18:31

Women's Work

пренебречь, вальсируем
Запись перенесена.

Я поняла, что многие прочитали в исходном тексте, сопровождавшем этот видеоролик, не то, что я хотела сказать. Поэтому я переписала сопровождающий текст. Также я рекомендую сначала смотреть ролик, а потом читать текст. (Причем лучше скачать его, чтобы избежать проскоков картинки при просмотре из сети.)

Видео
Текст песни
Новый сопровождающий текст
Первый вариант текста">Я поняла, что многие прочитали в исходном тексте, сопровождавшем этот видеоролик, не то, что я хотела сказать. Поэтому я переписала сопровождающий текст. Также я рекомендую сначала смотреть ролик, а потом читать текст. (Причем лучше скачать его, чтобы избежать проскоков картинки при просмотре из сети.)

Видео
Текст песни
Новый сопровождающий текст
Первый вариант текста


@темы: прекрасное, .сериалы, .Buffy, *meta, $ feminism, $ gender, $ rape culture, $ visibility&representation, делюсь, [видео]

Комментарии
27.11.2009 в 17:06

Насчет Supernatural не вполне согласен -- там главные герои будь здоров как эротизируются. Особенно в поздних сезонах.
27.11.2009 в 21:29

пренебречь, вальсируем
Nick-Luhminskii Да, эротизируются. В поздних сезонах.
Остальные мужчины эротизируются? Во всех сезонах? Какой процент мужчин умирает полуголыми, с любовной демонстрацией тяжелого дыхания и всего прочего? И что происходит в других произведениях жанра?
28.11.2009 в 00:42

Св. насчет остальных -- нисколько не возражаю. Действительно, мерли все как на подбор одетыми. Хотя на пристреленном Азазеле красиво фиксировалась камера, да и Кастиэль демонстрировал виктимность.
28.11.2009 в 00:59

улыбаемся и курим
если хочешь что-то увидеть - видишь это.
прекрасные пример - последние две женские смерти в сериале- никакой эротизации, вообще-то. и ни одного из перечисленных штампов - тоже.

процент полуголых мужчин нужно посчитать, но вот в отношении женщин так навскидку кроме джессики и мамы мальчиков (которых по сюжету убивали именно ночью, поэтому они действительно были в рубашках) эротично убитых не помню. ну или мне просто не кажутся эротичными куски тел и вытекшие глаза

сам по себе клип - большое читерство. почти во всех включенных в видео сценах вырезаны соседние куски с убиваемыми ровно теми же способами мужчинами. которые так же убегают, стонут и прячутся. в части сцен - вырезаны соседние куски, по которым видно, что женщины не умирают, а спасаются (в том числе и собственными усилиями). часть монстров вырезаны из сцен, где женщин-жертв не было (например, вот эта крючковатая рука - ее "главной" целью в серии были два брата-мальчика).

ну и т.п.
я не собираюсь протестовать против "в ужастиках часто убивают женщин" и "убиваемые женщины бегут в бикини под струями воды" и т.п. Это все давно стало штампами хоррора.

Но вот я - женщина и вполне самостоятельная во всех смыслах, в том числе в суждениях - не вижу в сверхъестественном какого-то дискриминирующего отношения к женщинам. Герои - два брата. Все прочие герои - автоматически второстепенные. Интересных второстепенных героев полно, причем обоих полов. Мрут они все как мухи, это да. И в каждой серии есть жертвы тех тварей, с которыми Винчестеры сражаются, тоже обоих полов. А еще разных рас и возрастов. Дискриминации какой-то отдельной группы лично я не вижу (в сравнении с ДРУГИМИ сериалами похожей тематики - в том числе).
Безусловно, детей и женщин - жертв по дефолту жальче, чем мужчин - они физически слабее, например. Это часто эксплуатируют. Но в СПН как раз до фига ярких и сильных женщин, которые этот дефолт опрокидывают - их не жалко, они сами кого хочешь пожалеют. И тварей-женщин, и охотниц-женщин, и ярких цивилов-женщин если и меньше, чем мужчин, то только по причинам меньшей склонности к подобной работе (полицейского там, пожарника или охотника) в принципе. С этим-то никто не возражает?

Выбрали бы уже какой-то другой сериал, чтобы собак вешать. Этот - не слишком в тренде. Другое дело, что популярен. Ну так это не преступление.
28.11.2009 в 14:42

…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
Я уже почти привык к этому загадочному явлению: стоит только Св. описать некую проблему и привести к ней иллюстрацию, немедленно обнаруживается кто-то, кто воспринимает это как декларацию, обвинение и прочие нехорошие вещи.
Я уж думаю грешным делом, не начать ли писать пояснительные комменты к постам автора, формата "если кто не понял, автор не наезжает на СПН, автор демонстрирует его как иллюстрацию, типичное произведение культуры, где привычна эротизация женского страха, насилия над женщинами и женской смерти., и что автор, скорее всего, прекрасно понимает и видит, что в сериале есть много чего КРОМЕ иллюстраций к этому явлению, но говорит конкретно об ЭТОЙ проблеме, потому что его интересует в данный момент именно она.
Это шутка, конечно, ничего подобного я писать не стану, но мысли в эту сторону у меня уже который раз появляются.


Я ваши посты такого рода читаю как хорошую образовательную литературу. Интересно, познавательно и заставляет задуматься и посмотреть на явление еще под одним углом, увидеть еще одну точку зрения.
Так что пришел сказать, ради разнообразия, что я, большой любитель "Сверхъестественного", прочитал этот пост с интересом и умудрился не найти в нем ни наезда на сериал, ни вешания на него собак))))
28.11.2009 в 17:40

пренебречь, вальсируем
origami Солнышко, авторы клипа ФАНАТЫ СЕРИАЛА.
Они использовали его как видеоматериал для происходящего в жанре в целом.

Про все остальное я искренне не хочу с тобой спорить, потому что это будет либо вкусовщиной, либо чем-нибудь еще, что я не готова делать по сети.
Лично я с самого начала воспринимаю СПН как традиционный сериал для жанра, со всеми его недостатками. Но это мое имхо, и я его не навязываю.

Demon Alcohol Я поняла, почему пост посчитали призывом к эротизации мужского насилия: из-за постскриптума про Баффи.
Я также поняла, почему его воспринимают как наезд на распределение функций, а не на эротизацию насилия: я некорректно выстроила текст и не расставила в нем акценты. Учту на будущее. И, возможно, попробую исправить в этом тексте.

Что касается того, что в сериале есть много чего КРОМЕ иллюстраций к этому явлению, но говорит конкретно об ЭТОЙ проблеме, потому что его интересует в данный момент именно она - я уже не знаю, что с этим делать. Наверное, надо в начале давать список того, что ЕЩЕ есть и о чем автор НЕ говорит.

Спасибо :)
28.11.2009 в 17:52

…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
Я также поняла, почему его воспринимают как наезд на распределение функций, а не на эротизацию насилия:
Да мне кажется, местами это воспринимается как наезд аж на сериал и Крипке, как его создателя)
29.11.2009 в 11:50

улыбаемся и курим
Св.
ну и что? они не могут ошибаться, потому что они ФАНАТЫ СЕРИАЛА? не понимаю я этого предубеждения (равно как если НЕ фанаты - их слова изначально, что ли, пропитаны ложью и несправедливостью?). любят они сериал или нет - они, по моему мнению, в конкретном затронутом вопросе не правы.

и не правы как раз в той части, которая мне очень в сериале импонирует - в спн как раз ОЧЕНЬ МАЛО того, о чем ты пишешь. Мало в сравнении с общей массой. и я на это обращала внимание, отмечала для себя, по пунктам: 1. что в спн мало голых мертвых телок, 2. много сильных и деятельных героинь (а не украшательств кадра-функций), 3. много привлекательных ярких персонажей разной этнической принадлежности.

этим спн отличается от "шоу того же жанра". и если он при этом не доходит до уровня баффи (где героиня женщина, поэтому это все акцентировать проще) в своей раскрепощенности, то уж точно не может служить примером обратного.
я специально написала по читерство в клипе. вполне можно ТАКОЙ же с теми же кадрами и ракурсами сделать про мужчин.

бороться с несправедливостью - очень правильно. но выбирать при этом нужно реальные примеры, а не высосанные из пальца. если шарахаться от тени, никто всерьез такого сторожа не примет. Хотят они поднять проблему - пусть используют другое шоу, в котором эта проблема есть, зачем спн трепать?
29.11.2009 в 12:08

Надо мной только небо
Вы простите, если я неуместно влажу в чужой диалог.
Но почему именно этот клип становится показательным, почему обсуждение строится исходя из него?! Я не поняла, может, пропустила какую-то цитату, типа "самый популярный клип на время у" (что сейчас у клипа большая аудитория - не сомневаюсь).

Demon Alcohol я логику не уловила (( Причем тут Крипке?!

Св. спасибо, что в будущем будут иначе расставлены акценты. потому что я ваш цикл очень люблю и оттого этот пост меня расстроил.
29.11.2009 в 12:57

улыбаемся и курим
.molnija.
насколько я поняла, как раз потому, что ролик был создан _с целью_ иллюстрировать "роль женщины в хоррор-муви".
29.11.2009 в 13:19

Надо мной только небо
origami я просто никак не догоню, почему иллюстрация считается авторитетной, почему ей придается столь большой вес? пока это выглядит, прошу прощения, как частное мнение, которое расмаптривается как полное и беспристрастное освещение ситуации. Это как считать репортажем любительскую сьемку свадьбы, имхо - смонтировано для своего удовольствия, но не для освещения даже, была ли на событии мать жениха :).
29.11.2009 в 13:45

пренебречь, вальсируем
origami 1. что в спн мало голых мертвых телок, 2. много сильных и деятельных героинь (а не украшательств кадра-функций), 3. много привлекательных ярких персонажей разной этнической принадлежности.
А уже после 1 сезона видела, что в СПН (на 1 сезон): 4 центральных положительных персонажа 1 сезона - мужчины (братья, Бобби, пападжон), а женщины либо жертвы, либо зло, либо Мэри и Джессика, которые мертвые, и что расизм там цветет буйным цветом. Мы смотрим разные сериалы? (для справки, мета-посты по СПН я до этого не читала, только фанфики.) Об эротизации насилия я не думала, потому что тогда слабо представляла эту тему.

"таким же" клип про мужчин не будет, потому что насилие над мужчинами не показывается так эротично. вот здесь эту тему разбирали на примерах.

СПН - типичный представитель своего жанра, поэтому его и взяли. Единственное, чем это шоу отличается от остальных - это фансервис для слэшеров, который начался далеко не с 1 сезона (а клип делался, кажется, после 3-го).

Да, а про отношение к сериалу авторов я говорю, потому что возмущаться клипом и постом почему-то начинают те, кому сериал активно нравится.

.molnija. Насколько я понимаю, этот клип - один из относительно немногих на эту тему, и вообще серьезных мета-клипов, основная масса фанвидео - кавай и дрочка на любимых героев/пейринги (ничего не имею против). Авторы клипа - одни из крупнейших западных виддеров. Клип на показе на виддерском конвенте вызвал бурную реакцию, которая породила волну дискуссий на конвенте и после него. Его отметил Генри Дженкинс у себя в блоге и когда рекомендовал авторов для статьи о фанвидео в неком журнале.
И да, его не рассматривают как полное и беспристрастное освещение ситуации - его рассматривают как повод для дискуссии по острой теме. Следуя Вашей аналогии - как выразительный и неоднозначный репортажный снимок.
29.11.2009 в 14:26

…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
я логику не уловила (( Причем тут Крипке?!
Ну, потому что именно он создал этот сериал, нет? И вроде как если это наезд на сериал, то в первую очередь - на того, кто создал его именно таким.
Но я наезда не вижу, вижу иллюстрацию проблемы. Да, безусловно, не только СПН эту проблему иллюстрирует, и СПН даже не самый показательный в этом плане сериал, но авторы клипа взяли именно его в качестве иллюстрации - не потому, что они обвиняют этот сериал и его создателей, а потому, что этот сериал они любят и в нем ориентируются лучше, чем в других, может быть, более проблему иллюстрирующих. Это не исследование, описывающее все проблемы, поднимаемые и освещаемые сериалом, и не требование сериал переделать немедленно, и не призывы к его уничтожению - просто демонстрация определенных стереотипов, сложившихся на данный момент в западной культуре, воспринимаемых настолько естественно, что их не замечают. Мне интересно, как именно в одном из моих любимых сериалов проявляется то, что он создан внутри этой культуры, культуры сексуального насилия - при том, что он, как, возможно, верно утверждает origami, не самый яркий пример, тем более интересно. Ярких и однозначных примеров я, вероятно, и сам вагон найду, а вот посмотреть с этой точки зрения на сериал, который мне действительно нравится и интересен - это дает довольно заметное расширение представлений.
Авторы фильмов и сериалов поддерживают эти стереотипы не сознательно и не злонамеренно, и вряд ли создатели видео их пытаются в этом обвинить. Точно также и я сам, выросший в этой культуре и на этих стереотипах, неосознанно считаю это нормой - пока в сознании что-то не сдвинется.
Если бы видео было создано теми, кто сериал терпеть не может (а таких довольно много, я думаю), на него можно было бы махнуть рукой и сказать "они намеренно очерняют СПН". Но то, что видео создано фанатами сериала - для меня в некотором роде сигнал, что оно создано с другой целью.
29.11.2009 в 14:58

Надо мной только небо
Demon Alcohol
на всякий случай- у вас адресного деления реплики нет - я так понимаю, ко мне относится первый абзац реплики.

Мне кажется, это, простите за занудство. необоснованным обобщением. Почему бы тогда не вспомнить операторов - именно они снимают, продюсеров и остальных. Сериал все-таки является коллективным продуктом.
Про наезды тоже хотела откомментировать, но поняла, что не знаю, о чьих именно словах вы говорите, а говорить голословно будет неуместно.
29.11.2009 в 15:14

…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
Мне кажется, это, простите за занудство. необоснованным обобщением.
Эмм... это вообще было только предположение. Потому что я, повторюсь, наезда на сериал не вижу, и наезда на его создателя тоже, так что спор конкретно по этому вопросу - кто конкретно несет ответственность за то, каким именно сериал в итоге выходит на экраны - мне кажется, не имеет первостепенной важности. Я этот вопрос не рассматривал подробно, поэтому охотно готов согласиться, что в создании сериала принимают абсолютно равное участие все члены съемочного коллектива.
Вопрос не в этом. Я хочу сказать, что этот ролик МОЖНО принять за наезд на "Сверхъестественное", Крипке, актеров. играющих мужские роли и так далее. Можно принять за требование все немедленно переделать. При желании - можно. Но у меня желания такого нет, и я - не принимаю, а воспринимаю этот ролик как иллюстрацию к проблеме.
Есть культура сексуального насилия, есть продукты, создающиеся внутри этой культуры, в этих продуктах можно проследить элементы этой культуры, СПН, как один из многих продуктов, созданных внутри этой культуры, не может не нести в себе ее отпечаток - даже при том, что здесь этот отпечаток может быть менее ярким, чем в других картинах. На этом все, никакого развития этой мысли в сторону "создатели сериала - гады и сволочи", а также в сторону "непременно надо с этим бороться и снимать все наоборот" я не увидел.
Это, собственно, все, что я хотел сказать.
29.11.2009 в 15:26

пренебречь, вальсируем
Всем: Если честно, я не хотела обсуждать, насколько корректно использовать в качестве материала для этого ролика именно СПН, а хотела поговорить о том, какие именно штампы жанра иллюстрирует ролик. (Хотя у меня были опасения, что поклонники сериала могут воспринять тему в штыки; в конце концов, когда я вижу, когда мой фандом используют как иллюстрацию к темам расизма и date rape, у меня тоже встает шерсть дыбом, и мне приходится прикладывать усилия, чтобы поймать мысль автора.) Я понимаю, что во многом такое внимание к фандому привлек мой сопровождающий текст. Это был полезный урок риторики и построения текста :)
Мне неудобно по сто раз править этот пост, сохраняя при этом старый текст. Поэтому я сделала новый, с исправленным текстом. Я не хочу обсуждать корректность использования СПН как примера, поэтому, если можно, перенесите эту часть обсуждения в другое место. :)