пренебречь, вальсируем
Upd.: Задумчиво посчитал вчера людей с видимой инвалидностью или ограничениями в подвижности, которые попадаются за день. Насчитались: слепой мужчина с белой тростью, который в метро в час пик пережидал поток пассажиров, текущих на эскалатор, чтобы самому туда зайти; девушка с поврежденной ногой и на костылях в университете; там же сильно хромающий парень с тростью; моя соседка по этажу, у которой какие-то проблемы с суставами бедер, и ходит она поэтому очень медленно, а ее высокий длинноногий то ли бойфренд, то ли муж привычно сдерживает шаг; бабушка с опорной тележкой на перекрестке; еще одна бабушка, в совершенно потрясающем кресломопеде - три колеса, широкое сиденье, отделение для вещей спереди под рулем, и все это на такой компактной конструкции, которая помещается на средней площадке автобуса с низким полом; парень гопнического вида с ногой в гипсе и в кресле-каталке, которое с гыгыканьем толкают его такого же вида приятели.
Так вот я вам рассказал о чем думает бабуля, кидающаяся вам под колеса вне перехода. К сожалению, чтобы ее понять, мне пришлось самому стать инвалидом, да еще и много поездить и посмотреть. Поэтому я понимаю с чем связан тот факт, что в Нью-Йорке зебры через каждые 50 метров даже там, где есть подземные переходы. Я понимаю, почему также в Токио, и почему там никто не ставит пешеходных ограждений. Мне понятно, почему у нас в стране одни из худших в мире показателей по числу ДТП с пешеходами. А молодые и сильные водители, которые ленятся найти место для легальной парковки на соседней от места назначения улицы, и пройтись пешком по городу - об этом не знают. Не знаю об этом и руководители ЦОДД в Москве, которые делают невыносимые физически условия для переходов. Об этом не подозревает самарский депутат, который порадовался за возможность старушкам отдохнуть на пешеходных ограждениях... Об этом всем, скорее всего не знали вы, и не знают ваши знакомые. Об этом знает треть жителей города, которых это касается - только это не самые сильные люди, многие из них уже загнаны настолько, что не могут покинуть четыре стены своей квартиры.
Очень ценный пост.
Так вот я вам рассказал о чем думает бабуля, кидающаяся вам под колеса вне перехода. К сожалению, чтобы ее понять, мне пришлось самому стать инвалидом, да еще и много поездить и посмотреть. Поэтому я понимаю с чем связан тот факт, что в Нью-Йорке зебры через каждые 50 метров даже там, где есть подземные переходы. Я понимаю, почему также в Токио, и почему там никто не ставит пешеходных ограждений. Мне понятно, почему у нас в стране одни из худших в мире показателей по числу ДТП с пешеходами. А молодые и сильные водители, которые ленятся найти место для легальной парковки на соседней от места назначения улицы, и пройтись пешком по городу - об этом не знают. Не знаю об этом и руководители ЦОДД в Москве, которые делают невыносимые физически условия для переходов. Об этом не подозревает самарский депутат, который порадовался за возможность старушкам отдохнуть на пешеходных ограждениях... Об этом всем, скорее всего не знали вы, и не знают ваши знакомые. Об этом знает треть жителей города, которых это касается - только это не самые сильные люди, многие из них уже загнаны настолько, что не могут покинуть четыре стены своей квартиры.
Очень ценный пост.
Не так давно мне взрослый дееспособный сообщил что инвалиду-колясочнику работодатель, заботясь о колясочнике, обязан отказать при поиске работы. Потому что колясочнику труднее добираться и он будет опаздывать!
И ещё в статье не затрагивается тема спорта. Я понимаю что акцент не на этом, но не обращать внимание не получится. У нас в городе пешеходов часто сбивают на зебре намеренно. Это спорт для водителей - увернётся или не увернётся. Кегли. Два года ходила по такому переходу, научилась пережидать поток. Проще считать что зебры нет, дождаться пока машин не будет чем бегать по дороге. Старушкам везло меньше.
Опять же, переходы на 12 секунд, максимум 24, всего 4 полосы, конечно, меньше, чем в Москве, но мне приходится ребёнка на руки брать и бегом бежать чтобы успеть. Перелезть через одну гору снега, перебежать, перелезть через вторую. На зелёный же ещё и маневр завершают, а особо умные и спокойно продолжают движение. Как старушки или колясочники переходят - не знаю. Пока я была с коляской приходилось увеличивать путь втрое чтобы обойти все спорные места.
Я очень рада, что вчера на светофоре протормозила и сразу не пошла. Пешеходный зеленый горел уже три секунды, но такие мелочи как-то не слишком волновали пролетевшую на хорошей скорости шестерку (я ее просто не могла бы увидеть заранее за припаркованым грузовиком)
Кстати, не совсем оно, но в те же степи: подруга попросила меня поискать в сшашных инет-магазинах ей купальник - спортивные, с шортиками у нас та еще экзотика чтобы сиськи не вываливались, блин!. Так вот, в крупных американских спортивных продают специальные купальники для тех, кому делали мастоэктомию. А у нас как бы и нету таких.