пренебречь, вальсируем
Для начала: все тексты здесь, результаты голосования жюри объявлены здесь.
Мои комментарии по тем номинациям, которые я судила (по здравом размышлении я оставила только позитивные комментарии или комментарии, сочетающие похвалу и критику, и не стала выкладывать негативные оценки и WTF, которого у меня было изрядно):
Номинация №2. Лучший слэш по зарубежному фильму/книге
Мой личный топ-3: "Рыженький", "Ки'сайн", "Темная вода".
"Рыженький" - очаровательный ОМП, живой сюжет, гладкий легкий язык, соответствующий ситуации и остроумный без ерничанья и претензий.
"Ки'сайн" - качественный фем про познание себя и развитие личности, тоже очень хорошо написано, даже при том, что мир я не знаю совсем (я почитала википедию), а он чужой и незнакомый, ощущение мира создано. "Ки'сайн", кстати, выиграл Руфемслэш-2010.
"Темная вода" - качественно написанный, продуманный, небанальный текст. Хотя я не люблю стиль, которым он написан, и многие моменты меня субъективно покоробили, но объективно считаю, что автор со своими задачами справился и текст весьма хорош. Однако финальная треть производит несколько скомканное впечатление.
Не кандидаты на победу, но запомнившиеся тексты:
Про "Солнечную ладью" я очень долго ломала голову. С одной стороны, текст хороший, живой, увлекательный, с бодреньким сюжетом, интересными ходами, и "очеловеченные боги" мне симпатичны. С другой стороны, меня всю дорогу выбивал Гор, который, несмотря на свои "я триста лет был царем, хочу, чтобы меня считали равным", ведет себя как няшка пятнадцати лет. Если счистить с этого текста египетский антураж, это будет типовая история откуда-то из яойной манги, про боевую няшку и строгого семпая.
"Dreamsharers (Извлекатели)" - хороший бодрый сюжет, неплохо уравновешенный с эмоциональной частью, не картонные оригинальные персонажи, и в целом хороший текст. Единственный из текстов по Inception, который не слепился у меня в голове в единый комок с остальными.
"Мохнатые лягушки" - очень душевный гендерсвоп, меня как поклонника жанра он крайне порадовал, поэтому я довольна, что фик оказался в шорт-листе. Бодрая НЦа. Сюжет самоочевидный и приближенный к ПВП-с-обоснуем, но сделано все довольно аккуратно.
"По ту сторону моря" - этот фик добавила в шорт-лист я, потому что посчитала, что в нем хорошо развернута заданная ситуация, он нежный и трогательный, но без соплей, и в целом оставил у меня весьма приятное впечатление, запомнился хорошо.
Номинация №3. Лучший слэш по зарубежному сериалу
Мой личный топ-4: "Desolation Row", "Колесо", "История про Гарри и Джона", "Что стоит сделать в Чистилище, раз ты все равно уже умер".
"Desolation Row" - превосходная стилизация, причем оправданная сюжетно и изящно обыгрывающая особенности канона. Единственная претензия, которую я имела к этому тексту - это не слэш, это джен
"Колесо" - текст, увлекший динамикой характеров и развитием отношений.
"История про Гарри и Джона" - при том, что я не люблю пейринг, этот фик я считаю очень хорошим не только объективно, но и субъективно. Своеобразная манера изложения вполне подходит для данной конкретной истории, и хорошо сделаны сюжет и эмоциональное развитие персонажей.
"Что стоит сделать в Чистилище, раз ты все равно уже умер" - признаюсь честно, хотя этот текст был в моем личном топе, но мне было трудно его читать, я терялась в сюжете и событиях. Однако я допускаю, что это мои индивидуальные отношения с текстом, и считаю его победу полностью заслуженной.
Не кандидаты на победу, но запомнившиеся тексты:
"Апокриф" - сюжет "все события сериала являются бредом сумасшедшего" интересен сам по себе и отлично выстроен, эмоциональное развитие тоже. Немного теряется динамика, как будто текст должен был бы состоять из нескольких четко выраженных частей с промежуточными финалами.
"Воспоминания о будущем" - интересный сюжет, но слабый язык, и в процессе изложения куда-то потеряна динамика, в сюжете заложенная.
"Одежда предназначена скрывать" - хороший выразительный трансфик в историческом контексте, большое спасибо за него автору.
Мои комментарии по тем номинациям, которые я судила (по здравом размышлении я оставила только позитивные комментарии или комментарии, сочетающие похвалу и критику, и не стала выкладывать негативные оценки и WTF, которого у меня было изрядно):
Номинация №2. Лучший слэш по зарубежному фильму/книге
Мой личный топ-3: "Рыженький", "Ки'сайн", "Темная вода".
"Рыженький" - очаровательный ОМП, живой сюжет, гладкий легкий язык, соответствующий ситуации и остроумный без ерничанья и претензий.
"Ки'сайн" - качественный фем про познание себя и развитие личности, тоже очень хорошо написано, даже при том, что мир я не знаю совсем (я почитала википедию), а он чужой и незнакомый, ощущение мира создано. "Ки'сайн", кстати, выиграл Руфемслэш-2010.
"Темная вода" - качественно написанный, продуманный, небанальный текст. Хотя я не люблю стиль, которым он написан, и многие моменты меня субъективно покоробили, но объективно считаю, что автор со своими задачами справился и текст весьма хорош. Однако финальная треть производит несколько скомканное впечатление.
Не кандидаты на победу, но запомнившиеся тексты:
Про "Солнечную ладью" я очень долго ломала голову. С одной стороны, текст хороший, живой, увлекательный, с бодреньким сюжетом, интересными ходами, и "очеловеченные боги" мне симпатичны. С другой стороны, меня всю дорогу выбивал Гор, который, несмотря на свои "я триста лет был царем, хочу, чтобы меня считали равным", ведет себя как няшка пятнадцати лет. Если счистить с этого текста египетский антураж, это будет типовая история откуда-то из яойной манги, про боевую няшку и строгого семпая.
"Dreamsharers (Извлекатели)" - хороший бодрый сюжет, неплохо уравновешенный с эмоциональной частью, не картонные оригинальные персонажи, и в целом хороший текст. Единственный из текстов по Inception, который не слепился у меня в голове в единый комок с остальными.
"Мохнатые лягушки" - очень душевный гендерсвоп, меня как поклонника жанра он крайне порадовал, поэтому я довольна, что фик оказался в шорт-листе. Бодрая НЦа. Сюжет самоочевидный и приближенный к ПВП-с-обоснуем, но сделано все довольно аккуратно.
"По ту сторону моря" - этот фик добавила в шорт-лист я, потому что посчитала, что в нем хорошо развернута заданная ситуация, он нежный и трогательный, но без соплей, и в целом оставил у меня весьма приятное впечатление, запомнился хорошо.
Номинация №3. Лучший слэш по зарубежному сериалу
Мой личный топ-4: "Desolation Row", "Колесо", "История про Гарри и Джона", "Что стоит сделать в Чистилище, раз ты все равно уже умер".
"Desolation Row" - превосходная стилизация, причем оправданная сюжетно и изящно обыгрывающая особенности канона. Единственная претензия, которую я имела к этому тексту - это не слэш, это джен

"Колесо" - текст, увлекший динамикой характеров и развитием отношений.
"История про Гарри и Джона" - при том, что я не люблю пейринг, этот фик я считаю очень хорошим не только объективно, но и субъективно. Своеобразная манера изложения вполне подходит для данной конкретной истории, и хорошо сделаны сюжет и эмоциональное развитие персонажей.
"Что стоит сделать в Чистилище, раз ты все равно уже умер" - признаюсь честно, хотя этот текст был в моем личном топе, но мне было трудно его читать, я терялась в сюжете и событиях. Однако я допускаю, что это мои индивидуальные отношения с текстом, и считаю его победу полностью заслуженной.
Не кандидаты на победу, но запомнившиеся тексты:
"Апокриф" - сюжет "все события сериала являются бредом сумасшедшего" интересен сам по себе и отлично выстроен, эмоциональное развитие тоже. Немного теряется динамика, как будто текст должен был бы состоять из нескольких четко выраженных частей с промежуточными финалами.
"Воспоминания о будущем" - интересный сюжет, но слабый язык, и в процессе изложения куда-то потеряна динамика, в сюжете заложенная.
"Одежда предназначена скрывать" - хороший выразительный трансфик в историческом контексте, большое спасибо за него автору.
Про Тёмную Воду - снова каюсь, каюсь, грешна, третью часть с Ксавье очень тяжело было писать
Про Desolation Row - изначально мы его с соавтором задумали как Сулу/Сулу, но получилось так, что там всех пейрингов понемножку, и слэшных и гетных, и в результате не получается ни одного доминирующего, и это в одинаковой степени Сулу/Сулу, Сулу/Ухура, Сулу/Чехов и Сулу/всё живое.
но мне было трудно его читать, я терялась в сюжете и событиях
Слушай, а можешь, если будет свободная минута, сказать, где терялась? Вдруг проблема не с конкретным текстом, а системная, и мне что-то стоит учесть на будущее?