пренебречь, вальсируем
Это в основном тот самый мой комментарий, написанный с утра в порыве чувств. У меня пока нет сил развивать мысль более подробно, тем более что мне не хватает матчасти. Так что это скорее изложение моих мыслей, которые в дебате легализация/криминализация ставят меня на сторону легализации, немного сумбурный. Сразу просьба на всякий случай - не думаю, что понадобится, но вдруг: можно ссылаться и цитировать, но перепощивать полностью не надо. Возможно, буду дописывать по мере додумывания.

У меня отчетливое ощущение, что дебаты о проституции и более широком спектре sex work постоянно смешивают в кучу очень много разных вещей и подменяют одно другим. Разбирать все это по полочкам сложно, потому что тема такая. Но именно это я и пытаюсь сделать.
читать дальше
Подводя итоги:
- я за легализацию проституции и других видов sex work
- легализация сама по себе не решает все проблемы, нужна огромная работа во многих сферах
- значительная часть проблем - структурные и связаны с патриархальным устройством общества, с культурой изнасилования, с нездоровым отношением к сексу и т.п.
- нельзя говорить о "свободе выбора" в отношении sex work, не делая оговорку про нынешнее состояние общества; но и лишать всех sex worker'ов собственной воли, объявляя, что все они жертвы обстоятельств с промытыми мозгами, тоже нельзя, нужно учитывать существование разных групп и принимать во внимание проблемы и потребности тех и других (а про human trafficking разговор вообще отдельный)

@темы: [!], $ body&beauty, $ equality, $ feminism, $ privilege, $ rape culture

Комментарии
17.09.2012 в 02:09

интропат-социоверт
Если мы исходим из того, что в идеальном виде проституция должна быть предоставлением услуги за плату, такой же профессией, как работа, скажем, массажиста, то задачи у нас другие: обеспечить работникам безопасность, приучать клиентов к приличному поведению и т.д., и к этому ведет скорее легализация.

А еще она ведет к повышению цен в легальных борделях (на обеспечение безопасности, лечения, правовой защиты нужны деньги), к падению популярности легальных борделей (потому что, во-первых, дороже, а во-вторых - обеспечение безопасности и так далее ведет к потере анонимности клиента. Если у проститутки в комнате камера - кто же пойдет к такой проститутке? Если проститутка не согласна без презерватива - зачем она?) и к стремительному развитию сектора нелегального, с траффикингом, насилием и прочими прелестями - купил бумажку, мол, у нас все легально, прилепил на фасад и делай, что хочешь. Сейчас в Нидерландах отказываются от легализации именно поэтому ("Вокруг Света", позапрошлый, кажется, номер).
А стигму легализация не снимает, она ее, имхо, вообще не затрагивает. Отношение к сексу и к принимающей роли в сексе не изменится от легализации проституции, отношение к женщинам и геям не изменится - так почему должно измениться отношение к проституткам?
Опять же, имхо, "в идеальном виде" проституция возможна только в уже идеальном обществе. Где секс - не грязь и ужас-ужас-ужас, женщина - человек, ЛГБТ не порываются ни казнить, ни лечить, и так далее, причем общество это должно занять собою большую часть пригодной для жизни суши. В современном же мире легализация - это дружелюбное подмигивание в сторону белых гетеросексуальных мужчин, мол, "да-да, эти - товар".
Конечно, есть добровольные, успешные секс-работники, и им хорошо там, где они есть. Но их гораздо меньше, чем рабынь с отобранными паспортами.
Я за криминализацию клиента, в общем.
17.09.2012 в 09:27

пренебречь, вальсируем
Долгопят, легализация и/или контроль любой деятельности ведет к повышению ее стоимости. Но это не отменяет того факта, что, скажем, контроль и безопасность работы на заводе необходимы. Работодателю может быть выгоднее, чтобы работники трудились по 12 часов в сутки за копейки в плохих условиях, но кто ж ему это позволит? В сфере обслуживания аналогично - есть системы защиты и безопасности работника, которые входят в стоимость услуги для клиента.
Что касается стигмы - я и не говорю, что легализация сама по себе ее снимет. Ее, как и криминальный сектор, все равно ликвидирует только сильное изменение общества, до которого нам еще идти и идти. Точно так же, как только оно избавит нас от гомофобии, домашнего насилия, изнасилований и их оправдания, неравенства заработной платы... дальше список длинный.
А криминализация тут тоже не работает - Швейция вот криминализовала, и у них тут же образовался секс-туризм в соседние регионы. Для меня разница между легализацией и криминализацией в основном в месседже. Криминализация говорит "заниматься сексом за деньги плохо, точка". А легализация - "если безопасно, добровольно, разумно, то можно". Второй месседж мне нравится куда больше, дальше вопрос в реализации.
17.09.2012 в 14:25

весёлый птичк помахивая хвостик
клиенты должны понимать - они платят деньги за услугу, а не покупают человека, чтобы творить с ним что угодно, и человек, который выполняет эту услугу, заслуживает такого же уважения, как любой другой
Ага. Любопытно, но, видимо, именно замалчивание некоторых вопросов (в результате можно было смотреть, думать и делать свои выводы) избавило меня от определённых предустановок, типа "проституция - плохо", "проститутка - вещь" и др.
В общем, я за легализацию и просвещение (и спокойное - читай: разумное - отношение к сексу).
17.09.2012 в 15:29

интропат-социоверт
Св., Швейция вот криминализовала, и у них тут же образовался секс-туризм в соседние регионы. - то есть, все же работает, просто вводить надо где только возможно. чтобы ехать некуда было.
сходить в бордель за угол проще, чем заморочиться на целую поездку за границу.
с введением легализации, повышением стоимости услуг, исчезновением возможности бить и насиловать арендованных секс-работниц, появлением необходимости приносить справку от врача и так далее, секс-туризм не образуется?
но кто ж ему это позволит? - существуют заводы, где и по 14 трудятся, и по 16, и спят в цеху. кто-то позволяет.
Криминализация говорит "заниматься сексом за деньги плохо, точка". А легализация - "если безопасно, добровольно, разумно, то можно". Второй месседж мне нравится куда больше, дальше вопрос в реализации. - я не вижу способов реализации. кто пойдет в легальный бордель, пока есть нелегальные? кто захочет иметь запись в трудовой "проститутка", пока существует стигма (в Германии многие проститутки поэтому не легализуются)? что на самом деле будет твориться за стенами "легальных" борделей?
конечно, если представить себе полную прозрачность и полный контроль над данной сферой, то да, все ок. только где его взять, такой контроль?
18.09.2012 в 01:32

И застыла мишень моего виска в перекрестье розовой звезды.
Долгопят, м. Как минимум, в ситуации со справками безопасность здоровью гарантирована не только работнику, но и клиенту. Опять же, официальные услуги находить удобнее, и прочие преимущества прозрачности процесса. Я вот не знаю(да, специально не искалось, только методом смотрения по сторонам, но), где кого-то можно "снять", и все сведения об ориентирах почерпнуты из худлита.
18.09.2012 в 01:52

интропат-социоверт
Судзугамори Рен, специально не искалось - в яндекс вбейте "проститутки, такой-то город"...
18.09.2012 в 09:21

пренебречь, вальсируем
Долгопят, у легализации и у криминализации примерно одинаковый набор проблем. В общем, я возвращаюсь к целям, как и писала в посте.
Если цель - вытравить проституцию везде и насовсем, то криминализация клиента - лучший вариант, я с этим согласна.
Если цель - сделать проституцию (и другие виды sex work, потому что они все связаны общей моральной позицией общества, как ни вертись) нормальным, легальным и уважаемым видом деятельности, то криминализация клиента этому явно не способствует. Следовательно, остается легализация. И тщательная проработка как контроля за работодателями и клиентами, так и отношения общества, и в конечном итоге вообще ситуации в обществе. Это потребует много времени, как потребовало много времени введение нормальных рабочих часов и условий на заводах, как много десятков лет отмывалась стигма секса вне брака, аборта и так далее - и все до сих пор не до конца отмылись, как брак после десятилетий работы феминисток все равно остается перекошенной властной системой... я могу этот список дальше продолжать. Почему от проституции, одной из самых тяжелых проблемных зон, требуется, чтобы все исправилось прямо сразу?

Я это в пост подниму.
18.09.2012 в 10:54

И застыла мишень моего виска в перекрестье розовой звезды.
Долгопят, и? Нет, я могу поверить, что не зная мест можно и вирусятины на компьютер не нахватать, и не попасть на развод или иного порядка проблемы... Но не думаю, что ощущение обратного(что поиски нелегализованных услуг чреваты проблемами разной степени серьёзности и прочим дискомфортом) есть только у меня.
18.09.2012 в 16:00

убеждённый самоубийца
Криминализация не уберёт отрасль, только обострит проблемы, что скажется не в лучшей степени именно на работниках.
Легализация самый разумный вариант.
Это ряд профессий из сферы услуг, нравится мне или нет, они есть, они востребованы, есть люди которые идут в профессию сознательно и с удовольствием. Проблемные вопросы станут спецификой техники безопасности и организации, а они у каждой отрасли свои. Даже в анонимности не вижу проблемы - в любой работе сферы услуг есть коммерческая\производственная\тайны заказчика и до тех пор пока отношения остаются в рамках законодательства ни у кого нет права её нарушать.
А мешать сюда же секс-траффик нельзя, это преступление. К сожалению, их часто смешивают, как педофилию и гомосексуализм.
19.09.2012 в 22:51

Bats
Когда мы говорим о проституции, есть смысл вспомнить нелегальных рабов, у которых отобрали паспорта и заставили всяким насилием шить куртки в подвале частного дома.
Плохо поступили укравшие в работсов людей люди? Несомненно.
Плохо шить куртки? Нет, конечно.
Так и с проституцией.

Про культуру изначилования и унижение проститутки - ну, в культуре изнасилования изначальный посыл "сильный унижает слабого". Человек -во - власти унижает нижестоящего, мент унижает граждан-не-ментов и т.д. Отношение к проститутке - лишь следствие глобального культурного процесса.