пренебречь, вальсируем
Оригинал
Update: Перевод значимых частей из цитаты, которая теперь убрана под кат.
У меня женское тело и женская социализация, но меня всегда преследовало ощущение, что эта роль меня не вполне охватывает и описывает, не все ее части мне подходят, и многие части меня не вписываются в эту роль. ...Долгое время я тратил/а много сил на то, чтобы вписаться в доступные мне роли. Были периоды, когда я пытался/лась быть принятой и привлекательной по-женски, и периоды, когда мой гендерный перфоманс был настолько квирным, насколько это возможно... В последнее время я начинаю смиряться с тем, что никакие усилия не сделают мое "подлинное" Я видимым и понятным всем людям в любой ситуации, особенно учитывая, что я воспринимаю свою идентичность как реактивную, ситуационную и гибко меняющуюся со временем. Я обнаружил/а, что чем сильнее пытаюсь сделать себя понятным/ой, тем чаще веду себя способами, которые мне кажутся искусственными и некомфортными. ...Поскольку я не могу контролировать то, как другие прочитывают мою идентичность, и больше не пытаюсь навязать им прочтение выраженным перфомансом, то большую часть жизни ненамеренно и невольно оказываюсь принимаемым за носителя идентичностей, которые мне не подходят. В зависимости от контекста меня "прочитывают" как нормативную женщину (или женщину, хотя и отклоняющуюся от нормы), как натуралку или лесбиянку (но редко как квир, потому что у желания нет видимой идентичности, если вы не взаимодействуете с людьми на сексуальном уровне в публичном пространстве)... Иногда я исполняю роль, соответствующую немаркированной идентичности, ради простоты или безопасности, а иногда исполняю роль маркированной, потому что мне это нравится, но большую часть времени я пытаюсь занять пространство между ними, зная, что не существует сценария, который позволяет другим правильно интерпретировать мой гендерный перфоманс.
Update: Перевод значимых частей из цитаты, которая теперь убрана под кат.
У меня женское тело и женская социализация, но меня всегда преследовало ощущение, что эта роль меня не вполне охватывает и описывает, не все ее части мне подходят, и многие части меня не вписываются в эту роль. ...Долгое время я тратил/а много сил на то, чтобы вписаться в доступные мне роли. Были периоды, когда я пытался/лась быть принятой и привлекательной по-женски, и периоды, когда мой гендерный перфоманс был настолько квирным, насколько это возможно... В последнее время я начинаю смиряться с тем, что никакие усилия не сделают мое "подлинное" Я видимым и понятным всем людям в любой ситуации, особенно учитывая, что я воспринимаю свою идентичность как реактивную, ситуационную и гибко меняющуюся со временем. Я обнаружил/а, что чем сильнее пытаюсь сделать себя понятным/ой, тем чаще веду себя способами, которые мне кажутся искусственными и некомфортными. ...Поскольку я не могу контролировать то, как другие прочитывают мою идентичность, и больше не пытаюсь навязать им прочтение выраженным перфомансом, то большую часть жизни ненамеренно и невольно оказываюсь принимаемым за носителя идентичностей, которые мне не подходят. В зависимости от контекста меня "прочитывают" как нормативную женщину (или женщину, хотя и отклоняющуюся от нормы), как натуралку или лесбиянку (но редко как квир, потому что у желания нет видимой идентичности, если вы не взаимодействуете с людьми на сексуальном уровне в публичном пространстве)... Иногда я исполняю роль, соответствующую немаркированной идентичности, ради простоты или безопасности, а иногда исполняю роль маркированной, потому что мне это нравится, но большую часть времени я пытаюсь занять пространство между ними, зная, что не существует сценария, который позволяет другим правильно интерпретировать мой гендерный перфоманс.
Я уже полгода ломаю голову: как сделать так, чтобы меня считывал правильно хотя бы близкий круг общения (автоматически считывал, чтобы не приходилось отдельно объяснять словами и схемами). И так попробовал, и так - неудобно и временами менее аутентично, чем до попыток ясной маркировки. Временно забил, но от самой идеи так и не отказался.
Who's John? ))
Irit, это вообще-то анализ фика с БДСМ-вселенной (там по ссылке весь текст и ссылка на фик).
Кстати, попутно обнаружила, что у Helens78, которая Hellfire Club AU и многое другое, есть БДСМ-АУ про Шона Бина и Фихтнера.Ты мне про нее не рассказывал? А то что-то такое в голове смутно плавает...
Спасибо, гляну. Дятел поленился.
Вполне мог помянуть, да. Читал с голодухи. Не впечатлен.
Мне вдруг вспомнились бетанские серьги. Добиться однозначно определенного и универсального автоматического считывания можно лишь при наличии однозначно определенных и универсальных маркеров. В остальном слишком много нюансов. Причем, маркеры не должны диктовать поведение - они про просто должны выполнять функцию оповещения для тех, кто хочет оповестить. Влезать в роль и ее рамки всегда неудобно, тем более, что часто даже в ближайшем окружении, где неизбежно присутствует некий общий контекст, представления о конкретной роли и ее рамках могут сильно варьироваться.
Плюсмного про серьги.
Хотя бетанские серьги не обозначают идентичность - они обозначают сиюминутную практику:
...а означали они вот что: «Да, я согласная на встречи взрослая женщина с противозачаточным имплантатом, но сейчас у меня есть постоянный партнер, поэтому не ставьте в неловкое положение и себя, и меня, подходя с предложением». Довольно длинное сообщение, записанное двумя кусочками металла, а у бетанцев есть еще с десяток других способов передать прочие нюансы. Пару этих самых нюансов Карин уже переросла. Противозачаточный имплантат, о котором сообщали серьги, мог теперь оставаться ее маленьким секретом, о котором остальным знать не обязательно.
Это различие мне кажется очень важным. Нынешние квир-идентичности в большинстве случаев предполагают стабильность и неизменность, отсюда нажим на born thisway и одновременно давление на "настоящесть", все эти "настоящий-ненастоящий гей" и т.д., и выталкивание "промежуточных" идентичностей, таких, как би. Это имеет свои исторические и политические основания - в обществе, где выбор "неправильной" идентичности карается, утверждение ее как неизменной сути человека делает ее более легитимной. Однако мы, мне кажется, уже дозреваем до способности понять и принять квир-идентичности как гибкие и изменчивые, зависящие не от сути - я такой, поэтому я так делаю и не могу делать иначе - а от ролей и практик: я хочу и выбираю делать так-то и так-то сегодня, и завтра это может измениться, что не обесценивает мои сегодняшние переживания и сегодняшние практики.
Здорово!
В любом случае, серьги я привела лишь как пример легко опознаваемых маркеров. В современной культуре не так много таких, что позволят безошибочно считать квир-идентичность - тем более непосвященному. А те, что есть, часто неоднозначны и могут иметь иной смысл.
Однако мы, мне кажется, уже дозреваем до способности понять и принять квир-идентичности как гибкие и изменчивые, зависящие не от сути - я такой, поэтому я так делаю и не могу делать иначе - а от ролей и практик: я хочу и выбираю делать так-то и так-то сегодня, и завтра это может измениться, что не обесценивает мои сегодняшние переживания и сегодняшние практики.
Очень хочется надеяться, что доживу до этого.
Irit,