пятница, 18 июня 2010 года, 13.44
Ольга Бурмакова Свой среди чужих, чужой среди своих
Бисексуальность: любовь без исключений
Один из самых известных периодов бисексуальности — античность, с её видными фигурами, от Гомера и Цицерона до Сапфо. В эпоху Возрождения бисексуальность также была видимой и вполне допустимой, о чём свидетельствуют полные откровенного восхищения и эротического любования и мужскими, и женскими образами работы Микеланджело и Рафаэля, Шекспира и Марло. Подробнее
Мысли, которые в статью не вместились, но я считаю важными:
Часть аргументации в защиту гомосексуальности и прав гомосексуалов строится на том, что у гомосексуалов нет выбора на уровне физиологии, они физически не могут любить людей противоположного пола. Хотя эта аргументация может быть убедительной, она сводит отношения и идентичность к физиологии. У бисексуалов этот выбор на физиологическом уровне есть - значит ли это, что их можно принуждать его делать?
Важно подчеркнуть, что разделение отношений на правильные и неправильные по гендерному составу участников так же абсурдно и противоречит идее равенства и правам человека, как разделение отношений на правильные и неправильные по расовому признаку (белые с белыми и черные с черными - правильно, а разноцветные - нет), по классовому и т.д. Любое подобное разделение приводит к ситуации Ромео и Джульетты (всех люби, а из этого рода - ни-ни), только без гениальных стихов и прочей романтики.
Корректная формулировка: взаимно добровольный и осознанный выбор партнера/ов для построения отношений между взрослыми, дееспособными людьми не может ограничиваться извне никакими признаками, как-то: гендерной идентичностью, расой, национальностью, возрастом, физическими особенностями, классовой принадлежностью, вероисповеданием и т.д. Курсивом выделено для любителей вспоминать про педофилию, зоофилию и иже с ними.