пренебречь, вальсируем
Первый текст, в котором появился термин "интерсекциональность" (который предлагается русифицировать как "теория пересечений") - это работа Кимберли Креншоу «Обозначая границы: интерсекциональность, политика идентичности и насилие в отношении женщин небелого цвета кожи» (Mapping the Margins: Intersectionality, Identity Politics and Violence Against Women of Color - ссылка на pdf). Это большой текст, в котором Креншоу анализирует проблемы домашнего насилия и изнасилования и то, как эти проблемы решаются юридически и путем таких практик, как убежища для женщин и т.д. Ее интересует положение небелых женщин и то, насколько методы решения проблем, разработанные для белых женщин, применимы к ним.

Проблема политики идентичности не в том, что она не может превзойти различия, как утверждают некоторые критики; наоборот - она часто размывает или игнорирует различия внутри группы. В контексте насилия над женщинами игнорирование различий является фундаментальной проблемой, потому что насилие, которое переживают многие женщины, часто определяется другими измерениями их идентичностей, такими, как раса или класс. Более того, игнорирование различий внутри группы часто приводит к напряжению между группами - еще одна проблема политики идентичности, которая мешает усилиям по включению насилия над женщинами в спектр политических проблем. Работа феминисток по политизации женского опыта и работа антирасистов по политизации опыта небелых людей часто проходит так, словно проблемы и опыт, который они описывают, происходят во взаимоисключающих областях. Хотя расизм и сексизм регулярно пересекаются в реальной жизни, в феминистской и антирасистской практике они как будто существуют отдельно.
читать дальше

P.S.: примером теории пересечений является идея кириархата.


Кимберли Креншоу

@темы: $ equality, $ feminism, $ privilege, $ raceðnicity, :Queer Feminist Library:

Комментарии
24.02.2013 в 16:15

И застыла мишень моего виска в перекрестье розовой звезды.
Финансирование организаций, работающих с небелыми женщинами, обычно структурировано так же, как при работе с небелыми
Очепя.
24.02.2013 в 16:25

Не воздам Творцу хулою за минувшие дела - пишет кровью и золою тростниковый мой калам... [Свобода, геометрическая, как хохот]
Какая красивая женщина.

По теме - меня всегда удивляла неспособность институтов и людей, их составляющих, руководствоваться логикой здравого смысла. Вот так читаешь статью и думаешь: неужели это кому-то непонятно? А вот же ж. Самое печальное, что страдает при этом не кабинетная наука, страдают реальные люди.
24.02.2013 в 17:27

Песни не отменить. Лета не избежать.
А-атлична. Люди открыли для себя, что системный подход применим в том числе и при анализе социального подавления, и теперь радостно делятся опытом.
24.02.2013 в 22:28

пренебречь, вальсируем
Судзугамори Рен, спасибо )

Col. Andrzey Protiwienski, да, очень красивая.

А здравый смысл в систему неравенств не завезли. Она вся абсурдна, если подумать, и на том стоит.

Модо, в смысле?
24.02.2013 в 22:38

Песни не отменить. Лета не избежать.
Св., в смысле, деконструкция текущей системы наконец-то приняла интердисциплинарный характер.
24.02.2013 в 22:58

пренебречь, вальсируем
Модо, интердисциплинарный она приняла намного раньше.
Интерсекциональность как проблема ставилась тоже раньше.
Термин появился впервые у Креншоу. Это 1991 г., если что.
А признавать и работать с пересечением (а не суммированием) дискриминаций до сих пор сложно, и идеи встречают жуткое сопротивление у непосвященных.
24.02.2013 в 23:25

Не воздам Творцу хулою за минувшие дела - пишет кровью и золою тростниковый мой калам... [Свобода, геометрическая, как хохот]
Св.,
А здравый смысл в систему неравенств не завезли.
А тем, кто эту систему пытается деконструировать, тоже не завезли?
Я про них, в основном, говорил.
24.02.2013 в 23:34

Песни не отменить. Лета не избежать.
Св., проблема в том, что даже идейные платформы, суммирующие дискриминации, и те-то встречаются более чем в штыки. Новые левые и Фуко - да кто их читал-то помногу, кроме профильных? *вздох* Не говоря уже о дальнейшем.
24.02.2013 в 23:59

пренебречь, вальсируем
Col. Andrzey Protiwienski, ммм, ты про кого именно из "пытающихся деконструировать"?

Модо, в том и печаль :(
25.02.2013 в 00:33

Не воздам Творцу хулою за минувшие дела - пишет кровью и золою тростниковый мой калам... [Свобода, геометрическая, как хохот]
Св., про феминисток и антирасистов из статьи.
25.02.2013 в 00:35

пренебречь, вальсируем
Col. Andrzey Protiwienski, а.
Ну, отчасти не завезли.
Отчасти - у них свой здравый смысл. Типа "за всех бороться - мы порвемся и задача усложняется, давайте бороться за (воспринимаемое) большинство".
В "феминистках" говорили то же самое. Типа, бороться со всеми неравенствами - мы порвемся, давайте бороться против "общеженских" проблем. Общеженские проблемы - это сексуальное насилие и домашнее насилие. Ну вот, эта статья показывает, как хорошо "общеженский" подход работает...
25.02.2013 в 00:41

Песни не отменить. Лета не избежать.
. Типа "за всех бороться - мы порвемся и задача усложняется, давайте бороться за (воспринимаемое) большинство".

Вот, кстати, отдельная проблема. Ты не можешь не бороться против всего - потому что ты борешься за вещи, которым противоречат _все_ эти проблемы. Именно этому я отрицаю антифашизм без политического измерения.
25.02.2013 в 23:05

Can't work today, still queer.
Спасибо! Как всегда, полезно и интересно.
17.05.2016 в 08:45

Квинтэссенция Бесполезности.
Конечно, ее сына они тоже не могли принять, потому что он был мальчиком
Что-то я не поняла. В убежища пускают только женщин с девочками? А мальчиков тогда куда? Обратно к папаше?!
17.05.2016 в 16:32

пренебречь, вальсируем
17.05.2016 в 22:13

Квинтэссенция Бесполезности.
Как-то это категорически неправильно.
18.05.2016 в 01:12

пренебречь, вальсируем
Морихэл, увы. Но случается и такой подход.