цветов много оттенков. Они могут быть теплыми и холодными, в зависимости от отлива. Если вы посмотрите на разные сорта белой бумаги, например, то увидите, что она бывает желтоватой, голубоватой, розоватой в разной степени. То же самое и с тканями, только тут, помимо просто оттенка, многое еще зависит от фактуры ткани, от того, как она его передает: черный бархат и черный хлопок, даже если теоретически оттенок у них один, выглядеть будут совсем по-разному. Неудачное сочетание оттенков белого или черного в гардеробе не всегда бросается в глаза сразу, но может испортить впечатление смутным ощущением неправильности. Теплый, молочный белый рядом с "настоящим", голубовато-холодным белым смотрится "грязным". Более сероватый и тусклый черный рядом с более глубоким и густым - "застиранным", выгоревшим, плоским.
# Черный и белый идут не всем. Вернее, подобрать оттенок можно, но это куда труднее, чем кажется. Действует общий принцип - теплый к теплой, холодный к холодной внешности. Холодный белый сделает теплую внешность желтой, а теплый белый превращает холодную внешность в болезненно-зеленую. То же самое и с черным. Кроме того, нужно учитывать глубину и насыщенность цвета: скажем, густой бархатный или атласный черный может напрочь убить неконтрастную внешность, а размытый, припыленный сделает высококонтрастную внешность плоской и грубоватой. Еще рекомендуют белый цвет подбирать под оттенок зубов и белков глаз, потому что более светлый или более холодный оттенок подчеркивает желтизну или потемнение. Оба эти цвета добавляют в гардероб сильную контрастность, которая далеко не всем подходит, и которая требует усилий для ее поддержки. Короче, эти два цвета едва ли не самые сложные в работе.
# При сочетании нескольких черных или нескольких белых вещей между собой нужно следить за оттенками и за фактурами. Вот пример ошибки в сочетании черного и черного. Фактура и оттенок топа и брюк различаются, но это не выглядит продуманным ходом, а просто ошибкой, несостыковкой, и потому режет глаза. Для сравнения, например, возьмем этот пост про работу с черным цветом: Однотонный look. Для того, чтобы не возникло раздражающего ощущения ошибки, лучше использовать вещи с заметно различающимися фактурами, например, гладкий хлопок и грубая шерстяная вязка, шелк и мех. Кстати, фактуры могут повлиять на контрастность одежды. Скажем, при неконтрастной внешности блестящий черный атлас ее "забьет", а вот мягкий черный трикотаж может оказаться уместным. Если не получается подобрать оттенки точно, то их тоже лучше сделать с заметным "шагом" (но в одной теплохолодности) - скажем, не сероватый белый и почти такой же сероватый белый, а светлый сероватый белый и почти серый, чтобы разница была заметной - тогда она будет выглядеть не раздражающей неточностью в подборе, а концептом. Это, кстати, относится к подбору оттенков любых цветов, не только черного и белого.
# Базовый цвет. Это нейтральный цвет, в котором подбираются вещи, которые должны сочетаться со многим. Чаще всего его обозначают как "черный" - черные брюки, черная юбка-карандаш, черный костюм, и т.д. Еще там появляются чисто белые вещи - скажем, белая блузка/рубашка. Но на самом деле черный и белый идут далеко не всем (см. выше), с черным и белым цветами сложно работать, а еще они ужасно маркие (да, и черные тоже! на черном видна и грязь, и все прилипшее!). Черный к тому же носят все подряд и поэтому он становится скучным и затасканным. Так зачем на них зацикливаться, когда есть еще целый огромный спектр красок?
Можно раскрыть тему шире и выбрать один из богатого спектра нейтральных цветов: темно-серый, светло-серый, коричневый, бежевый, темно-синий, хаки и т.д. А в некоторых случаях, если внешность и стиль позволяют, можно поступить еще смелее и выбрать какой-нибудь небанальный оттенок в качестве базового тона гардероба - например, бордовый или темно-зеленый, но они быстро примелькаются, так что это решение для тех, кто не боится притягивать внимание постоянно. Не обязательно брать один базовый цвет на весь гардероб, достаточно выбрать те, которые подходят лично вам и сочетаются между собой (кстати, большинство нейтральных цветов друг с другом гармонируют) и с другими цветами гардероба. Главное - чтобы они совпадали по теплохолодности между собой и с оттенком внешности. Скажем, при внешности холодной лучше выбрать в качестве нейтрального цвета стальной серый и синий, а при теплой внешности - бежевый и коричневый. Черный в качестве базового больше всего идет контрастному "зимнему" типу, а всем остальным нужно с ним быть осторожными.
Базовые цвета в гардеробе vs. черный и белый
Сочетание цветов в одежде и продолжение и еще про цвет одежды и проблемную кожу/красные глаза/синяки
Сочетание нескольких цветов (пара советов и куча картинок-примеров).
Как работать с цветовым кругом
@темы: стиль