22:01 

Культура изнасилования

пренебречь, вальсируем
Я часто встречаю в англоязычных статьях и мета-постах понятие "культура изнасилования" (rape culture), и регулярно использую его в дискуссиях на русском - и очень часто меня не понимают. Как выяснилось, эта концепция, давно существующая в парадигме западного феминизма, у нас не то что не распространена - практически неизвестна. В Интернете материалы разрозненные, самую аккуратную подборку я нашла на сайте Дорога к свободе. Сейчас я даю базовое определение и примеры. Эта статья полностью состоит из переведенных с английского фрагментов.
На русский язык понятие rape culture иногда переводится как «культура насилия», но в этом случае его легко спутать с более широким понятием культуры насилия, использующимся в ряде других социологических и антропологических направлений. Однако вне термина в данной статье я буду использовать понятия «изнасилование» и «насилие» как родственные, подразумевая под «насилием» сексуальное или сексуализированное насилие.
На комментарии формата "этого нет" или "это преувеличение" я отвечать не буду.
Если будут вопросы, я постараюсь пояснить непонятные термины или описания.
[ETA] В комментариях Nyctalus предложила более легкий в восприятии термин культура сексуального насилия. Заменять текст статьи я не буду, но термин мне кажется разумным и удобным.

Культура изнасилования - термин, который используется в рамках женских исследований и феминизма для описания культуры, в которой распространены изнасилование и другие формы сексуального насилия (обычно против женщин), и в которой преобладают мировоззрение, нормы, практики и подача материалов в СМИ, которые нормализуют, оправдывают или поощряют сексуализированное насилие.
В этой парадигме проявления сексизма часто используются для того, чтобы оправдать и рационализировать нормативные мизогинистические практики; например, сексистские шутки способствуют распространению неуважения к женщинам и последующего безразличия к их благополучию, что в конечном счете делает изнасилование и жестокость по отношению к ним «допустимыми». Примеры поведения, типичного для культуры изнасилования: обвинение жертвы, нормализация тюремного изнасилования и сексуальная объектификация.
Предположительно термин появился сначала в форме «культура, поддерживающая насилие» в книге «Против нашей воли: мужчины, женщины и насилие», автор Сьюзан Браунмиллер, 1975 г. [Wikipedia]

читать дальше

@темы: $ rape culture, $ gender, $ feminism

URL
Комментарии
2009-11-10 в 22:16 

Demon Alcohol
…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
В культуре изнасилования постоянно утверждается, что часто заявления об изнасиловании ложные
Я это прочитал, и попытался представить мотив такого заявления - это он должен перевесить то унижение, которому подвергаются жертвы изнасилования в процессе следствия... И что-то мне не пришло в голову ничего, что может послужить для этого достаточным мотивом.
Разве только то, что распространено убеждение, что жертве изнасилования, которая заявляет об изнасиловании, сразу верят и оказывают необходимую поддержку объясняет эту странную идею.

2009-11-10 в 22:29 

пренебречь, вальсируем
Demon Alcohol Да. скорее всего. Впрочем, в большей части описанного логику лучше не искать, ее туда не завезли :)

URL
2009-11-10 в 22:34 

Firesong
bet on both sides | do what you must
Demon Alcohol, если это таки случилось на улице в местах частого пребывания, то мотив "мне и моим подругам/родственницам там еще ходить. Вдруг этого урода все-таки поймают или хотя бы патрульная машина будет какое-то время чаще там ездить", как-то так. Хоть какая-то надежда на предотвращение повторения может стать довстаточно сильной мотивацией для людей определенного склада.

2009-11-10 в 22:41 

Demon Alcohol
…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
Джек из Тени , я имею в виду - какой мотив может быть у человека, ЛОЖНО заявившего, что его изнасиловали. Ради того, чтобы посадили засранца, который действительно это сделал - это можно понять,но пройти через это просто так, ради развлечения - это надо быть редкостным мазохистом. Мне странно, что люди, утверждающие что "многие заявления об изнасиловании ложны" этого не понимают.
Хотя в общем-то это, вероятно, по аналогии с мыслью "геи сами выбрали быть геями, так что пусть теперь терпят то, что заслужили".

2009-11-10 в 22:47 

Tenar
Св.
Всё-таки не совсем удачное само определение, потому что первое, что приходит на ум, когда слышишь "культура изнасилования" — это что насиловать надо грамотно и культурно. :)
Слово многозначное, термин малоизвестный, поэтому ассоциации возникают странные.
А вообще да, всё очень верно.

2009-11-10 в 22:53 

пренебречь, вальсируем
Demon Alcohol Ну как же, чтобы нагадить.
Сердце разбил/денег хочет/залет прикрыть/другие варианты.

Tenar :nope:
Это бытовое восприятие. В общественных науках слово "культура" используется во многих контекстах - культура труда, культура здравоохранения, культура насилия... культура изнасилования. Ассоциации ассоциациями, но, в общем, кто хочет, тому гугл в помощь, а кто не хочет, тот так и будет извлекать некие сакральные смыслы из буквальных переводов терминов типа "гомофобия - страх геев" и путать педагога с педофилом.

URL
2009-11-10 в 22:57 

Demon Alcohol
…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
Св. , так в том и дело,ч то для "нагадить" есть варианты обвинений, гораздо более неприятных для "гада и сволоча", но куда менее унизительные для "жертвы")

2009-11-11 в 00:10 

Loony
«Ну что, Тринадцатый, кого должен любить черт?» - «Меня, тебя... Всех! Хочешь сахару?»
Где-то к середине мне, человеку, на которого, кажется, даже руку не подымали ни разу, стало плохо и дочитать я это не смогла.Стыдно, но так.
Еще более стыдно за то, что та же фотосессия D&G, которую ты привела в качестве иллюстрации, мне нравится.

2009-11-11 в 00:24 

пренебречь, вальсируем
Demon Alcohol Логику, как я уже говорила, не завезли :)

Loony Стыдиться тут совершенно нечего.
Мне эта фотосессия тоже нравится. Что не отменяет ее иллюстративности.
Я, заметим, Dollhouse очень люблю. Который вообще сплошная метафора вышеизложенного.

URL
2009-11-11 в 00:42 

Tenar
Св.
?
Ну... Вообще-то я знаю о том, что слово "культура" может использоваться в разных контекстах, и педагога от педофила я тоже отличаю вроде как. Однако я человек от общественных наук далекий, как, полагаю, и подавляющее большинство, и не думаю, что другие люди, в принципе согласные с вышенаписанным, будут первоначально как-то по-другому воспринимать термин — хотя бы потому, что он новый и неустоявшийся. Подозреваю, что никто (как и я) не будет по поводу своей неосведомленности угрызаться совестью и кидаться за помощью к гуглу. Скорее всего просто посмеются над странным словосочетанием — и в общем-то, это естественно, потому что термин неудачен, на мой взгляд. Для русского языка он неудачен.
Вообще-то именно о неудачности термина, особенно для неосведомленных, я и говорила.
И да, я неосведомлена. Была. Осведомиться было познавательно. Однако в гугл бы я за этим не полезла, несмотря на посыл.

2009-11-11 в 00:57 

Nyctalus
Живу в диване с 2004 года
Хм... тут такая штука... Перечень " в культуре изнасилования происходит то-то и то-то" с подразумеваемым или явным "в действительности же это не так" создаёт свою картину реальности. А вот с ней я согласна не во всём. :hmm:
Но мой бог, как же занятно приложить этот перечень к фикам с нон-коном, принуждением или иного рода агрессивным сексом! ))) Вот уж где культура в цвету. )))

2009-11-11 в 01:05 

пренебречь, вальсируем
Tenar Оу.
Прошу прощения, я не хотела Вас обидеть. Я неправильно сформулировала :(

Nyctalus
Перечень " в культуре изнасилования происходит то-то и то-то" с подразумеваемым или явным "в действительности же это не так" создаёт свою картину реальности. А вот с ней я согласна не во всём. :alles:
Не очень поняла :) Какая картина реальности и в чем не согласны?

как же занятно приложить этот перечень к фикам с нон-коном, принуждением или иного рода агрессивным сексом! )))
Ага, есть такое :) На этом цвела дискуссия у Молнии в посте с рекомендациями некоторое время назад.

URL
2009-11-11 в 01:20 

Тоже на середине остановилась, ибо тяжело как-то читать. Но что прочитала, мне кажется, верно.

2009-11-11 в 02:06 

Tenar
Св.
Что-то я погорячилась. Вы тоже извините. :)

2009-11-11 в 10:20 

Nyctalus
Живу в диване с 2004 года
Св.
Ну смотрите, специально примеры искать по статье не буду, что запомнила: в культуре изнасилования (КИ) считается, что все женщины переживают изнасилование одинаково, в действительности они могут вести себя по-разному; в КИ считается, что жертвы изнасилования имеют между собой что-то общее, в действительности единственное, что их роднит -- тот факт, что им не повезло. Ну и так далее.
Имеем две картины: картина КИ -- она описана началом каждого утверждения, и картина... как бы её назвать? пусть пока будет культуры ненасилия. Эта вторая картина описана хвостами утверждений. Если в первой все жертвы насилия похожи и одинаково переживают изнасилование, то в культуре ненасилия все жертвы абсолютно разные и общего между ними ничего нет.
А дальше мы попадаем в логическую ловушку. Если я скажу, что картина культуры ненасилия не кажется мне достоверной, то теория КИ ответит мне, что я впитала КИ и не могу мыслить вне её рамок. Потому теория КИ как бы всегда права во всех своих утверждениях.
М-м, объяснила? Что-то я косноязычная совсем. ((
Я не в том смысле, что теория плохая или с понятим что-то не так. Мне понравилась сама идея. Я лишь о некоторых частностях. :)

Дискуссию у Молнии не видела. Мы с ней не пересекаемся ни по фандомам, ни по многим взглядам. :shuffle2:

2009-11-11 в 10:43 

Not particularly good at being a high-functioning adult, but totally okay with that.
Ужас конечно. Не задумываешся даже, насколько это нормально.

Св.

Насчет предложения объяснить термины. Пожалуйста, если можно, обьясните "объектификацию" и конкретно "сексуальную объектификацию" своими словами. Определение я нашла, но пока понимание термина скорее расплывчато-интуитивное.

А где проводится граница между билологическими императивами и культурными?

По-вашему культура БДСМ растет отсюда? И в какой степени, если да?

# Культура изнасилования поощряет мужскую сексуальную агрессию.

Вот интересно, тогда сексуальная агрессия со стороны женщины подразумевает смену гендерной роли? Ну т.е. мне кажется возможны оба варианта, но тут ведь вопрос восприятия....

2009-11-11 в 11:49 

пренебречь, вальсируем
Nyctalus Если в первой все жертвы насилия похожи и одинаково переживают изнасилование, то в культуре ненасилия все жертвы абсолютно разные и общего между ними ничего нет.
Ммм... а почему это (вторая картина) выглядит недостоверным?

Aigsil Объектификация - восприятие живого человека исключительно как предмета и инструмента, неодушевленного объекта. Скажем, в рабовладельческих культурах раб является инструментом.
Сексуальная объектификация - восприятие человека (преимущественно женщины) как сексуального объекта. Ее физическая привлекательность и сексуальность отделяются от остальной части ее личности и считаются принадлежащими не ей, а тем, кто этими ее качествами пользуется, причем ее мнение по этому вопросу и собственные желания не имеют значения. Отсюда родом, например, распространенная концепция, что женщина должна выглядеть "красиво" (подразумевается - сексуально), в то время как для мужчины достаточно быть "чуть красивее обезьяны", потому что он оценивается не по внешним признакам, а по интеллекту, кошельку и пр.

где проводится граница между биологическими императивами и культурными?
По-моему, ее еще никто четко провести не может, и по этому поводу идет много споров, но конкретные материалы я пока не нашла.

По-вашему культура БДСМ растет отсюда?
Это очень сложный вопрос.
Во-первых, культура БДСМ неоднородна.
Во-вторых - да, в среде БДСМ регулярно обсуждается то, что, вероятно, многие практики и сценарии подчинения и унижения не работали бы, не будь они зеркалом общества, в том числе сценарии, имитирующие изнасилование или принуждение к сексу. Но очень трудно представить поведение и реакции людей, выросших вне КИ, потому что она везде :)
С другой стороны, можно посчитать, что БДСМ отчасти компенсирует КИ, потому что в БДСМ все действия, аналогичные встречающимся в КИ, происходят по добровольному согласию "жертвы".

сексуальная агрессия со стороны женщины подразумевает смену гендерной роли?
В КИ - да, подразумевает. Женщина, проявляющая сексуальную агрессию, с точки зрения КИ приобретает мужские черты.

URL
2009-11-11 в 12:01 

Nyctalus
Живу в диване с 2004 года
Св.
Ну, скажем, если про схожесть/несхожесть реакций на изнасилование, то я знаю некую совокупность чувств, которые обычно испытывают жертвы насилия в той или иной последовательности. Но если я так считаю, значит, моё восприятие -- это восприятие человека из КИ, значит, оно недостоверно, поскольку нельзя оценить систему, являясь частью этой системы. Если же я соглашаюсь, что все реакции разные, то я как бы выхожу из системы КИ, но моя точка зрения становится непроверяемой, потому что жертвы остаются частью системы и их реакции отчасти обусловлены именно КИ. Замкнутый круг и логическая ловушка. :nope:

2009-11-11 в 12:35 

Not particularly good at being a high-functioning adult, but totally okay with that.
Св., спасибо за ответы.

Можно еще уточнить:

Объектификация - восприятие живого человека исключительно как предмета и инструмента, неодушевленного объекта. Скажем, в рабовладельческих культурах раб является инструментом.

Т.е. можно говорить о таком явлении, как объектификация женщины в мусульманской культуре?

2009-11-11 в 13:43 

Sephiroth
По-моему, надо переводить как что-то вроде "культура оправдания изнасилований". Причем в кавычках. Потому что "культура изнасилования", да еще без кавычек, читается по тому же ряду, что "культура чаепития" или там "культура поведения в общественных местах" и тем вгоняет в недоумение.

2009-11-11 в 15:29 

Цитрина
Буду до ночной звезды лодку мастерить себе
Спасибо за пост, интересно было почитать.
Возник вопрос (не риторический): а существует ли альтернатива? Т.е. существует ли в современном мире (или существовало ли в прошлом) общество, в котором практиковалась бы "идеальная" (с точки зрения вышеизложенных пунктов) модель поведения/система взглядов?

2009-11-11 в 23:19 

Nyctalus
Живу в диване с 2004 года
А, я поняла, какой термин звучал бы для меня лучше: культура сексуального насилия. Оно тогда идёт в одном ассоциативном ряду с уже устоявшейся "культурой насилия".

2009-11-11 в 23:33 

пренебречь, вальсируем
Aigsil Да, думаю, что можно, хотя я не изучала плотно конкретно этот вопрос.

Sephiroth Не совсем, потому что КИ предполагает не только оправдание, но и другие формы "задвигания" темы. Мне нравится вариант, предложенный Nyctalus.

Цитрина Насколько я знаю, в истории такого не наблюдалось. Разве что в каких-то отдельных племенных обществах, о которых я не в курсе. Но это исключительно мое знание, я пока не очень глубоко в теме.

~Луна~ Пожалуйста.
Такому ее применению я буду очень, ОЧЕНЬ рада.

Nyctalus Я не очень понимаю эту логику, если честно :(
Реакции разные - значит, имхо, что их можно группировать по сходным категориям, но нельзя уравнивать совсем всех. Т.е., можно говорить "есть жертвы, которые впадают в истерику (группа); есть женщины, которые замыкаются в себе (группа); есть женщины, которые реагируют совсем неожиданно, и так бывает". Нельзя считать, что жертвы изнасилования всегда впадают в истерику, и если жертва не истерит, а, скажем, вменяемо разговаривает, то это было не изнасилование.

культура сексуального насилия - да, мне тоже нравится, как это звучит.
Статью переписывать не буду, но пометку поставлю :)

URL
2009-11-12 в 00:00 

Nyctalus
Живу в диване с 2004 года
Св.
Не все впадают в истерику. Но точка зрения, что все жертвы изнасилования в той или иной степени, в той или иной посдледовательности, с той или иной интенсивностью и продолжительностью испытывают гнев, стыд и вину, представляется мне справедливой. А это именно обобщение из серии "все жертвы...".

2009-11-12 в 00:34 

Зверь Ши
Во многих случаях мне просто лень спорить
Nyctalus Но точка зрения, что все жертвы изнасилования в той или иной степени, в той или иной посдледовательности, с той или иной интенсивностью и продолжительностью испытывают гнев, стыд и вину, представляется мне справедливой.
Кхм... извините, что вмешиваюсь - но, ИМХО, такая точка зрения может быть лишь предположением. И подтвердить это преположение статистичски мне лично не представляется возможным - в частности, потому, что названные вами эмоции в нашей культуре зачастую считаются "плохими" и "неправильными", и в результате многие люди просто не умеют их опознавать (что-то чувствовал(а), а что - сам(а) не знает) либо отрицают.

Создать адекватный опросник по работе с жертвами насилия дабы - ну, предположим - доказать, что все они испытывают или не испытывают какие-либо "обязательные для ситуации" чувства мне лично не представляется возможным. Технически. Я не вижу, как можно получить достоверные данные на эту тему. И в том числе поэтому я считаю утверждение "все жертвы насилия чувствуют" - некорректным.

Ах, да. Мне ещё встречались упоминания о том, что эмоции гнева, стыда и вины характерны в первую очередь для женьщин из... ну, пусть среднегго класса. А у женщин из рабочей среды, к примеру, встречается и облегчение: "Хорошо, что не убил/не ограбил". Соцслой и принятые в нём нормы поведения весьма ощутимо на реакцию влияют.

2009-11-12 в 00:40 

Цитрина
Буду до ночной звезды лодку мастерить себе
Св.
Вот и я не вспомнила. :hmm:

2009-11-12 в 00:45 

Sephiroth
Св. Nyctalus
С "культурой сексуального насилия" возникнут ровно те же сложности, что с "культурой изнасилования".

В русском языке есть 2 формы употребления слова "культура" в формате характеристики явления:
1) культура чего-либо в смысле "культура явления" (культура досуга, культура быта, культура чтения, культура поведения и т.п.)
2) культура чего-либо / кого-либо в смысле "культура общности, объединенной по какому-либо признаку" (культура чукчей, культура пушкинской эпохи, культура Японии, культура Петербурга и т.п.)

"Культура изнасилования" и "культура сексуального насилия" читаются ровно в пункт 1. Что, во-1, неправильно чисто по смыслу - речь-то идет не о культуре изнасилования, а о восприятии в культуре общества изнасилования как явления. А во-2, поскольку слово "культура" традиционно еще и имеет положительную коннотацию...

"Культура, оправдывающая сексуальное насилие", как-то так. Длинно, но зато адекватно.

2009-11-12 в 01:01 

Tenar
Sephiroth
Вы замечательно сформулировали то, что у меня как-то не оформилось в слова столь ясно. Спасибо. )

2009-11-12 в 01:05 

Sephiroth
Tenar
Пожалуйста :)

2009-11-12 в 11:43 

Nyctalus
Живу в диване с 2004 года
Зверь Ши
Озвученная мной точка зрения -- это как раз обобщение имеющейся статистики. Данные получены в ходе психотерапии жертв насилия. Не мной, в смысле, получены и не мной обобщены, то источник вот таков. Полагаю. это достаточно достоверная информация, а способ её получения избегает многих описанных Вами проблем сбора информации. :nope:

Sephiroth
Я же сказала выше: для меня понятие "культура насилия" -- уже устоявшийся в русском языке термин. Потому "культура сексуального насилия" ассоциируется прежде всего с ним, потому воспринимается именно с тем значением, которое несёт английский термин.

2009-11-12 в 12:46 

Sephiroth
Nyctalus
Я не знаю, насколько он устоялся в русском языке, но лично я впервые слышу :) А я - явно не самый малограмотный обитатель интернета.

Могу посоветовать провести опрос - много ли таких, у кого оно с таким значением воспринимается.

2009-11-12 в 13:12 

Nyctalus
Живу в диване с 2004 года
Sephiroth
Ничего не могу поделать с тем фактом, что мне термин знаком, а Вам нет. :nope:

2009-11-12 в 13:27 

Sephiroth
Nyctalus
Я что-то не понимаю - вы хотите придумать термин, который будет понятен вам или будет понятен всем? :)

2009-11-12 в 13:31 

Nyctalus
Живу в диване с 2004 года
Sephiroth
Я эгоистка. Меня устраивает, если будет понятен и будет нравиться по звучанию лично мне. ))

2009-11-12 в 14:21 

Sephiroth
Не, ну если вы эту статью рассматриваете как орнаментальное украшение этого дневника, то ваше право :)
А если ее цель - кого-то в чем-то убедить, то она ДОЛЖНА быть этим людям понятна. Причем без дополнительных усилий с их стороны, поскольку никаких дополнительных усилий они делать не будут. Потому что нужно это не им, а тем, кто хочет их убеждать.

2009-11-12 в 14:25 

Nyctalus
Живу в диване с 2004 года
Sephiroth
Я поняла. Вы берёте за образец среднестатистического читателя этой статьи себя.
Не вопрос, у меня нет достаточных данных ни для подтверждения, ни для опровержения такой точки зрения.

2009-11-12 в 14:31 

Sephiroth
Ок, давайте проведем опрос :)

Текст, ориентированный на толпу, должен быть понятен даже самому глупому человеку в этой толпе. Помните такой тезис? :) А вы предлагаете ориентировать его на весьма небольшой и специфичный контингент озабоченных, видимо, проблемами насилия.

2009-11-12 в 14:47 

Nyctalus
Живу в диване с 2004 года
Sephiroth
Я полагаю, данный текст рассчитан на людей, интересующихся вопросами культуры и ментальности (по факту статья и об этом). Отсюда, он должен быть понятен среднему человеку из интересующихся этой темой.
Но если статью хочет почитать кто-то сторонний, то в самом начале есть определение используемого термина. :nope:

2009-11-12 в 14:58 

пренебречь, вальсируем
Sephiroth Видишь ли, я работаю с лексикой общественных наук. В которой "культура насилия", скажем - вполне нормальное сочетание. Общепринятое.
И у меня нет задачи убедить всех. Это невыполнимая задача. У меня есть задача - ознакомить хоть сколько-то интересующихся темой людей с понятием и его значением. Статья - это определение понятия и его раскрытие. Достаточно подробное, имхо, чтобы можно было избавиться от первого бытового восприятия и начать воспринимать термин как термин, а не как сочетание слов в их первых (для данного человека) значениях.

"Культура сексуального насилия" в качестве термина мне нравится больше, чем "культура изнасилования", потому что в первом случае речь идет о явлении и смысл более широкий, а во втором - о конкретном событии и смысл более узкий.

URL
2009-11-12 в 15:55 

Sephiroth
Nyctalus
Интересующихся, по-моему, убеждать уже ни в чем не надо. Они и сами все знают.

Св.
Оль, я видела квадратные глаза подруги, которая впервые наткнулась у тебя на эту "культуру изнасилования". Зачем? Это калька с английского, бессмысленная в русском языке и с точки зрения русского языка. Что мешает дать понятное всем и сразу определение?

Ну, аналогию приведу. Есть широко известные "долька апельсина", "долька помидора" и т.д. Скажи "долька человека" - и человек вытаращит глаза, представив себе кусок человечьего мяса и ужаснувшись такому представлению о. Так вот ты сейчас пытаешься доказать, что "долька человека" - это отношение общества к проблеме каннибализма.

Дело, конечно, твое. Но вообще-то одна из самых больших ошибок, которую может совершить агитатор - это встать в позу "не нравится - не ешьте". Потому что ведь и не съедят.

2009-11-12 в 16:11 

Nyctalus
Живу в диване с 2004 года
Sephiroth
Я тут вообще убеждения не вижу. Я вижу информацию к размышлению, теорию, модель. :nope:

"Культура оправдания изнасилования" несёт совсем иной оттенок. Наша культура наряду со всем описанным в статье ставит довольно жёсткий запрет на прямое сексуальное насилие. Сексуальная агрессия воспринимается двояко, эти два лика восприятия причудливо переплетены друг с другом. Сводить понятие "культуры сексуального насилия" к "культуре оправдания изнасилования" значило бы нехило упрощать.

2009-11-12 в 16:34 

Sephiroth
Nyctalus
У нас уголовный кодекс ставит жесткий запрет на изнасилование. За культуру я бы не взяла на себя смелость утверждать. Потому что культура у нас - это все, описанное в статье, прямо по списку.

2009-11-12 в 16:36 

Nyctalus
Живу в диване с 2004 года
Sephiroth
УК -- производная культуры. Он не растёт на пустом месте. Это кроме всего прочего.

2009-11-12 в 17:16 

Зверь Ши
Во многих случаях мне просто лень спорить
Nyctalus Данные получены в ходе психотерапии жертв насилия. Не мной, в смысле, получены и не мной обобщены, то источник вот таков.
О, а не могли бы вы указать источник информации?

И, кстати. Данные, полученные в ходе психотерапии могут иметь (не обязательно имеют, но могут) один недостаток: они дают информацию только о тех, кто обратился за помощью. То есть, как минимум, осознал сам факт насилия как проблему. А это далеко не всегда так, увы, особенно если мы о "домашнем" насилии говорим.

2009-11-12 в 17:19 

Зверь Ши
Во многих случаях мне просто лень спорить
Sephiroth Текст, ориентированный на толпу, должен быть понятен даже самому глупому человеку в этой толпе.
Прошу прощения, а не могли бы вы показать, где в данном тексте сказано, что именно этот текст и именно в такой форме ориентирован на толпу?

2009-11-12 в 17:55 

Tenar
Зверь Ши
где в данном тексте сказано, что именно этот текст и именно в такой форме ориентирован на толпу?
Не ко мне вопрос, но тем не менее: по-моему, об этом говорит место, где этот текст размещен, и характер текста. Он ориентирован на широкую аудиторию, не посвященную в тему.

2009-11-12 в 18:01 

Зверь Ши
Во многих случаях мне просто лень спорить
Tenar Не ко мне вопрос, но тем не менее: по-моему, об этом говорит место, где этот текст размещен, и характер текста.
Простите, я правильно понимаю: вы приравниваете этот дайри к не-тематическому СМИ? А почему, можно спросить?

По характеру текста - извините, он ну никак не похож на текст для "толпы". Для того, чтобы этот текст стал понятен для широких народных масс, его надо адаптировать. И это не недостаток текста, это специфика работы с темой.

И кстати: в правилах данного дневника я не нашла упоминания о том, что он ориентирован на широкую аудиторию, не посвящённую в тему. Я что-то пропустила?

2009-11-12 в 18:14 

Sephiroth
Nyctalus
УК - много от чего производное.
В нашей культуре кое-как осуждается сексуальное насилие в формате "напали в темном переулке и долго били". И то с многочисленными оговорками насчет длины юбок и времени прогулок. Насчет "изнасилования на свидании" - уже очень спорно. Насчет "в браке" - большинство вообще не поймет, о чем речь.

Зверь Ши
Ну да, ну да. Мы тут собрались, все интеллигентные интеллектуалы, культурно поговорить промеж себя в закрытом дневнике о том, как у нас в обществе все плохо :) А потом еще можно сесть и поплакать хором. Зачем нам пытаться что-то изменить? К чему нам говорить с толпой? Что нам эти интеллектуально ущербные быдлотолпы, не знающие элементарного - англоязычной терминологии общественных наук! Какое значение имеет то, что только переубеждением БОЛЬШИНСТВА можно изменить эту ситуацию в обществе? Что нам то большинство! Мы тут промеж себя, в уголочке...
Так? :)
"Страна эльфов" (с)

Вы уж определитесь - нравится вам описанная в статье картина или нет. Хотите вы ее изменить - или нет. Если нет - то нет и вопросов.

2009-11-12 в 18:19 

Зверь Ши
Во многих случаях мне просто лень спорить
Sephiroth Простите, у меня ощущение, что вы не на мои слова отвечаете, а слегка с астралом разговариваете...

Вы уж определитесь - нравится вам описанная в статье картина или нет. Хотите вы ее изменить - или нет. Если нет - то нет и вопросов.
Объясните мне, пожалуйста: где я говорила хоть слово о том, нравится ли мне описанная в посте картина? И как то, что я говорила (а говорила я о том, в какой форме изложена информация) привело вас к выводу, что описанная в посте картина мне может нравится или не нравится? :nea

2009-11-12 в 18:25 

Tenar
Зверь Ши
Я говорила не об этом конкретном дневнике, а скорее о блогах в целом.
И я не считаю блоги "средством массовой информации". Скорее "средством массовой коммуникации". :)
Вообще же границы журналистики и блогосферы в последнее время стали так размыты и взаимопроницаемы, что я затрудняюсь определить точные границы того и другого. Однако я довольно уверена в том, что публикация каких-либо материалов в блоге рассчитана обычно на массовую аудиторию (если это не оговорено особо — а здесь это не оговорено).
И мне интересно, что вы понимаете под "толпой"? Мне кажется, что здесь автоматически подразумевались люди взрослые, образованные, неглупые, обладающие некоторым жизненным опытом и определенной жизненной позицией, а также интересами в самых разных сферах жизни. То есть люди, которым не нужно что-то дополнительно разжевывать и популяризировать, если вы об этом.

2009-11-12 в 18:31 

Sephiroth
Зверь Ши
Ну так скажите прямо, что вы хотите сказать :) А то вы только риторические вопросы задаете :) Не ставьте собеседника в позицию, когда он вынужден из ваших вопросов угадывать вашу мысль.

Я вам скажу, что имею в виду я. Картина, описанная в статье - это п...ц. Причем п...ц, имеющий место в реале. Мы среди него живем. Изменить эту ситуацию можно единственным способом - донести до БОЛЬШИНСТВА, что это - п...ц. Большими буквами. Что такого не должно быть. Для этого с большинством нужно разговаривать. Вводить терминологию, понятную только единицам - не лучшее начало для диалога. Вводить ее под лозунгом "мы с необразованными дураками не разговариваем" - лучший способ сделать так, чтоб диалога вообще не возникло. А если диалога не будет - не будет и изменения общественного мнения. Снобизм еще никого до добра не доводил.

Теперь касательно того, что статья, дескать, не для широкого круга. Вы предлагаете для узкого круга оставить один термин, а для широкого когда-нибудь потом выдумать другой? :)

2009-11-12 в 18:35 

Tenar
Зверь Ши
О, только что заметила: "в правилах данного дневника я не нашла упоминания о том, что он ориентирован на широкую аудиторию, не посвящённую в тему.
То есть, скажем, я со своей непросвещенностью могу отправляться подальше и не имею права высказать мнения о неудачности калькирования термина с английского на русский? Я, по-видимому, та самая "толпа", которой нужно что-то разжевывать и с которой лучше не связываться, потому что так утомительно этих непосвященных во что-то посвящать?

2009-11-12 в 18:39 

Tenar
Sephiroth
Вы совершенно блестяще ведете дискуссию. :)

2009-11-12 в 18:43 

Зверь Ши
Во многих случаях мне просто лень спорить
Tenar Я говорила не об этом конкретном дневнике, а скорее о блогах в целом.
А. Спасибо, это важно уточнение, и это было неочевидно.

Однако я довольно уверена в том, что публикация каких-либо материалов в блоге рассчитана обычно на массовую аудиторию (если это не оговорено особо — а здесь это не оговорено).
Видите ли, для меня слово "рассчитано" предполагает значение "рассчитано кем-то", в данном случае - автором блога. Однако я не нашла у автора данного блога упоминаний о том, что она рассчитывает на массовую аудиторию для выкладываемых ею материалов. Мне кажется, по этому вопросу стоило бы спросить её мнения.

Мне часто встречались утверждения, что автор блога (лбого блога, будь то дайри, ЖЖ или что-либо ещё) должен (имено в такой формулировке) рассчитывать на то, что его читают широкие массы и вся его информация может быть использована... ну, и так далее. Однако мне не встречалось такой информации непосредственно в правилах блогов (возможно, впрочем, что я была невнимательна), а те, кто требовал от хозяина блогов ответственности за людей, читающих выложенную ими информацию, почему-то очень часто оказывались людьми... довольно нечистоплотными. На всякий случай уточню: это ни в коем случае не камень в ваш адрес, это - попытка объяснения моей позиции.

Поэтому я считаю, что решать, на кого расчитана выложенная им информация, вправе только и исключительно сам автор блога.

И мне интересно, что вы понимаете под "толпой"?
А если вы обратили внимание - термин "толпа" в обсуждение ввела не я, а Sephiroth, я лишь использовала цитату.

Когда я говорю об адаптации текста (я об этом упоминала выше), я имею в виду не "разжёвывание", а изложение текста в форме, понятной человеку, не имеющему прямого отношения к теме. Так надо обрабатывать статистические данные, дабы не получилось перлов вида "самый употребляемый в России наркотик - героин". Так надо обрабатывать научные статьи, дабы свежий человек не потонул в терминах и сложностях языка (а научные статьи, особенно русскоязычные, часто грешат этой сложностью, более того, она считается чуть ли не очновным признаком качества.. кхм, простите, отвлеклась). Критерий, который мне кажется адекватным, звучит следующим образом: чтобы текст был понятен нормально развитому ребёнку семи (вариант - десяти) лет.

Мне кажется, что здесь автоматически подразумевались люди взрослые, образованные, неглупые, обладающие некоторым жизненным опытом и определенной жизненной позицией, а также интересами в самых разных сферах жизни.
Извините, "здесь" - это где?

Кстати, в самом статье указано следующее:
Я часто встречаю в англоязычных статьях и мета-постах понятие "культура изнасилования" (rape culture), и регулярно использую его в дискуссиях на русском - и очень часто меня не понимают. Как выяснилось, эта концепция, давно существующая в парадигме западного феминизма, у нас не то что не распространена - практически неизвестна. (...) Эта статья полностью состоит из переведенных с английского фрагментов.
То есть, если я правильно поняла уважаемого автора, данный пост собран не просто из статей, а из тематических статей с тематических ресурсов. Что несколько накладывает отпечаток на стиль изложения.

2009-11-12 в 19:00 

Sephiroth
Tenar
Спасибо :)

2009-11-12 в 19:00 

Зверь Ши
Во многих случаях мне просто лень спорить
Sephiroth Ну так скажите прямо, что вы хотите сказать А то вы только риторические вопросы задаете Не ставьте собеседника в позицию, когда он вынужден из ваших вопросов угадывать вашу мысль.
ОК. Я говорила о том, что ваши претензии к посту: что термин, используемый для определения проблемы, вы считаете неподходящим и сама статья будет не понятна "толпе" (я правильно поняла, именно это вас не устраивает в тексте?) - некорректны в данном случае. Просто потому, что именно этот текст именно в этом виде на "толпу", т.е. на широкую аудиторию не рассчитан. И нигде в посте не сказано, что он на "толпу" расчитан, зато сказано, что он составлен из переводов статей.

Ещё я гворила о том, что для того, чтобы этот текст стал понятен "толпе", его надо адаптировать. Это нормальная часть работы с информацией: сначала мы получаем данные и описываем их в формате "для тех, кто более-менее в теме", а уже потом - адаптируем для восприятия большинства людей.

Так пеонятнее?

Я вам скажу, что имею в виду я. Картина, описанная в статье - это п...ц. Причем п...ц, имеющий место в реале. Мы среди него живем. Изменить эту ситуацию можно единственным способом - донести до БОЛЬШИНСТВА, что это - п...ц. Большими буквами. Что такого не должно быть
Тут я абсолютно и полностью с вами согласна.

Вводить терминологию, понятную только единицам - не лучшее начало для диалога.
Единая терминология, понятная - не единицам всё же, а группе людей, интересующихся проблемой, важна. Для того, чтобы эти самые люди могли обсуждать проблему между собой. К сожалению, вводить новые, пусть и более понятные "широким народным массам" термины в научной среде - дело долгое и часто дохлое :( На примере наркологии я это наблюдала, но, боюсь, здесь это будет уже офф-топом.

Вводить ее под лозунгом "мы с необразованными дураками не разговариваем" - лучший способ сделать так, чтоб диалога вообще не возникло
Я уже упомянулавыше: в данном случае использование терминологии - не признак снобизма, а признак того, откуда взята информация.

Теперь касательно того, что статья, дескать, не для широкого круга. Вы предлагаете для узкого круга оставить один термин, а для широкого когда-нибудь потом выдумать другой?
А так оно и есть. Я не предлагаю, я существующую систему описываю :) Только для широкого круга термины всё же, как правило не придумывают - просто описывают явление в обыденных терминах. Скажем, так: "Как ни грустно это признавать, в современной российской культуре сексуальное насилие не рассматривается с той долей серьёзности, которой оно заслуживает. Часто можно услышать реплики вроде "сама виновата" и "думать надо было" в адрес жертвы", оправдание насильника, скабрёзные шуточки, в которых женщина выстуапает в лучшем случае в роди мебели... Однако всё это далеко не так безобидно, как может показаться на первый взгляд..." Ну и так далее :rotate:

2009-11-12 в 19:07 

Зверь Ши
Во многих случаях мне просто лень спорить
Tenar То есть, скажем, я со своей непросвещенностью могу отправляться подальше и не имею права высказать мнения о неудачности калькирования термина с английского на русский?
Простите, мне просто интересно: КАК вы вычитали из моих слов именно это? :nea:

Давайтя я переведу ещё раз, что ли... То, что хозяйка этого дневника не рассматривает его, по-видимому, как "трибуну" для просвящения широких народных масс, избавляет её от обязанности выкладывать здесь только понятные широкой аудитории материалы. Потому что понятности никто не обещал. Потому что это - её территория.

Так понятнее?

А "разжевать" информацию - это, извините, своего рода техника безопасности. Если человек позиционирует свою информацию как изначально общедоступную - да, ему придётся её разжёвывать, дабы не бегать потом с криком "ой, меня не так поняли, злые-нехорошие". Но тут-то об общедоступности текста сказано не было! Сказано было о том, что текст - набор выдержек из тематических статей. И ещё было сказано - кстати - о том, что можно задавать вопросы, еслипонадобится прояснить непонятные термины или описания.

2009-11-12 в 19:12 

Sephiroth
Зверь Ши
А что вам в этой статье представляется непонятным для широкой аудитории? По моему мнению, текст вполне доступен пониманию среднестатического обывателя. Ну, разве что "мизогинические практики" выкинуть :) Какая еще нужна адаптация?

К сожалению, вводить новые, пусть и более понятные "широким народным массам" термины в научной среде - дело долгое и часто дохлое
Причем тут научная среда? :)
То, что мы обсуждаем - это вообще еще не термин. Это, как я понимаю, прямой перевод английского термина, сделанный хозяйкой дневника и не имеющий хождения. Не все термины, даже и научные, переводятся на другие языки подстрочниками. Даже не все имена и названия :)

2009-11-12 в 19:22 

Зверь Ши
Во многих случаях мне просто лень спорить
Sephiroth А что вам в этой статье представляется непонятным для широкой аудитории? По моему мнению, текст вполне доступен пониманию среднестатического обывателя. Ну, разве что "мизогинические практики" выкинуть Какая еще нужна адаптация?
ОМГ... Стиль. Ну, на мой вкус. Он пахнет научной статьёй и не для всех читабелен (если мы говорим об использовании этого текста в качестве просветительского материала). То есть лично я бы, случись мне делать материалы по первичной и вторичной профилактике начилия, текст бы адаптировала. Хотя бы по причине того, что далекуо не все, для кого текст предназначен, имеют - даже - законченное среднее образвание.

Это, как я понимаю, прямой перевод английского термина
Да вот при том и научная среда :? Термины - в идеале - должны быть общие, на международном уровне в том числе. Иначе получается такой разброд и шатания, что на, к примеру, международных конфиренциях народ друг друга не понимает. О переводе, скажем, методических пособий по работе с группами риска по проблеме я вообще помолчу.

Не все термины, даже и научные, переводятся на другие языки подстрочниками. Даже не все имена и названия
Да. И иногда это создаёт проблемы, а иногда - есть устоявшаяся форма перевода конкретного термина либо имени/названия. Во втором случае работать с ним легче :)

2009-11-12 в 19:41 

Sephiroth
Зверь Ши
Он, я бы сказала, лежит при этом отнюдь не в области науки, а в области социально-политической риторики :)
Ну, в таком случае, может быть, вы захотите его адаптировать?

Термины - в идеале - должны быть общие, на международном уровне в том числе.
Человек, не знающий русского, термина, произнесенного на русском, не поймет ни в каком виде. А пропущенный через перевод, он превратится обратно в это самое rape culture. Тут главное, чтоб была устоявшаяся форма перевода, да. Вот и давайте ее придумаем, чтоб она была адекватна.
Альтернатива гораздо хуже - термина, произнесенного на русском, не будут понимать русские.

И вообще-то вы только что сами чуть не предложили вводить разную терминологию для "ученых" и для "простых" :) Ничего себе общность терминов...
Если б речь шла о науке, может, и впрямь было бы важнее, чтоб понимали друг друга специалисты из разных стран, чем чтоб понимали друг друга специалисты и неспециалисты в одной стране. Но к науке это все имеет крайне косвенное отношение.
И первично в данном случае отнюдь не обсуждение ситуации в умных словах, а ее изменение. И понимание сограждан и взаимодействие с согражданами для этого изменения на порядки важнее, чем понимание и взаимодействие с кем-то там за рубежом, кто не имеет к нашей ситуации никакого отношения и никак не может на нее влиять.

2009-11-12 в 19:58 

Зверь Ши
Во многих случаях мне просто лень спорить
Sephiroth Ну, в таком случае, может быть, вы захотите его адаптировать?
У меня сейчас нет никакого желания взваливать на себя такой объём работы, да ещё, извините за преземлённость, бесплатно.

Альтернатива гораздо хуже - термина, произнесенного на русском, не будут понимать русские.
Эээээ... подождите. пожалуйста. Давайте уточним, какой именно термины вам нужен: термин для тех, кто занимается проблемой, или термин для адаптированного варианта текста? Во втором случае, в принципе, есть шанс и без специального термина обойтись.

И вообще-то вы только что сами чуть не предложили вводить разную терминологию для "ученых" и для "простых" Ничего себе общность терминов...
Прочитайте ещё раз мой коментарий, пожалуйста. Я ничего не предлагаю, я констатирую факты, это во-первых. Во-вторых, общность терминов значима - и, что важнее, достижима - именно для научного собщества. Чтобы представить, насколько достижима общность терминов в общественном сосзнании - посмотрите, хотя бы, сколько и каких смыслов вкладывают люди в понятие "любовь".

Но к науке это все имеет крайне косвенное отношение.
Объясните, пожалуйста, откуда такой вывод.

И первично в данном случае отнюдь не обсуждение ситуации в умных словах, а ее изменение.
А как вы представляете себе, в таком случае, конкретные методики изменения ситуации? Без обсуждения ситуации "в умных словах"?

И понимание сограждан и взаимодействие с согражданами для этого изменения на порядки важнее, чем понимание и взаимодействие с кем-то там за рубежом, кто не имеет к нашей ситуации никакого отношения и никак не может на нее влиять.
О, кажется, я это слышала... да, точно. Каждый раз, когда наши, извиняюсь, ответственные товарищи норовят ввести очередную хрень типа принудительного лечения зависимых, запрета аутрич-работы и прочего, они говорят те же самые слова. И правда, зачем нам знать, что этот метод уже опробовали во многих странах и признали негодным? Мы всё проверим на себе! А сколько человек на этом потеряет здоровье, качество жизни и эту самую жизнь - пофиг, ведь широка страна моя родная!

Извините, такой вопрос - вы насколько знакомы с организацией деятельности различных социальных служб? Например, с той же профилактикой насилия?

2009-11-12 в 20:40 

Sephiroth
Зверь Ши
У меня сейчас нет никакого желания взваливать на себя такой объём работы, да ещё, извините за преземлённость, бесплатно.
Ок. В таком случае, не мешайте адаптировать тот текст, что есть. Логично? :) Вы же не готовы его переписывать. Или, по-вашему, пресловутые адаптированные варианты должны упасть с неба?

Объясните, пожалуйста, откуда такой вывод.
Эта статья - пардон за прямоту, агит-прогон одной из сторон на тему "почему наше дело правое в этом конфликте интересов". К науке (любой) он имеет ровно такое же отношение, как прогоны противоположной стороны о том, что женщинам по природе нравится подчиняться и вообще, если их дома не запирать, то немедля рождаемость падает.
Тот факт, что описанная ситуация соответствует действительности, этого обстоятельства никак не меняет. Это - НЕ научная статья.

А как вы представляете себе, в таком случае, конкретные методики изменения ситуации? Без обсуждения ситуации "в умных словах"?
А вы?
Я вот думаю, что даже простое распространение этой статейки в сети может принести пользу. Тем более, что выбор у нас, прямо скажем, невелик.
Вы предлагаете создать по этому поводу международную комиссию? Или что? И как эта комиссия сможет влиять на культуру нашего общества?

О, кажется, я это слышала... да, точно. Каждый раз, когда наши, извиняюсь, ответственные товарищи норовят ввести очередную хрень типа принудительного лечения зависимых, запрета аутрич-работы и прочего, они говорят те же самые слова. И правда, зачем нам знать, что этот метод уже опробовали во многих странах и признали негодным? Мы всё проверим на себе! А сколько человек на этом потеряет здоровье, качество жизни и эту самую жизнь - пофиг, ведь широка страна моя родная!
Вы уверены, что вы со мной разговариваете? :)

Извините, такой вопрос - вы насколько знакомы с организацией деятельности различных социальных служб? Например, с той же профилактикой насилия?
Вы считаете, что деятельность этих служб у нас в стране эффективна? :)

Кстати...
То, что хозяйка этого дневника не рассматривает его, по-видимому, как "трибуну" для просвящения широких народных масс, избавляет её от обязанности выкладывать здесь только понятные широкой аудитории материалы. Потому что понятности никто не обещал. Потому что это - её территория.
Вы обратили внимание, что, когда я вам написала практически это же самое, вы ответили, что я приписываю вам то, чего вы не говорили, и что вообще я разговариваю с астралом? :)

2009-11-12 в 21:12 

Зверь Ши
Во многих случаях мне просто лень спорить
Sephiroth В таком случае, не мешайте адаптировать тот текст, что есть.
Не могли бы вы показать, где и чем я вам мешаю?

Эта статья - пардон за прямоту, агит-прогон одной из сторон на тему "почему наше дело правое в этом конфликте интересов". К науке (любой) он имеет ровно такое же отношение, как прогоны противоположной стороны о том, что женщинам по природе нравится подчиняться и вообще, если их дома не запирать, то немедля рождаемость падает.
Тот факт, что описанная ситуация соответствует действительности, этого обстоятельства никак не меняет. Это - НЕ научная статья.

А, ну если пользоваться такими критериями... Спасибо, логику вашу я, кажется, более-менее поняла.

А вы?
Я полагаю, что без обсуждения (а до него - без сбора информации) мало что изменится. Потому что действовать вслепую - можно. конечно, но не всегда эффективно. Но если очень хочется - почему нет?
Тем более что вы правы - распространение информации, приведённой в этом посте, уже может быть полезно.

Вы уверены, что вы со мной разговариваете?
Да. И могу развернуть логическую цепочку, результатом которой стала данная фраза. Развернуть?

Вы считаете, что деятельность этих служб у нас в стране эффективна?
Нет. И именно потому интересуюсь, насколько вы знакомы с теми же механизмами профилактики.
Я считаю, что наша соц. служба наданный момент потому и находится в таком интересном... ну, пусть состоянии, что подавляющее большинство руководителей её и множество простых работников действуют по схеме "чё тут думать, трясти надо!".

Вы обратили внимание, что, когда я вам написала практически это же самое, вы ответили, что я приписываю вам то, чего вы не говорили, и что вообще я разговариваю с астралом
Это же самое? Правда? ОК, ваш коментарий мне полностью:
Ну да, ну да. Мы тут собрались, все интеллигентные интеллектуалы, культурно поговорить промеж себя в закрытом дневнике о том, как у нас в обществе все плохо А потом еще можно сесть и поплакать хором. Зачем нам пытаться что-то изменить? К чему нам говорить с толпой? Что нам эти интеллектуально ущербные быдлотолпы, не знающие элементарного - англоязычной терминологии общественных наук! Какое значение имеет то, что только переубеждением БОЛЬШИНСТВА можно изменить эту ситуацию в обществе? Что нам то большинство! Мы тут промеж себя, в уголочке...
Так?
"Страна эльфов" (с)

Вы уж определитесь - нравится вам описанная в статье картина или нет. Хотите вы ее изменить - или нет. Если нет - то нет и вопросов.

Вы точно уверены, что это - то же самое? И что... как бы это... что вы туда больше ничего не клали? Для меня ваш логический переход от обсуждения адекватности термина к обсуждению мер противодействия существующему положению дел и моим отношениям с темой был, мягко говоря, неочевиден. Эмоциональный накал коментария обсуждеть не буду, по и-нету оно, к сожалению, довольно сложно определяется.

2009-11-12 в 21:56 

Sephiroth
Зверь Ши
Ффух :) Все, я пас.
Надоело.

2009-11-12 в 23:45 

Св.
пренебречь, вальсируем
Оу, сколько тут комментариев набежало.
Извините, у меня нет сил вчитываться в дискуссию. Судя по тому, что я уловила, речь идет о том, для кого и с какой целью написан текст, и для кого вообще публикуются статьи в моем дайри. Так вот.

1. Все статьи по феминистической и ЛГБТ-тематике в этом дайри я пишу в первую очередь для себя. Во-первых, я так формулирую мысли и перевариваю накопленные знания. Во-вторых, я часто обсуждаю эти темы, и иногда мне проще один раз изложить основы письменно, чем повторять сто раз одно и то же. В-третьих, я подумываю поступать в аспирантуру по этому направлению, и собираю материалы и отрабатываю темы, которые мне интересны.
2. Я читаю материалы и, соответственно, думаю в формате западных феминистов - не специалистов, но людей, интересующихся темой. Поскольку пишу я "начиная с себя", то и излагаю на удобном мне языке - а это язык означенной группы. Если мне хочется толкать идею в массы, я пишу по-другому. Для масс есть, например, здесь же в дайри висящий перевод "способов избежать изнасилования". Для научной работы писать надо тоже по-другому, но я пока не ставлю эту задачу. Я все выкладываю, потому что находятся те, кому это интересно. Но обычно я исхожу из того, что если человеку интересно, но не все понятно, он сначала поищет поясняющие материалы сам - по крайней мере, я так делаю. Ну, или попросит уточнить.
3. Задачу спасать мир сразу весь я не ставлю. Хотя я знаю, что мои тексты оказываются полезны, но полагаю, что каждой группе людей нужны свои методы воздействия, и мои тексты находят свою группу. Если найдутся желающие их адаптировать под другие группы - я не против, я только за. Но я сама этим заниматься не стремлюсь.

Вот так :)

URL
2009-11-13 в 00:34 

Зверь Ши
Во многих случаях мне просто лень спорить
Св. Оу, сколько тут комментариев набежало.
Извините... :shy:

Задачу спасать мир сразу весь я не ставлю.
По моему опыту, те, кто ставит перед собой такую задачу, заканчиваются довольно быстро и очень неприятно. И как специалисты заканчиваются, и как люди.

И - спасибо вам большое за ваши тексты.

2009-11-13 в 00:48 

пренебречь, вальсируем
Зверь Ши Извините...
Не за что :)

спасибо вам большое за ваши тексты.
Пожалуйста. :)

те, кто ставит перед собой такую задачу, заканчиваются довольно быстро и очень неприятно
По моим впечатлениям, они как минимум терпят неудачу.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

one step at a time

главная