Видео
Текст песни
Violet
And the sky was made of amethyst
And all the stars looked just like little fish
You should learn when to go
You should learn how to say no
Might last a day
Mine is forever
Might last a day
Mine is forever
When they get what they want, they never want it again
When they get what they want, they never want it again
Go on, take everything, take everything I want you to
Go on, take everything, take everything I want you to
And the sky was all violets
I want it again, but violent more violence
Now I'm the one with no soul
One above and one below
Might last a day
Mine is forever
Might last a day
Mine is forever
When they get what they want, they never want it again
When they get what they want they never want it again
Go on take everything, take everything I want you to
Go on take everything, take everything I dare you to
I told you from the start
Just how this would end
When I get what I want, I never want it again
Go on take everything, take everything I want you to
Go on take everything, take everything I want you to
Go on take everything, take everything I want you to
Go on take everything
Take everything
Take everything
Take everything
Новый сопровождающий текстWoman's Work - ставшее легендарным фанвидео по Supernatural, которое служит мета-комментарием к эротизации женского страха, насилия над женщинами и женской смерти в жанре хоррор (и в других, родственных жанрах, таких, как триллер, детектив и т.п.). Авторы ролика - фанаты сериала; в предисловии к нему и в многочисленных комментариях они подчеркивают, что безумно любят сам сериал, и критикуют не конкретно его, а весь жанр, все то, что видят в каждом шоу, которое смотрят, все то, с чем приходится смиряться, чтобы смотреть любимые фильмы и сериалы, и на что они хотят хотя бы раз указать. Они говорят о тропах жанра, которые распространены настолько, что, скорее всего, используются создателями неосознанно, и так же воспринимаются зрителем, который не осознает их значения. Они также неоднократно отмечали в разных дискуссиях, что могли бы взять материалом для видео любой родственный сериал (например, Heroes или что-нибудь из процедурных шоу), и остановились на Supernatural, потому что это их любимый сериал и они хорошо знают материал.
В видео иллюстрируется то, какие функции выполняет женщина в сюжете произведений такого жанра: последовательно - жертва, мать/любовница, соблазнительное зло. С момента выхода этого видео по его поводу написано немало статей, в том числе Генри Дженкинсом. Много говорится о том, что женщины появляются в сюжете в качестве слабых персонажей, жертв, которые предназначены только для того, чтобы страдать и умереть, тем самым послужив продвижению сюжета. Смерть женщины важна не сама по себе, а как двигатель сюжета, она служит для истории. Мужчины либо являются героями, либо совершают некие активные действия, влияющие на сюжет, прежде чем умереть. Смерть мужчины самоценна, она составляет сюжет, сюжет - это история мужчин. Кроме того, обсуждается, что когда женщины страдают и умирают, они полураздеты или одеты в ночные рубашки и купальные костюмы. (До этого, кстати, они часто являются объектом сексуального интереса героя или другого мужчины.) Камера задерживается на их груди, губах, бедрах, ногах, показывая их эстетично и эротично. В сцену включают тяжелое дыхание, высоко вздымающаяся грудь, растрепанные волосы, ритмичные движения, разрывание или задирание одежды - скольжение мужских рук по коже - образы, напоминающие секс. В процессе и после смерти камера задерживается на теле женщины, порой используется замедленная съемка. Мужчины умирают быстрее, одетыми, камера не задерживается и не эстетизирует их смерть и трупы. Т.е. уязвимые женщины эротизируются, а уязвимые мужчины показаны просто уязвимыми. Эти тропы также в большинстве случаев используются и воспринимаются неосознанно. Создатели закладывают их уже на уровне составления сюжета, машинально, поскольку подобное мышление интернализировано; зрители спокойно принимают следование гендерным тропам жанра, но часто остро реагируют (положительно или отрицательно) на их инвертирование и нарушение.
Первый вариант текстаПервый вариант
Так называется уже ставшее легендарным фанвидео по Supernatural, которое служит мета-комментарием к функциям, которые чаще всего выполняют женщины в хоррор-шоу и в культуре в целом, а также к эротизации женского страха, насилия над женщинами и женской смерти. С момента выхода этого видео по его поводу написано немало статей и развернулось немало дискуссий.
Функции женщин: матери героев, сестры героев, жены/возлюбленные/любовницы героев, случайные жертвы, соблазнительное зло.
Женщины появляются в сюжете в качестве слабых персонажей, жертв, которые предназначены только для того, чтобы страдать и умереть, тем самым послужив продвижению сюжета. Смерть женщины важна не сама по себе, а как двигатель сюжета, она служит для истории. Мужчины либо являются героями, либо совершают некие активные действия, влияющие на сюжет, прежде чем умереть. Смерть мужчины самоценна, она составляет сюжет, сюжет - это история мужчин.
Когда женщины страдают и умирают, они полураздеты или одеты в ночные рубашки и купальные костюмы. (До этого, кстати, они часто являются объектом сексуального интереса героя или другого мужчины.) Камера задерживается на их груди, губах, бедрах, ногах, показывая их эстетично и эротично. В сцену включают тяжелое дыхание, высоко вздымающаяся грудь, растрепанные волосы, ритмичные движения, разрывание или задирание одежды - скольжение мужских рук по коже - образы, напоминающие секс. В процессе и после смерти камера задерживается на теле женщины, порой используется замедленная съемка. Мужчины умирают быстрее, одетыми, камера не задерживается и не эстетизирует их смерть и трупы. Т.е. уязвимые женщины эротизируются, а уязвимые мужчины показаны просто уязвимыми.
Это тропы жанра - хоррор-шоу, триллера, детективных/криминальных шоу, некоторой части фантастики. Эти тропы настолько распространены, что не замечаются осознанно. Авторы Women's Work отмечают, что, наверное, смогли бы сделать аналогичную нарезку из любого родственного по жанру шоу.
P.S.: В свете вышесказанного мне опять хочется поговорить о Баффи, но не сегодня. Отмечу только, что хотя в Баффи эротизируются женщины, но мужчины и мужское страдание эротизируются тоже (Ангел в цепях, вся сюжетная линия Спайка, особенно с обретением души/обниманием креста/попаданием в плен к Первому Злу). Но конкретно говорить на эту тему я смогу, только если найду или сделаю сама подробный анализ.">Я поняла, что многие прочитали в исходном тексте, сопровождавшем этот видеоролик, не то, что я хотела сказать. Поэтому я переписала сопровождающий текст. Также я рекомендую сначала смотреть ролик, а потом читать текст. (Причем лучше скачать его, чтобы избежать проскоков картинки при просмотре из сети.)
Видео
Текст песни
Violet
And the sky was made of amethyst
And all the stars looked just like little fish
You should learn when to go
You should learn how to say no
Might last a day
Mine is forever
Might last a day
Mine is forever
When they get what they want, they never want it again
When they get what they want, they never want it again
Go on, take everything, take everything I want you to
Go on, take everything, take everything I want you to
And the sky was all violets
I want it again, but violent more violence
Now I'm the one with no soul
One above and one below
Might last a day
Mine is forever
Might last a day
Mine is forever
When they get what they want, they never want it again
When they get what they want they never want it again
Go on take everything, take everything I want you to
Go on take everything, take everything I dare you to
I told you from the start
Just how this would end
When I get what I want, I never want it again
Go on take everything, take everything I want you to
Go on take everything, take everything I want you to
Go on take everything, take everything I want you to
Go on take everything
Take everything
Take everything
Take everything
Новый сопровождающий текстWoman's Work - ставшее легендарным фанвидео по Supernatural, которое служит мета-комментарием к эротизации женского страха, насилия над женщинами и женской смерти в жанре хоррор (и в других, родственных жанрах, таких, как триллер, детектив и т.п.). Авторы ролика - фанаты сериала; в предисловии к нему и в многочисленных комментариях они подчеркивают, что безумно любят сам сериал, и критикуют не конкретно его, а весь жанр, все то, что видят в каждом шоу, которое смотрят, все то, с чем приходится смиряться, чтобы смотреть любимые фильмы и сериалы, и на что они хотят хотя бы раз указать. Они говорят о тропах жанра, которые распространены настолько, что, скорее всего, используются создателями неосознанно, и так же воспринимаются зрителем, который не осознает их значения. Они также неоднократно отмечали в разных дискуссиях, что могли бы взять материалом для видео любой родственный сериал (например, Heroes или что-нибудь из процедурных шоу), и остановились на Supernatural, потому что это их любимый сериал и они хорошо знают материал.
В видео иллюстрируется то, какие функции выполняет женщина в сюжете произведений такого жанра: последовательно - жертва, мать/любовница, соблазнительное зло. С момента выхода этого видео по его поводу написано немало статей, в том числе Генри Дженкинсом. Много говорится о том, что женщины появляются в сюжете в качестве слабых персонажей, жертв, которые предназначены только для того, чтобы страдать и умереть, тем самым послужив продвижению сюжета. Смерть женщины важна не сама по себе, а как двигатель сюжета, она служит для истории. Мужчины либо являются героями, либо совершают некие активные действия, влияющие на сюжет, прежде чем умереть. Смерть мужчины самоценна, она составляет сюжет, сюжет - это история мужчин. Кроме того, обсуждается, что когда женщины страдают и умирают, они полураздеты или одеты в ночные рубашки и купальные костюмы. (До этого, кстати, они часто являются объектом сексуального интереса героя или другого мужчины.) Камера задерживается на их груди, губах, бедрах, ногах, показывая их эстетично и эротично. В сцену включают тяжелое дыхание, высоко вздымающаяся грудь, растрепанные волосы, ритмичные движения, разрывание или задирание одежды - скольжение мужских рук по коже - образы, напоминающие секс. В процессе и после смерти камера задерживается на теле женщины, порой используется замедленная съемка. Мужчины умирают быстрее, одетыми, камера не задерживается и не эстетизирует их смерть и трупы. Т.е. уязвимые женщины эротизируются, а уязвимые мужчины показаны просто уязвимыми. Эти тропы также в большинстве случаев используются и воспринимаются неосознанно. Создатели закладывают их уже на уровне составления сюжета, машинально, поскольку подобное мышление интернализировано; зрители спокойно принимают следование гендерным тропам жанра, но часто остро реагируют (положительно или отрицательно) на их инвертирование и нарушение.
Первый вариант текстаПервый вариант
Так называется уже ставшее легендарным фанвидео по Supernatural, которое служит мета-комментарием к функциям, которые чаще всего выполняют женщины в хоррор-шоу и в культуре в целом, а также к эротизации женского страха, насилия над женщинами и женской смерти. С момента выхода этого видео по его поводу написано немало статей и развернулось немало дискуссий.
Функции женщин: матери героев, сестры героев, жены/возлюбленные/любовницы героев, случайные жертвы, соблазнительное зло.
Женщины появляются в сюжете в качестве слабых персонажей, жертв, которые предназначены только для того, чтобы страдать и умереть, тем самым послужив продвижению сюжета. Смерть женщины важна не сама по себе, а как двигатель сюжета, она служит для истории. Мужчины либо являются героями, либо совершают некие активные действия, влияющие на сюжет, прежде чем умереть. Смерть мужчины самоценна, она составляет сюжет, сюжет - это история мужчин.
Когда женщины страдают и умирают, они полураздеты или одеты в ночные рубашки и купальные костюмы. (До этого, кстати, они часто являются объектом сексуального интереса героя или другого мужчины.) Камера задерживается на их груди, губах, бедрах, ногах, показывая их эстетично и эротично. В сцену включают тяжелое дыхание, высоко вздымающаяся грудь, растрепанные волосы, ритмичные движения, разрывание или задирание одежды - скольжение мужских рук по коже - образы, напоминающие секс. В процессе и после смерти камера задерживается на теле женщины, порой используется замедленная съемка. Мужчины умирают быстрее, одетыми, камера не задерживается и не эстетизирует их смерть и трупы. Т.е. уязвимые женщины эротизируются, а уязвимые мужчины показаны просто уязвимыми.
Это тропы жанра - хоррор-шоу, триллера, детективных/криминальных шоу, некоторой части фантастики. Эти тропы настолько распространены, что не замечаются осознанно. Авторы Women's Work отмечают, что, наверное, смогли бы сделать аналогичную нарезку из любого родственного по жанру шоу.
P.S.: В свете вышесказанного мне опять хочется поговорить о Баффи, но не сегодня. Отмечу только, что хотя в Баффи эротизируются женщины, но мужчины и мужское страдание эротизируются тоже (Ангел в цепях, вся сюжетная линия Спайка, особенно с обретением души/обниманием креста/попаданием в плен к Первому Злу). Но конкретно говорить на эту тему я смогу, только если найду или сделаю сама подробный анализ.
@темы: прекрасное, .сериалы, .Buffy, *meta, $ feminism, $ gender, $ rape culture, $ visibility&representation, делюсь, [видео]
Остальные мужчины эротизируются? Во всех сезонах? Какой процент мужчин умирает полуголыми, с любовной демонстрацией тяжелого дыхания и всего прочего? И что происходит в других произведениях жанра?
прекрасные пример - последние две женские смерти в сериале- никакой эротизации, вообще-то. и ни одного из перечисленных штампов - тоже.
процент полуголых мужчин нужно посчитать, но вот в отношении женщин так навскидку кроме джессики и мамы мальчиков (которых по сюжету убивали именно ночью, поэтому они действительно были в рубашках) эротично убитых не помню. ну или мне просто не кажутся эротичными куски тел и вытекшие глаза
сам по себе клип - большое читерство. почти во всех включенных в видео сценах вырезаны соседние куски с убиваемыми ровно теми же способами мужчинами. которые так же убегают, стонут и прячутся. в части сцен - вырезаны соседние куски, по которым видно, что женщины не умирают, а спасаются (в том числе и собственными усилиями). часть монстров вырезаны из сцен, где женщин-жертв не было (например, вот эта крючковатая рука - ее "главной" целью в серии были два брата-мальчика).
ну и т.п.
я не собираюсь протестовать против "в ужастиках часто убивают женщин" и "убиваемые женщины бегут в бикини под струями воды" и т.п. Это все давно стало штампами хоррора.
Но вот я - женщина и вполне самостоятельная во всех смыслах, в том числе в суждениях - не вижу в сверхъестественном какого-то дискриминирующего отношения к женщинам. Герои - два брата. Все прочие герои - автоматически второстепенные. Интересных второстепенных героев полно, причем обоих полов. Мрут они все как мухи, это да. И в каждой серии есть жертвы тех тварей, с которыми Винчестеры сражаются, тоже обоих полов. А еще разных рас и возрастов. Дискриминации какой-то отдельной группы лично я не вижу (в сравнении с ДРУГИМИ сериалами похожей тематики - в том числе).
Безусловно, детей и женщин - жертв по дефолту жальче, чем мужчин - они физически слабее, например. Это часто эксплуатируют. Но в СПН как раз до фига ярких и сильных женщин, которые этот дефолт опрокидывают - их не жалко, они сами кого хочешь пожалеют. И тварей-женщин, и охотниц-женщин, и ярких цивилов-женщин если и меньше, чем мужчин, то только по причинам меньшей склонности к подобной работе (полицейского там, пожарника или охотника) в принципе. С этим-то никто не возражает?
Выбрали бы уже какой-то другой сериал, чтобы собак вешать. Этот - не слишком в тренде. Другое дело, что популярен. Ну так это не преступление.
Я уж думаю грешным делом, не начать ли писать пояснительные комменты к постам автора, формата "если кто не понял, автор не наезжает на СПН, автор демонстрирует его как иллюстрацию, типичное произведение культуры, где привычна эротизация женского страха, насилия над женщинами и женской смерти., и что автор, скорее всего, прекрасно понимает и видит, что в сериале есть много чего КРОМЕ иллюстраций к этому явлению, но говорит конкретно об ЭТОЙ проблеме, потому что его интересует в данный момент именно она.
Это шутка, конечно, ничего подобного я писать не стану, но мысли в эту сторону у меня уже который раз появляются.
Я ваши посты такого рода читаю как хорошую образовательную литературу. Интересно, познавательно и заставляет задуматься и посмотреть на явление еще под одним углом, увидеть еще одну точку зрения.
Так что пришел сказать, ради разнообразия, что я, большой любитель "Сверхъестественного", прочитал этот пост с интересом и умудрился не найти в нем ни наезда на сериал, ни вешания на него собак))))
Они использовали его как видеоматериал для происходящего в жанре в целом.
Про все остальное я искренне не хочу с тобой спорить, потому что это будет либо вкусовщиной, либо чем-нибудь еще, что я не готова делать по сети.
Лично я с самого начала воспринимаю СПН как традиционный сериал для жанра, со всеми его недостатками. Но это мое имхо, и я его не навязываю.
Demon Alcohol Я поняла, почему пост посчитали призывом к эротизации мужского насилия: из-за постскриптума про Баффи.
Я также поняла, почему его воспринимают как наезд на распределение функций, а не на эротизацию насилия: я некорректно выстроила текст и не расставила в нем акценты. Учту на будущее. И, возможно, попробую исправить в этом тексте.
Что касается того, что в сериале есть много чего КРОМЕ иллюстраций к этому явлению, но говорит конкретно об ЭТОЙ проблеме, потому что его интересует в данный момент именно она - я уже не знаю, что с этим делать. Наверное, надо в начале давать список того, что ЕЩЕ есть и о чем автор НЕ говорит.
Спасибо
Да мне кажется, местами это воспринимается как наезд аж на сериал и Крипке, как его создателя)
ну и что? они не могут ошибаться, потому что они ФАНАТЫ СЕРИАЛА? не понимаю я этого предубеждения (равно как если НЕ фанаты - их слова изначально, что ли, пропитаны ложью и несправедливостью?). любят они сериал или нет - они, по моему мнению, в конкретном затронутом вопросе не правы.
и не правы как раз в той части, которая мне очень в сериале импонирует - в спн как раз ОЧЕНЬ МАЛО того, о чем ты пишешь. Мало в сравнении с общей массой. и я на это обращала внимание, отмечала для себя, по пунктам: 1. что в спн мало голых мертвых телок, 2. много сильных и деятельных героинь (а не украшательств кадра-функций), 3. много привлекательных ярких персонажей разной этнической принадлежности.
этим спн отличается от "шоу того же жанра". и если он при этом не доходит до уровня баффи (где героиня женщина, поэтому это все акцентировать проще) в своей раскрепощенности, то уж точно не может служить примером обратного.
я специально написала по читерство в клипе. вполне можно ТАКОЙ же с теми же кадрами и ракурсами сделать про мужчин.
бороться с несправедливостью - очень правильно. но выбирать при этом нужно реальные примеры, а не высосанные из пальца. если шарахаться от тени, никто всерьез такого сторожа не примет. Хотят они поднять проблему - пусть используют другое шоу, в котором эта проблема есть, зачем спн трепать?
Но почему именно этот клип становится показательным, почему обсуждение строится исходя из него?! Я не поняла, может, пропустила какую-то цитату, типа "самый популярный клип на время у" (что сейчас у клипа большая аудитория - не сомневаюсь).
Demon Alcohol я логику не уловила (( Причем тут Крипке?!
Св. спасибо, что в будущем будут иначе расставлены акценты. потому что я ваш цикл очень люблю и оттого этот пост меня расстроил.
насколько я поняла, как раз потому, что ролик был создан _с целью_ иллюстрировать "роль женщины в хоррор-муви".
А уже после 1 сезона видела, что в СПН (на 1 сезон): 4 центральных положительных персонажа 1 сезона - мужчины (братья, Бобби, пападжон), а женщины либо жертвы, либо зло, либо Мэри и Джессика, которые мертвые, и что расизм там цветет буйным цветом. Мы смотрим разные сериалы? (для справки, мета-посты по СПН я до этого не читала, только фанфики.) Об эротизации насилия я не думала, потому что тогда слабо представляла эту тему.
"таким же" клип про мужчин не будет, потому что насилие над мужчинами не показывается так эротично. вот здесь эту тему разбирали на примерах.
СПН - типичный представитель своего жанра, поэтому его и взяли. Единственное, чем это шоу отличается от остальных - это фансервис для слэшеров, который начался далеко не с 1 сезона (а клип делался, кажется, после 3-го).
Да, а про отношение к сериалу авторов я говорю, потому что возмущаться клипом и постом почему-то начинают те, кому сериал активно нравится.
.molnija. Насколько я понимаю, этот клип - один из относительно немногих на эту тему, и вообще серьезных мета-клипов, основная масса фанвидео - кавай и дрочка на любимых героев/пейринги (ничего не имею против). Авторы клипа - одни из крупнейших западных виддеров. Клип на показе на виддерском конвенте вызвал бурную реакцию, которая породила волну дискуссий на конвенте и после него. Его отметил Генри Дженкинс у себя в блоге и когда рекомендовал авторов для статьи о фанвидео в неком журнале.
И да, его не рассматривают как полное и беспристрастное освещение ситуации - его рассматривают как повод для дискуссии по острой теме. Следуя Вашей аналогии - как выразительный и неоднозначный репортажный снимок.
Ну, потому что именно он создал этот сериал, нет? И вроде как если это наезд на сериал, то в первую очередь - на того, кто создал его именно таким.
Но я наезда не вижу, вижу иллюстрацию проблемы. Да, безусловно, не только СПН эту проблему иллюстрирует, и СПН даже не самый показательный в этом плане сериал, но авторы клипа взяли именно его в качестве иллюстрации - не потому, что они обвиняют этот сериал и его создателей, а потому, что этот сериал они любят и в нем ориентируются лучше, чем в других, может быть, более проблему иллюстрирующих. Это не исследование, описывающее все проблемы, поднимаемые и освещаемые сериалом, и не требование сериал переделать немедленно, и не призывы к его уничтожению - просто демонстрация определенных стереотипов, сложившихся на данный момент в западной культуре, воспринимаемых настолько естественно, что их не замечают. Мне интересно, как именно в одном из моих любимых сериалов проявляется то, что он создан внутри этой культуры, культуры сексуального насилия - при том, что он, как, возможно, верно утверждает origami, не самый яркий пример, тем более интересно. Ярких и однозначных примеров я, вероятно, и сам вагон найду, а вот посмотреть с этой точки зрения на сериал, который мне действительно нравится и интересен - это дает довольно заметное расширение представлений.
Авторы фильмов и сериалов поддерживают эти стереотипы не сознательно и не злонамеренно, и вряд ли создатели видео их пытаются в этом обвинить. Точно также и я сам, выросший в этой культуре и на этих стереотипах, неосознанно считаю это нормой - пока в сознании что-то не сдвинется.
Если бы видео было создано теми, кто сериал терпеть не может (а таких довольно много, я думаю), на него можно было бы махнуть рукой и сказать "они намеренно очерняют СПН". Но то, что видео создано фанатами сериала - для меня в некотором роде сигнал, что оно создано с другой целью.
на всякий случай- у вас адресного деления реплики нет - я так понимаю, ко мне относится первый абзац реплики.
Мне кажется, это, простите за занудство. необоснованным обобщением. Почему бы тогда не вспомнить операторов - именно они снимают, продюсеров и остальных. Сериал все-таки является коллективным продуктом.
Про наезды тоже хотела откомментировать, но поняла, что не знаю, о чьих именно словах вы говорите, а говорить голословно будет неуместно.Эмм... это вообще было только предположение. Потому что я, повторюсь, наезда на сериал не вижу, и наезда на его создателя тоже, так что спор конкретно по этому вопросу - кто конкретно несет ответственность за то, каким именно сериал в итоге выходит на экраны - мне кажется, не имеет первостепенной важности. Я этот вопрос не рассматривал подробно, поэтому охотно готов согласиться, что в создании сериала принимают абсолютно равное участие все члены съемочного коллектива.
Вопрос не в этом. Я хочу сказать, что этот ролик МОЖНО принять за наезд на "Сверхъестественное", Крипке, актеров. играющих мужские роли и так далее. Можно принять за требование все немедленно переделать. При желании - можно. Но у меня желания такого нет, и я - не принимаю, а воспринимаю этот ролик как иллюстрацию к проблеме.
Есть культура сексуального насилия, есть продукты, создающиеся внутри этой культуры, в этих продуктах можно проследить элементы этой культуры, СПН, как один из многих продуктов, созданных внутри этой культуры, не может не нести в себе ее отпечаток - даже при том, что здесь этот отпечаток может быть менее ярким, чем в других картинах. На этом все, никакого развития этой мысли в сторону "создатели сериала - гады и сволочи", а также в сторону "непременно надо с этим бороться и снимать все наоборот" я не увидел.
Это, собственно, все, что я хотел сказать.
Мне неудобно по сто раз править этот пост, сохраняя при этом старый текст. Поэтому я сделала новый, с исправленным текстом. Я не хочу обсуждать корректность использования СПН как примера, поэтому, если можно, перенесите эту часть обсуждения в другое место.