21.01.2011 в 15:39
Пишет
Хельга Винтер:
Авторство:
mofic, оригинал
тут. Комментарии в [] - мои.
***
Мне кажется, что зачастую, когда люди пользуются терминами "лесбиянка", "гей", "бисексуал(ка)", "гетеросексал(ка)", они подразумевают под ними разные вещи. Политики идентичности (и даже присвоение идентичности, без учёта политик) могут быть очень сложными. Некоторые женщины, в личной истории которых есть секс как с мужчинами, так и с женщинами, считают себя бисексуалками, тогда как другие женщины с точно такой же личной историей считают себя лесбиянками. Похожее разделение есть и среди мужчин, состоящих в гомосексуальных отношениях, но имеющих в личной истории опыт отношений и с женщинами, и с мужчинами. Отчасти это может быть связано с тем, что они чувствовали, живя внешне гетеросексуальной жизнью. Но дело ещё и в том, что речь здесь идёт о более чем одном явлении.
читать дальшеЯ думаю, что в данном случае имеется три отдельных, но пересекающихся концепта: сексуальная ориентация, сексуальное поведение и присвоение/назначение сексуальной идентичности. Эти три явления по-разному сочетаются для разных людей и не всегда выстраиваются в идеальную, полностью совпадающую прямую. Например, у женщины может быть сильная склонность к сексуальным и любовным отношениям с другими женщинами (классическая "шестёрка" [исключительно гомосексуалное влечение] по шкале Кинси), но при этом у неё в прошлом может быть опыт гетеросексуального поведения. С другой стороны, по шкале Кинси она может быть "тройкой" [в равной степени испытывает гетеросексуальные и гомосексуальные влечения] или "четвёркой" [преимущественно гомосексуальные влечения, но гетеросексуальные влечения не очень редки], но иметь опыт только однополых сексуальных контактов. Модальности ориентации и поведения пересекаются по-разному, в зависимости от конкретного человека.
Третья модальность, идентичность, так же бывает различной. Я много раз видела, как эта дискуссия разворачивается в самых разных местах. Одна женщина, способная испытывать влечение к людям обоего пола, состоящая в долговременных отношениях с женщиной и не имеющая намерения когда-либо снова вступать в сексуальные отношения с мужчинами, может называть себя лесбиянкой. Другая женщина, полностью совпадающая по модальностям ориентации и поведения, может уверенно определять себя как бисексуалку. По моему опыту, мужчины менее склонны определять себя как бисексуалов, если живут (и намерены продолжать жить) гомосексуальной жизнью, но такое тоже случается. Мне думается, что в рамках определённых заранее оговорённых пределов, выработка собственной идентичности - дело каждого конкретного человека.
<...>
При написании слэша мы обычно имеем дело с героями, в жизни которых эти три модальности не согласовываются так легко, по крайней мере, не на протяжении всей их жизни. Отчасти это связано с тем, что мы имеем дело с каноном, в котором наши герои часто изображаются в гетеросексуальных отношениях. Отчасти это связано с тем, что в многих из нас в слэше интересует именно это несовпадение: ощущение, что то, что проявляется на публике (предполагаемая гетеросексуальность и/или гетеросексуальное поведение), отличается от того, что происходит у героя в голове и/или постели.
В моих текстах единственный герой, у которого все три модальности согласуются без противоречий, - это Норстар. Я пишу его как идеальную "шестёрку" по Кинси в ориентации, с исключительно гомосексуальным поведением и уверенным гомосексуальным самоопределением. Я делаю так только в его случае, чтобы отразить свою уверенность, что лишь немногие люди оказываются на этом полюсе шкалы по всем трём модальностям. Я выбрала Нортстара для репрезентации этих немногих людей в значительной части потому, что он гей по канону.
Мой Циклоп (и из Х1, и из Х2) придерживается уверенной гомосексуальной идентичности. Он не "шестёрка" по Кинси - у него были серьёзные отношения с женщиной, и он питал к ней сильные романтические и сексуальные чувства. По моей версии для Х1, он убедил себя в собственной гетеросексуальности и долгое время подавлял свои гомосексуальные чувства, полагая (надеясь), что сможет делать это вечно. По этой причине ему приходится проходить через длительный и болезненный (для них обоих) процесс каминг-аута [в данном случае: каминг-аут - это не только открытие себя перед другими, но и перед самим собой], в ходе которого он расстаётся с Джин и со временем присваивает себе гомосексуальную ориентацию и идентичность. По моей версии Х2, они с Джин вступали в отношения, открыто признавая друг перед другом, что он гей, но решив попытаться быть вместе, несмотря на это. В обоих вариантах он испытывает определённое влечение к женщинам, но гомосексуальная идентичность и ориентация составляют важную часть его личности. В обоих вариантах он приходит к чувству, что жить гетеросексуальной жизнью (поведение) означает быть нечестным с самим собой и он не должен и не будет больше так поступать.
Мой Ангел в некотором отношении - обратная сторона Циклопа. Он идентифицируется как гетеросексуал и именно на женщин направлено его основное влечение. Но мужчины его тоже иногда привлекают, и, попробовав секс с мужчиной, он обнаруживает, что может получать от него удовольствие. Однако по большому счёту он не считает такие отношения значительной частью своей жизни и не рассматривает себя как бисексуала. От Циклопа его отличает то, что он намного комфортнее чувствует себя с проявлениями своей сексуальности на протяжении всех периодов жизни. Конечно, он и не испытывает социального давления, требующего проявлять и подчёркивать ту часть своей сексуальности, которая не является наиболее важной для его личности. Гетеросексуальным парням в этом смысле проще. 
Оливер, мой оригинальный персонаж, гетеросексуален по ориентации и идентичности, но занимался сексом с мужчинами, когда это требовалось (он занимался проституцией, будучи бездомным подростком). Его гомосексуальное поведение не затронуло его гетеросексуальную идентичность, за исключением того, что сделало его очень чувствительным к её восприятию, заставляя бояться, что его примут за гея.
Хизер Хадсон представляет в моих текстах ещё один вариант. Она была ЛДВ - "лесбиянкой до выпускного". Она считает себя "бывшей лесбиянкой". Она не считает себя бисексуалкой, поскольку живёт гетеросексуальной жизнью и не связывает свою идентичность со своей сексуальной ориентацией.
Мой Логан полностью отвергает все ярлыки, связанные с сексуальной ориентацией, идентичностью или поведением). Он просто хочет то (или того/ту), кого хочет, и особенно не задумывается о том, что это значит. Поскольку, в определённом смысле, он был так долго оторван от человеческого общества, мысль о том, что можно присваивать идентичность или право принадлежности к группе на основании своей сексуальной ориентации или поведения, кажется ему чуждой. Он говорит Скотту, что для него это всё равно что сказать "в какой ты команде", а он не командный игрок. Как Оливер пытается объяснить одному из других ребят, Логан не гей и не би-, он просто Логан. Тем не менее, с точки зрения ориентации он бисексуал, даже если он не пытается присвоить себе идентичность, связанную с этой ориентацией. Его привлекают оба пола, и он признаёт (по крайней мере, перед собой), что иногда скучает по сексу с женщинами.
На мой взгляд, на полюсах шкалы ориентации находится очень немного людей - чистых "нолей" [исключительная гетеросексуальность] или "шестёрок" [исключительная гомосексуальность]. Я думаю, что гораздо больше людей считает себя исключительно гетеросексуальными, чем является таковыми в действительности, потому что в нашем обществе существует такая сильная внутренняя предрасположенность к гетеросексуальности, что люди зачастую не признают или не присматриваются внимательно к своим гомосексуальным влечениям. Значительная часть того, что интересует меня в слэше - и как читателю, и как автору - это взаимодействие между модальностями ориентации, поведения и идентичности.URL записи
@темы:
*fandom,
*meta,
$ lgbt,
$ rainbow,
$ queer