Не прошло и полгода, как меня накрыло Гамильтоном. Это пост для тех, кто про ЭТО не слышал, или слышал, но недостаточно.
Hamilton - новый мюзикл, который взорвал Бродвей и, как утверждают специалисты, совершил революцию в жанре. Он рассказывает биографию Александра Гамильтона, ten dollar founding father - один из "отцов-основателей" США, который основал финансовую систему новообразованной страны, партию федералов (первую в мире партию, сформированную народным голосованием) и еще миллион разных вещей. Начинал он при этом - в соответствии с первыми строчками мюзикла - как
...bastard, orphan, son of a whore and a Scotsman, dropped in the middle of a Forgotten spot in the Caribbean by providence Impoverished, in squalor Grow up to be a hero and a scholar
Вставляемого и проверенно работающего в России видео у меня под рукой нет, но открывающий номер представлялся на премии Грэмми, и его можно посмотреть, например, здесь.
ПОДРОБНОСТИ про мюзикл, про социальную справедливость и про фандом, с картинками и видео.Центральная тема мюзикла - пожалуй, "след в истории". Это и становление личности, оставляющей след (the world's gonna know your name), и то, какой это след (what is a legacy? it's planting seeds in a garden you never see), и то, кто рассказывает историю (who lives, who dies, who tells your story). С художественной точки зрения мюзикл дает, во-первых, сложную, многослойную работу с музыкой, как с жанрами (хип-хоп и RnB основного каста перебиваются брит-попом короля Георга), так и с темами (порой до пяти индивидуальных тем сплетается в одну гармоничную композицию). Во-вторых, невероятно остроумный по содержанию и по форме текст. В-третьих, тщательно продуманную драматургию и при этом качественную работу с источниками.
Хороший обзор мюзикла, который дает представление и о постановке, и о ее истории:
А теперь - вопросы социальной справедливости, потому что "Гамильтон" - это не только ценный мех.
1. Первым номером всегда упоминается кастинг. В мюзикле о "мертвых белых мужчинах" единственный белый актер играет роль короля Георга. Такой кастинг (заложенный в кастинг-колле) в сочетании с жанром хип-хопа, по замыслу создателя, отражает "Америку сегодня". Сам создатель (и исполнитель главной роли), Лин Мануэль Миранда - пуэрториканец.
2. Кстати, хип-хоп выбран Мирандой, потому что это "музыка сегодняшней революции".
3. Тот факт, что некоторые из борцов за свободу и равенство - в том числе Томас Джефферсон, написавший в Декларации о Независимости, что all men are created equal - были рабовладельцами и ничуть не смущались этого противоречия, в мюзикле подчеркивается неоднократно. Подчеркивается и роль иммигрантов в создании, по сути, государства иммигрантов.
3. В мюзикле три именные женские роли: Элайза, Анжелика и Мария Рейнольдс (и Пегги!), и они все занимают важную позицию в сюжете. Хотя все три завязаны на главного героя - Элайза его жена, Мария - любовника, а Анжелика - несостоявшаяся любовь, но эти завязки существуют примерно в той же мере, что и завязки всех остальных персонажей. И "Гамильтон" все равно проходит тест Бехдель!
4. Женщины представлены как самостоятельные, думающие существа. Объективации мюзикл избегает изо всех сил; например, в номере Анжелики есть строчка I'm the oldest and the wittiest. Было бы легко использовать другую рифму - I'm the oldest and the prettiest. Но Миранда выбирает подчеркнуть личность, а не внешность (и заодно избегает сравнивать сестер друг с другом). Анжелика в особенности показана равной "гению" Гамильтону по уму, он советуется с ней, она дает оценки его взглядам и поступкам. В номере, представляющем сестер Скайлер, мужчина, который пытается подкатить к ним с позиции наставника (You searchin' for an urchin who can give you ideals?), получает по носу, а сестры заявляют о своей позиции так: You want a revolution? I want a revelation So listen to my declaration: "We hold these truth to be self-evident That all men are created equal" And when I meet Thomas Jefferson I'm 'a compel him to include women in the sequel!
5. Женская сексуальность существует, она активная и не требует инициации желания со стороны мужчины. Даже в партии Элайзы, которая называется Helpless, ее реакция на Гамильтона: ...Grab my sister and whisper "Yo, this one's mine". Реакция Анжелики:
...set my heart a'flame, ev'ry part a'flame... Handsome, boy, does he know it! Peach fuzz, and he can't even grow it! I wanna take him far away from this place
6. В истории про то, как Гамильтон изменяет жене с Марией Рейнольдс, которая исторически и в сюжете могла предположительно соблазнить его специально ради шантажа, вина возлагается на Гамильтона. Номер, который описывает их роман, называется Say No to This, и эти слова адресуются Александру.
7. Хотя финальный номер мюзикла, одна из самых важных композиций, мог быть написан лично для Гамильтона (то есть Мирандой для Миранды), или для ансамбля с упором на соратников и отцов-основателей, Миранда отдает этот финальный номер Элайзе. Жена Гамильтона подводит итог его жизни, и ей воздается честь за сохранение его истории (а также историй других героев) и за ее собственные достижения - например, за основание первого в Нью-Йорке детского дома. В мюзикле, где раз за разом повторяется вопрос Who tells your story?, она (и Анжелика) становится ответом. How the Hero of Hamilton the Musical Is a Woman.
7. В ансамбле женщин и мужчин примерно поровну, у них очень похожие костюмы, и они наравне выполняют одни и те же роли во всех массовках, будь то армия, сенат и т.д. - то есть в ситуациях, где по правилам времени должны были бы присутствовать только мужчины. Исключением являются только сцены бала и свадьбы, где женщины одеты в платья и танцуют женские партии. Но и там танец поставлен так, чтобы продемонстрировать активность и сексуальность и тех и других.
8. Хотя открытых квир-персонажей в мюзикле нет, Миранда сознательно отсылает к фрагментам биографии Гамильтона, которые ряд историков трактует как доказательство его влечения или отношений с мужчинами, в частности, с Джоном Лоуренсом.
А здесь Лин Мануэль Миранда с явным мимими репостит фанарт, изображающий, как он сам и Энтони Рамос, находясь в ролях Гамильтона и Лоуренса соответственно, целуются. Уровень меты происходящего зашкаливает.
Кстати о фандоме. Фандом Гамильтона крепко стоит на обломках четвертой стены в обнимку с автором и всем кастом. Потому что:
1. Для тех, кто не может купить билеты (которые стоят как крыло от боинга и кончились еще в сентябре), ежедневно проводится лотерея Ham4Ham - Hamilton for Hamilton, в результате которой 21 счастливчик приобретает билеты на сегодняшний спектакль за 10 долларов, или 1 гамильтон. К лотерее прилагаются выступления каста и приглашенных прямо на улице, в том числе пародии и каверы. Подборка "лучшего", например, здесь. Мое любимое:
2. Магия Дружбы Лина Миранды и Джонатана Гроффа. Эти двое совершенно очаровательны и наполняют интернеты микровидео, полными милоты. Вот только парочка:
Если затянуло, то куда идти и что смотреть: Официальный сайт с музыкой, текстами и комментариями к текстам, которые позволяют лучше понять происходящее (исторически, музыкально и т.д.), а также приносят фанарт и гифки. Видеозаписи отдельных номеров: Alexander Hamilton, Burn, остальное существует только в виде мелких фрагментов из новостных выпусков, которые можно найти на ютубе и вконтакте. (Обещают снять официальное видео.) Первое представление будущего открывающего номера "Александр Гамильтон" в Белом Доме.
Tomorrow there'll be more of us!
Перепост можно и нужно. В комментарии я периодически забрасываю найденные дополнительные ссылки.
Взрослая самка человека # Рыцарь-хламовник # Lazy, fat & dandy
Пару недель назад устраивали для одной барышни днерожденную вечеринку по "Гамильтону". Мы с Bad сбацали мундир, помню, как я сидел с этими стоп-кадрами и разбирался, где там на заду пуговицы )) Другие дамы наваяли кучу бумажных украшений в американском стиле... и со всей этой петрушкой мы здорово напугали персонал антикафе, где все это происходило. Как мне потом объяснили, они скорее всего опасались, что на нас наедут другие клиенты.
lemurch, настоятельно рекомендую читать комментарии на Genius (через официальный сайт или напрямую). Там столько вкусного! А так да, тумблер ))) не утоните там в прекрасном!
ооооо я наконец-то нашла комментарии на официальном сайте! но блин, выходные закончились))) зато теперь у меня есть планы на вечер (на каждый вечер следующие пару недель, я полагаю XDD )
lemurch, цитируя Миранду и его комментарии на тумблере, BJAJAJAJAJAJA ))))) Я до сих пор то и дело туда хожу и ффтыкаю ))) Но да, больше одной-двух песен за раз тяжело, потому что Лин туда неприлично много всего напихал.
lemurch, там ещё в каждой песне текста стольно, что приходится переслушивать несколько раз прежде чем оно полностью в голове уложится. Подруге очень и очень завидую)
Св., о да, я тоже вся в ожидании. У меня ещё на столе лежит Черновская биография Гамильтона, но читается она медленно (в основонм потому что большая часть времени тратится на фанфики))
мммм, я вот не знаю, как вы к этому отнесетесь (простите, если что), но я нашла на торрентах видео-версию мюзикла... если кому надо. или уже все видели, а я слоупок?
lemurch, понимаю ))) я в чем-то бессовестный человек, потому что мне-то его дали эн времени назад и я посмотрела. Но стараюсь не пиарить, потому что Лин и Ко коричные рулетики, они все понимают, и обещают профессиональное видео как только, так сразу.
но послушайте, Лин в мюзикле - это коричный рулетик в энной степени. И Элайза. И Лоуренс. Да они все там прекрасны, как рассвет, я прониклась первым актом, два раза вчера посмотрела Особенно Лин, т.е. Александр, ну это нечто невообразимое.
PS по ссылкам, особенно по второй, - да я его понимаю, конечно, но блииин ну хочется же)) потому что аудио есть аудио, все-таки видеоверсия мне кое-что прояснила))
lemurch, о да, они все очень коричные ))) настоятельно рекомендую прочитать тумблер Лина от и до (там немного), я вчера пере/прочитала и таяла лужицей неоднократно.
Меня отдельно радует то, что весь фандом (даже шипперы Гамильтон/Лоуренс и Гамильтон/Вашингтон) считает самым коричным рулетиком Элайзу и убежден, что Саша такого счастья не заслужил. Весьма освежающий подход к женскому персонажу.
А по поводу видео-бутлега - ну, Лин на самом деле просто не хочет, чтобы ему глаза мозолили тем фактом, что он существует ))) И его можно понять. Хотя бутлег по качеству весьма неплох. Я тут на днях смотрела официально, профессионально снятую в несколько камер Rent Live on Broadway (ради Рене-Мими), и это было куда хуже.
Св., вот да, Элайза прям ангел какой-то невозможный, ее невозможно не любить, и при этом она такой полноценный, важный, самостоятельный персонаж *___* очень живой. каст у них вообще очень удачный, каждый раз смотрю записи, восхищаюсь. все на своих местах))
бутлег делает мне больно тем, что на Oui oui, mon ami, je m'appelle Lafayette! камера дергается (видимо, ее прячут в этот момент))) буду очень-очень ждать и надеяться на хорошее официальное видео (опенинг с Грэмми засмотрен до дыр, а вот эти новые видео из Белого дома тоже усплеа на повторе прокрутить, прям до слез местами )
lemurch, ЛАФАЙЕТТ! Простите ))) Лафайетт прекрасен ))) Кажется, он мне первым запал еще из аудиоальбома. Голос Лина мне сначала резал ухо, тембр немного не мой, но потом я втянулась и исполнилась любви. ))) Кстати про Лафайетта, в очередной раз недавно наткнулась на пост про одного из man on the inside, взявшего его фамилию - James Armistead Lafayette, потрясающая фигура.
Элайза чудесная. И то, как она важна для истории сама по себе - и в реальности, и в сюжете... Хотя Анжелика на первый взгляд ярче, Элайза раскрывается в сюжете прямо потрясающе. Я даже, скрипя сердцем, не выпиливаю из плейлиста Burn, хотя все самое драматическое из второго акта (то есть Say No to This и почти все далее) я оттуда вынесла для сохранения душевного равновесия.
Лин говорит, что на One Last Time в Белом Доме Крис расплакался, я жду видео ))) А еще обещают документалку про этот визит.
Касательно пиратки, я с большим ведром попкорна следила за срачем на эту тему на тумбе, и с трудом сдержалась от того чтобы не вставить свои пять копеек. Потому что имхо большинство критиков пираток и фанатов пираток в своих спорах не обратили внимание на то, что Лина огорчило не то, что народ смотрит пиратку, а то, что из пиратки режут и постят гифки. Лин не настолько коричный как его рисуют в фандоме (хотя коричный, конечно)) и он понимает, что люди будут смотреть пиратку, особенно те, кто точно никогда не попадет на сам мюзикл. М говорить им "на смотрите пиратку, потому что это не идеальная версия, которой мы хотели бы вам показать" довольно бессмысленно, потому что "не идеальная" лучше, чем "никакая". Другое дело, что когда фандом начинает воспринимать пиратку как часть канона (т.е. делает из неё гифки), это уже слишком, но да. Извините, я зануда, и у меня много чувство по поводу этой темы)) И полуоффтопом, может кто-нибудь поделиться ссылочкой? А то я не хочу искать через год когда он мне понадобится))
Кстати, милые дамы, абсолютно невинный вопрос, но как вы относитесь к фандомной битве?))
прекрасно, прекрасно *_*
lemurch, добро пожаловать в наш фандом, приготовьте носовые платочки, оттирать корицу от наших рулетиков и слезы )))
А так да, тумблер ))) не утоните там в прекрасном!
Отличная статья про Элайзу и ее роль в мюзикле: www.themarysue.com/how-the-hero-of-hamilton-the...
No Slut Shaming in Hamilton itistrish.com/2015/12/16/no-slut-shaming-in-ham...
Посмеяться: publius-esquire.tumblr.com/post/135672560070/if...
mmmbuttery.tumblr.com/post/133133338743/greenbr...
но блин, выходные закончились))) зато теперь у меня есть планы на вечер (на каждый вечер следующие пару недель, я полагаю XDD )
Я до сих пор то и дело туда хожу и ффтыкаю ))) Но да, больше одной-двух песен за раз тяжело, потому что Лин туда неприлично много всего напихал.
(если что, вечеринку из коммента Бернара устраивали для меня)
Но да, больше одной-двух песен за раз тяжело, потому что Лин туда неприлично много всего напихал.
Я чувствую твою боль, чувак! (с.)
Кстати, в плане текстов и комментариев очень рекомендую аннотации на Genius. Там, правда, зачитаешься, зато очень информативно.
на Genius хожу по рекомендации Св., но оооочень медленно это дело двигается, пока по одной песне все прочитаешь, утомишься
Подруге очень и очень завидую)
Св., о да, я тоже вся в ожидании. У меня ещё на столе лежит Черновская биография Гамильтона, но читается она медленно (в основонм потому что большая часть времени тратится на фанфики))
или уже все видели, а я слоупок?
Кстати о: linmanuel.tumblr.com/post/139856871885/youre-ma...
И еще вот (это, кажется, про аудио): linmanuel.tumblr.com/post/114774696985/lovesjus...
Особенно Лин, т.е. Александр, ну это нечто невообразимое.
Меня отдельно радует то, что весь фандом (даже шипперы Гамильтон/Лоуренс и Гамильтон/Вашингтон) считает самым коричным рулетиком Элайзу и убежден, что Саша такого счастья не заслужил. Весьма освежающий подход к женскому персонажу.
А по поводу видео-бутлега - ну, Лин на самом деле просто не хочет, чтобы ему глаза мозолили тем фактом, что он существует ))) И его можно понять. Хотя бутлег по качеству весьма неплох. Я тут на днях смотрела официально, профессионально снятую в несколько камер Rent Live on Broadway (ради Рене-Мими), и это было куда хуже.
каст у них вообще очень удачный, каждый раз смотрю записи, восхищаюсь. все на своих местах))
бутлег делает мне больно тем, что на Oui oui, mon ami, je m'appelle Lafayette! камера дергается (видимо, ее прячут в этот момент)))
буду очень-очень ждать и надеяться на хорошее официальное видео (опенинг с Грэмми засмотрен до дыр, а вот эти новые видео из Белого дома тоже усплеа на повторе прокрутить, прям до слез местами
Лафайетт прекрасен ))) Кажется, он мне первым запал еще из аудиоальбома. Голос Лина мне сначала резал ухо, тембр немного не мой, но потом я втянулась и исполнилась любви. )))
Кстати про Лафайетта, в очередной раз недавно наткнулась на пост про одного из man on the inside, взявшего его фамилию - James Armistead Lafayette, потрясающая фигура.
Элайза чудесная. И то, как она важна для истории сама по себе - и в реальности, и в сюжете... Хотя Анжелика на первый взгляд ярче, Элайза раскрывается в сюжете прямо потрясающе. Я даже, скрипя сердцем, не выпиливаю из плейлиста Burn, хотя все самое драматическое из второго акта (то есть Say No to This и почти все далее) я оттуда вынесла для сохранения душевного равновесия.
Лин говорит, что на One Last Time в Белом Доме Крис расплакался, я жду видео ))) А еще обещают документалку про этот визит.
Касательно пиратки, я с большим ведром попкорна следила за срачем на эту тему на тумбе, и с трудом сдержалась от того чтобы не вставить свои пять копеек. Потому что имхо большинство критиков пираток и фанатов пираток в своих спорах не обратили внимание на то, что Лина огорчило не то, что народ смотрит пиратку, а то, что из пиратки режут и постят гифки. Лин не настолько коричный как его рисуют в фандоме (хотя коричный, конечно)) и он понимает, что люди будут смотреть пиратку, особенно те, кто точно никогда не попадет на сам мюзикл. М говорить им "на смотрите пиратку, потому что это не идеальная версия, которой мы хотели бы вам показать" довольно бессмысленно, потому что "не идеальная" лучше, чем "никакая". Другое дело, что когда фандом начинает воспринимать пиратку как часть канона (т.е. делает из неё гифки), это уже слишком, но да. Извините, я зануда, и у меня много чувство по поводу этой темы))
И полуоффтопом, может кто-нибудь поделиться ссылочкой? А то я не хочу искать через год когда он мне понадобится))
Кстати, милые дамы, абсолютно невинный вопрос, но как вы относитесь к фандомной битве?))