Видео
Текст песни
Violet
And the sky was made of amethyst
And all the stars looked just like little fish
You should learn when to go
You should learn how to say no
Might last a day
Mine is forever
Might last a day
Mine is forever
When they get what they want, they never want it again
When they get what they want, they never want it again
Go on, take everything, take everything I want you to
Go on, take everything, take everything I want you to
And the sky was all violets
I want it again, but violent more violence
Now I'm the one with no soul
One above and one below
Might last a day
Mine is forever
Might last a day
Mine is forever
When they get what they want, they never want it again
When they get what they want they never want it again
Go on take everything, take everything I want you to
Go on take everything, take everything I dare you to
I told you from the start
Just how this would end
When I get what I want, I never want it again
Go on take everything, take everything I want you to
Go on take everything, take everything I want you to
Go on take everything, take everything I want you to
Go on take everything
Take everything
Take everything
Take everything
Новый сопровождающий текстWoman's Work - ставшее легендарным фанвидео по Supernatural, которое служит мета-комментарием к эротизации женского страха, насилия над женщинами и женской смерти в жанре хоррор (и в других, родственных жанрах, таких, как триллер, детектив и т.п.). Авторы ролика - фанаты сериала; в предисловии к нему и в многочисленных комментариях они подчеркивают, что безумно любят сам сериал, и критикуют не конкретно его, а весь жанр, все то, что видят в каждом шоу, которое смотрят, все то, с чем приходится смиряться, чтобы смотреть любимые фильмы и сериалы, и на что они хотят хотя бы раз указать. Они говорят о тропах жанра, которые распространены настолько, что, скорее всего, используются создателями неосознанно, и так же воспринимаются зрителем, который не осознает их значения. Они также неоднократно отмечали в разных дискуссиях, что могли бы взять материалом для видео любой родственный сериал (например, Heroes или что-нибудь из процедурных шоу), и остановились на Supernatural, потому что это их любимый сериал и они хорошо знают материал.
В видео иллюстрируется то, какие функции выполняет женщина в сюжете произведений такого жанра: последовательно - жертва, мать/любовница, соблазнительное зло. С момента выхода этого видео по его поводу написано немало статей, в том числе Генри Дженкинсом. Много говорится о том, что женщины появляются в сюжете в качестве слабых персонажей, жертв, которые предназначены только для того, чтобы страдать и умереть, тем самым послужив продвижению сюжета. Смерть женщины важна не сама по себе, а как двигатель сюжета, она служит для истории. Мужчины либо являются героями, либо совершают некие активные действия, влияющие на сюжет, прежде чем умереть. Смерть мужчины самоценна, она составляет сюжет, сюжет - это история мужчин. Кроме того, обсуждается, что когда женщины страдают и умирают, они полураздеты или одеты в ночные рубашки и купальные костюмы. (До этого, кстати, они часто являются объектом сексуального интереса героя или другого мужчины.) Камера задерживается на их груди, губах, бедрах, ногах, показывая их эстетично и эротично. В сцену включают тяжелое дыхание, высоко вздымающаяся грудь, растрепанные волосы, ритмичные движения, разрывание или задирание одежды - скольжение мужских рук по коже - образы, напоминающие секс. В процессе и после смерти камера задерживается на теле женщины, порой используется замедленная съемка. Мужчины умирают быстрее, одетыми, камера не задерживается и не эстетизирует их смерть и трупы. Т.е. уязвимые женщины эротизируются, а уязвимые мужчины показаны просто уязвимыми. Эти тропы также в большинстве случаев используются и воспринимаются неосознанно. Создатели закладывают их уже на уровне составления сюжета, машинально, поскольку подобное мышление интернализировано; зрители спокойно принимают следование гендерным тропам жанра, но часто остро реагируют (положительно или отрицательно) на их инвертирование и нарушение.
Первый вариант текстаПервый вариант
Так называется уже ставшее легендарным фанвидео по Supernatural, которое служит мета-комментарием к функциям, которые чаще всего выполняют женщины в хоррор-шоу и в культуре в целом, а также к эротизации женского страха, насилия над женщинами и женской смерти. С момента выхода этого видео по его поводу написано немало статей и развернулось немало дискуссий.
Функции женщин: матери героев, сестры героев, жены/возлюбленные/любовницы героев, случайные жертвы, соблазнительное зло.
Женщины появляются в сюжете в качестве слабых персонажей, жертв, которые предназначены только для того, чтобы страдать и умереть, тем самым послужив продвижению сюжета. Смерть женщины важна не сама по себе, а как двигатель сюжета, она служит для истории. Мужчины либо являются героями, либо совершают некие активные действия, влияющие на сюжет, прежде чем умереть. Смерть мужчины самоценна, она составляет сюжет, сюжет - это история мужчин.
Когда женщины страдают и умирают, они полураздеты или одеты в ночные рубашки и купальные костюмы. (До этого, кстати, они часто являются объектом сексуального интереса героя или другого мужчины.) Камера задерживается на их груди, губах, бедрах, ногах, показывая их эстетично и эротично. В сцену включают тяжелое дыхание, высоко вздымающаяся грудь, растрепанные волосы, ритмичные движения, разрывание или задирание одежды - скольжение мужских рук по коже - образы, напоминающие секс. В процессе и после смерти камера задерживается на теле женщины, порой используется замедленная съемка. Мужчины умирают быстрее, одетыми, камера не задерживается и не эстетизирует их смерть и трупы. Т.е. уязвимые женщины эротизируются, а уязвимые мужчины показаны просто уязвимыми.
Это тропы жанра - хоррор-шоу, триллера, детективных/криминальных шоу, некоторой части фантастики. Эти тропы настолько распространены, что не замечаются осознанно. Авторы Women's Work отмечают, что, наверное, смогли бы сделать аналогичную нарезку из любого родственного по жанру шоу.
P.S.: В свете вышесказанного мне опять хочется поговорить о Баффи, но не сегодня. Отмечу только, что хотя в Баффи эротизируются женщины, но мужчины и мужское страдание эротизируются тоже (Ангел в цепях, вся сюжетная линия Спайка, особенно с обретением души/обниманием креста/попаданием в плен к Первому Злу). Но конкретно говорить на эту тему я смогу, только если найду или сделаю сама подробный анализ.">Я поняла, что многие прочитали в исходном тексте, сопровождавшем этот видеоролик, не то, что я хотела сказать. Поэтому я переписала сопровождающий текст. Также я рекомендую сначала смотреть ролик, а потом читать текст. (Причем лучше скачать его, чтобы избежать проскоков картинки при просмотре из сети.)
Видео
Текст песни
Violet
And the sky was made of amethyst
And all the stars looked just like little fish
You should learn when to go
You should learn how to say no
Might last a day
Mine is forever
Might last a day
Mine is forever
When they get what they want, they never want it again
When they get what they want, they never want it again
Go on, take everything, take everything I want you to
Go on, take everything, take everything I want you to
And the sky was all violets
I want it again, but violent more violence
Now I'm the one with no soul
One above and one below
Might last a day
Mine is forever
Might last a day
Mine is forever
When they get what they want, they never want it again
When they get what they want they never want it again
Go on take everything, take everything I want you to
Go on take everything, take everything I dare you to
I told you from the start
Just how this would end
When I get what I want, I never want it again
Go on take everything, take everything I want you to
Go on take everything, take everything I want you to
Go on take everything, take everything I want you to
Go on take everything
Take everything
Take everything
Take everything
Новый сопровождающий текстWoman's Work - ставшее легендарным фанвидео по Supernatural, которое служит мета-комментарием к эротизации женского страха, насилия над женщинами и женской смерти в жанре хоррор (и в других, родственных жанрах, таких, как триллер, детектив и т.п.). Авторы ролика - фанаты сериала; в предисловии к нему и в многочисленных комментариях они подчеркивают, что безумно любят сам сериал, и критикуют не конкретно его, а весь жанр, все то, что видят в каждом шоу, которое смотрят, все то, с чем приходится смиряться, чтобы смотреть любимые фильмы и сериалы, и на что они хотят хотя бы раз указать. Они говорят о тропах жанра, которые распространены настолько, что, скорее всего, используются создателями неосознанно, и так же воспринимаются зрителем, который не осознает их значения. Они также неоднократно отмечали в разных дискуссиях, что могли бы взять материалом для видео любой родственный сериал (например, Heroes или что-нибудь из процедурных шоу), и остановились на Supernatural, потому что это их любимый сериал и они хорошо знают материал.
В видео иллюстрируется то, какие функции выполняет женщина в сюжете произведений такого жанра: последовательно - жертва, мать/любовница, соблазнительное зло. С момента выхода этого видео по его поводу написано немало статей, в том числе Генри Дженкинсом. Много говорится о том, что женщины появляются в сюжете в качестве слабых персонажей, жертв, которые предназначены только для того, чтобы страдать и умереть, тем самым послужив продвижению сюжета. Смерть женщины важна не сама по себе, а как двигатель сюжета, она служит для истории. Мужчины либо являются героями, либо совершают некие активные действия, влияющие на сюжет, прежде чем умереть. Смерть мужчины самоценна, она составляет сюжет, сюжет - это история мужчин. Кроме того, обсуждается, что когда женщины страдают и умирают, они полураздеты или одеты в ночные рубашки и купальные костюмы. (До этого, кстати, они часто являются объектом сексуального интереса героя или другого мужчины.) Камера задерживается на их груди, губах, бедрах, ногах, показывая их эстетично и эротично. В сцену включают тяжелое дыхание, высоко вздымающаяся грудь, растрепанные волосы, ритмичные движения, разрывание или задирание одежды - скольжение мужских рук по коже - образы, напоминающие секс. В процессе и после смерти камера задерживается на теле женщины, порой используется замедленная съемка. Мужчины умирают быстрее, одетыми, камера не задерживается и не эстетизирует их смерть и трупы. Т.е. уязвимые женщины эротизируются, а уязвимые мужчины показаны просто уязвимыми. Эти тропы также в большинстве случаев используются и воспринимаются неосознанно. Создатели закладывают их уже на уровне составления сюжета, машинально, поскольку подобное мышление интернализировано; зрители спокойно принимают следование гендерным тропам жанра, но часто остро реагируют (положительно или отрицательно) на их инвертирование и нарушение.
Первый вариант текстаПервый вариант
Так называется уже ставшее легендарным фанвидео по Supernatural, которое служит мета-комментарием к функциям, которые чаще всего выполняют женщины в хоррор-шоу и в культуре в целом, а также к эротизации женского страха, насилия над женщинами и женской смерти. С момента выхода этого видео по его поводу написано немало статей и развернулось немало дискуссий.
Функции женщин: матери героев, сестры героев, жены/возлюбленные/любовницы героев, случайные жертвы, соблазнительное зло.
Женщины появляются в сюжете в качестве слабых персонажей, жертв, которые предназначены только для того, чтобы страдать и умереть, тем самым послужив продвижению сюжета. Смерть женщины важна не сама по себе, а как двигатель сюжета, она служит для истории. Мужчины либо являются героями, либо совершают некие активные действия, влияющие на сюжет, прежде чем умереть. Смерть мужчины самоценна, она составляет сюжет, сюжет - это история мужчин.
Когда женщины страдают и умирают, они полураздеты или одеты в ночные рубашки и купальные костюмы. (До этого, кстати, они часто являются объектом сексуального интереса героя или другого мужчины.) Камера задерживается на их груди, губах, бедрах, ногах, показывая их эстетично и эротично. В сцену включают тяжелое дыхание, высоко вздымающаяся грудь, растрепанные волосы, ритмичные движения, разрывание или задирание одежды - скольжение мужских рук по коже - образы, напоминающие секс. В процессе и после смерти камера задерживается на теле женщины, порой используется замедленная съемка. Мужчины умирают быстрее, одетыми, камера не задерживается и не эстетизирует их смерть и трупы. Т.е. уязвимые женщины эротизируются, а уязвимые мужчины показаны просто уязвимыми.
Это тропы жанра - хоррор-шоу, триллера, детективных/криминальных шоу, некоторой части фантастики. Эти тропы настолько распространены, что не замечаются осознанно. Авторы Women's Work отмечают, что, наверное, смогли бы сделать аналогичную нарезку из любого родственного по жанру шоу.
P.S.: В свете вышесказанного мне опять хочется поговорить о Баффи, но не сегодня. Отмечу только, что хотя в Баффи эротизируются женщины, но мужчины и мужское страдание эротизируются тоже (Ангел в цепях, вся сюжетная линия Спайка, особенно с обретением души/обниманием креста/попаданием в плен к Первому Злу). Но конкретно говорить на эту тему я смогу, только если найду или сделаю сама подробный анализ.