РекомендацииДля начала личные рекомендации. Надо сказать, что читала я только шорт-лист, а другие номинации пока что не читала вовсе, так что выбор был ограниченным.
Личный топ:
До самого конца и там сверни - мой личный хит, который занял одно из двух первых мест. Незнакомы оба скрещенных в сюжете фандома (хотя я традиционно читала википедию по всему незнакомому), но при чтении я оторваться не могла. Несмотря на то, что у фика есть недостаток, который я еще отмечу ниже в критическом блоке - слэш там практически отсутствует (недостаток для конкурса) и не является особенно нужным для развития событий или эмоциональной динамики персонажей (недостаток в моих глазах), но для меня это было все равно стопроцентное первое место.
Тест Тьюринга. Отличный сюжет (да еще и на тему, которую я люблю, про разумы человеческие и искусственные), прекрасно написано. Отношения на своем месте в развитии событий.
Тигр светло горящий. Обычно я не люблю тексты про психически ненормальных (или про психов, это разные вещи) за одновременную романтизацию и непонимание их мышления. Этот текст не делает такой ошибки. Развитие мышления человека-зверя, динамика его отношений с Ганнибалом выписаны прекрасно. Слэш на своем месте. (Конечно, есть вопрос, зачем это Ганнибалу, но учитывая ограниченную точку зрения, вопрос можно опустить.) Структура текста и язык тоже гармоничны. И редкий случай, когда заюзанное в хвост и в гриву стихотворение в заголовке на своем месте.
Отель "Тысяча звезд". Во-первых, грамотная АУ. Как я, кажется, когда-то вещала, и не раз, АУ, которые переносят персонажей в другую реальность и обстановку по отношению к канону, по моему мнению, хороши тогда, когда сохраняют при переносе некоторые значимые элементы характеров - такие, как ключевые ценности, уровень гибкости/максимализма, а также общую схему поведения с поправкой на условия - и динамику отношений. Эта АУ великолепно справляется с задачей. Более того, она проецирует ряд элементов канона в иную реальность, делая отсылки прозрачными и остроумными. Еврей Спок, фоновая обстановка в Израиле, конфликт атомщиков и разработчика варпа - все это логично с точки зрения реальности АУ, но при этом сохраняет элементы исходного канона. Меня все время мучил вопрос, является ли место работы Маккоя отсылкой к "Скорой помощи".

Тексты, которые я оценила не на самый высший балл, но близко к тому, и которые мне запомнились и понравились в целом.
Стая с Ничейных Земель - грамотная АУ, необычная обстановка, хорошее развитие событий и отношений. Особенно хочется выделить то, как продуман и описан переход от волчьего спаривания к человеческому сексу.
Детёныш - интересный кейс-фик, хороший кидфик, подводка для отношений традиционная для фандома, но не выглядит заезженной.
Постарайтесь избежать объятий с волками - интересная АУ, отличный финал с заявкой на дальнейшее развитие событий. Отношения немного слишком легко складываются, на мой вкус. Не хватает информации об описываемой реальности. Поскольку мир, как я понимаю, авторский, у читателя нет знания, позволяющего предугадать развитие событий или даже понять происходящее без объяснения автора; читатель идет за автором, не видя ничего впереди. Это работает в "глючных" текстах, как "До самого конца и там сверни", но в тексте, претендующем на кейс-фик, мешает.
Человек человеку. Хороший слэйв-фик, не опускающийся до банальностей. Отличное напряжение у Джона и Шерлока - как внутри каждого, так и между ними. Кейс-фик слабоват, во многом опять же из-за отсутствия информации у читателя; в данном случае мир знакомый, и следовало бы работать по принципу "читатель должен иметь возможность понять сам". Слабая концовка. Но текст захватывает, особенно игра Шерлока в забитого раба.
И напоследок несколько текстов, которые зацепили какими-то мелочами:
Французский подарок - очень хочется личного счастья Томасу

Тонкие стены - стилистика, финал.
Апокалипсис вчера - бодрая НЦа, обстановка АУшки. В минусах внезапно!влюбленность и открытый в никуда финал.
Синий штат - хороший ровный фик, отдельно запомнилась проработка омегаверса и подавляющих гормоны средств.
Критические замечанияТеперь критика. Указывать на конкретные тексты не буду, просто отмечу, какие тренды, тропы и ходы раздражают и приводят к снижению баллов.
# Вирусный не-Паланик. Не знаю, под кого теперь модно писать, но такое ощущение, что ряд текстов писал один автор. Мрачноватый юморочек, претендующий на сарказм, внезапные метафоры, немедленно подвергающиеся прямо в тексте скептическому осуждению, неэстетичные подробности бытия и общая интонация этакого философского цинизма. И привкус безнадеги в туманной дымке арт-хауса.
# Собственно безнадега. Все умерли. Или умерли не все, но оставшиеся об этом пожалели. Или выжили, но все равно пожалели, просто деваться-то некуда.
# Мотивация, растворенная в эфире. Персонажи не обдумывают свои действия и чувства, и тем более их не обсуждают - с ними и то и другое случается. Их судьба складывается без их непосредственного участия, они разве что недоуменно и неопределенно реагируют на происходящее. В том числе и на отношения, и на партнера.
# Многозначительные диалоги ни о чем. О птичках, погоде, ценах на валюту небольшой африканской республики и залетевшей в комнату моли. Призваны выражать глубокие переживания из предыдущего пункта и безнадегу в туманной дымке арт-хауса.
# Внезапно!слэш. Если извлечь романтически-сексуальный компонент из сюжета, ничего не изменится, потому что эмоциональная нагрузка отношений персонажей лежит на других типах отношений. На дружбе, на родстве, на сотрудничестве, даже на ненависти. Случающиеся романтические и сексуальные интерлюдии могут даже быть хорошо написаны, но они ничего не меняют в отношениях персонажей и в сюжете. И потому ощущаются внезапными. И являются ненужным, не несущим никакой смысловой нагрузки компонентом. Даже если автор ради этого компонента все и писал.
# Финалы, открытые в никуда. Открытый финал - это сложная задача, возможно, сложнее, чем финал закрытый; открытый финал должен, как ни странно, создать у читателя ощущение завершенности темы текста, а также некоторого этапа развития событий, и при этом предлагать вариативность дальнейшего развития событий, которые связаны с финальным выбором героя. В открытых финалах либо выбор героя ведет его в неизвестность - и тогда само совершение выбора является, по сути, эмоциональным и событийным финалом; либо перед героем остается выбор, и читатель может гадать о том, какое решение он примет, исходя из прочитанного. В ряде текстов конкурса же открытый финал выглядит так, будто автор сам не мог решить, что делать дальше, и решил, что так будет красиво и пафосно.
О выставлении оценок жюриНу и на всякий случай, поскольку я многократно видела в спорах непонимание принципов выставления оценок судьями - выдержки из наших правил:
Члены жюри оценивают работы исключительно по их художественным качествам, максимально абстрагируясь от личных предпочтений в пейрингах/рейтингах/сюжетах/...
Работы [в авторских текстах] оцениваются по следующим критериям:
Форма текста - 10 баллов;
Содержание текста - 10 баллов;
Максимальная оценка работы - 20 баллов.
ВАЖНО! При оценке работ мы используем не абсолютную, а относительную шкалу. Чтобы разброс в разбалловке по работам был больше, и одинаковое количество баллов не получали 2-3-4-... работы, оценивать их нужно относительно друг друга. У каждого члена жюри среди оценок должна присутствовать хоть одна единица, двойка, тройка,.. девятка, десятка.
@темы: Saint-Olga, слэшкон, *fanfiction, *meta, :fic recs:
Тигр прекрасен.
Слушай, я ведь у тебя подцепила "вирусного Паланика", а пост найти не смогла, хотя хотела ссылку поставить
Хотя слэш там правда !внезапно-outta-nowhere. И без него было бы имхо лучше, несмотря даже на моё личное фанатство от этого пейринга. Но пофигу, очень уж текст хорош)
Это, наверное, было в прошлых жюрийных тредах)) или в личном разговоре))))
Бог мой, наконец-то хоть кто-то заметил
Я заметила )))) Он бы в Каунти вписался как родной. И доктор Романо был особенно подозрителен.
Господи, как бы Маккою пошла Уивер! Это были бы просто искры.
Я заметила )))) Он бы в Каунти вписался как родной. И доктор Романо был особенно подозрителен.
Господи, как бы Маккою пошла Уивер! Это были бы просто искры.
Я подумал в другую сторону - команда в Скорой. Кирк, правда, не врач. Он скорее парамедик, из тех, которые нарушают правила, лезут под пули и в горящие знания. Спок ездит с ним и вытаскивает. А Маккой их потом латает и отчитывает.
По Скорой мучительно мало хороших фиков, я даже за мелочи и что-то похожее хватаюсь.
А насчет пейринга - я имел в виду скорее рабочий пейринг, коллеги, которые ведут себя, как старые супруги
Здорово что "Тигр" понравился, очень рада.)
undel, спасибо.) Вообще лестно.