Эту заметку Вики Пескарской я читала уже давно, и недавно перечитывала. А сегодня похожие мысли попались мне и в рабочем переводе, и в чужом посте, и еще где-то косвенно промелькнули. Видимо, пора выкладывать Пересказываю основные моменты своими словами, как я их поняла и какими соображениями они у меня в голове дополнились:

Когда мы говорим о любви (любой - романтической, эротической, родственной, дружеской и т.п.), то в разных случаях подразумеваем две разных вещи:
1. Любовь – как чувство, переживание, набор ощущений.
2. Любовь – как знание, понимание, выбор.

Любовь как чувство существует в "здесь и сейчас", вызывается определенными условиями (например, присутствием человека, на которого оно направлено) и может вытесняться в "здесь и сейчас" другими чувствами.
Любовь как знание существует постоянно, определяя базовое отношение к человеку. Одновременно с этим знанием могут существовать сиюминутные чувства, не являющиеся любовью, в том числе и негативные. Наличие негативных чувств само по себе не меняет, не разрушает и не предает знание. Хотя, полагаю, на их основе можно это знание намеренно изменить, см. P.S. №3.

Однако если любовь-знание и любовь-чувство путаются, то возникает убеждение, что любовь нужно чувствовать постоянно, и если ты чувствуешь что-то другое, особенно негативное, это плохо, неправильно и не должно так быть. Если же подавлять, отрицать "неположенные" чувства, вместе с ними подавляется весь комплекс чувств к этому человеку. И получается, что выразить любовь (как чувство) не удается. Глубоко любить - значит иметь смелость переживать ВСЕ свои чувства глубоко.

И да, любить человека - не значит априори любить в нем все. Цитата из другого источника: вы не говорили: я буду смотреть на что-то не заслуживающее любви, но буду любить. Вы говорили: любовь для меня настолько естественна, что я буду искать вокруг то, что можно полюбить.

P.S.: (это уже полностью мои размышления на тему)
1. То же относится и к любви не к человеку, а к какому-то другому объекту.
2. То же относится и к другим чувствам, помимо любви.
3. На основе знания существуют "положенные" эмоции, например, родственная любовь к человеку, которого ты в глаза никогда не видел. К изменению знания приводит контраст между знанием и чувством: ты знаешь, что любишь родственника, но он настолько тебя раздражает, обижает, причиняет боль, что со временем ты меняешь знание о любви на знание о равнодушии. Или о ненависти. Или еще на что-то. Или не меняешь.
4. Контраст часто обыгрывался в культуре, начиная с пресловутых "Ромео и Джульетты": Джульетта знает, что ненавидит Ромео, но чувствует влюбленность, и потому меняет свое знание.