• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
02:42 

рисунки

пренебречь, вальсируем
Я тут уже где-то месяца полтора вспоминаю, с какой стороны держатся за карандаш. Вспоминаю на бумаге, а одновременно осваиваю планшет (спасибо, PaleFire!).
Если интересно, под катом некоторые результаты. (Все - арт по Гамильтону.)

читать дальше

@темы: # Я, .hamiltrash

14:43 

пренебречь, вальсируем
Постепенно заливаю на Ао3 старые фики из закромов. Сегодня залито:

Sway, Торчвуд, Джек/Янто, гендерсвап, PWP.
Правила игра, Гвен/Джон Харт, БДСМ.
Капитан, Джек/настоящий Джек, фикс-ит, пост-СоЕ.

@темы: Saint-Olga, .Whoniverse, .Torchwood

13:29 

Александр Гамильтон - Элизабет Скайлер, 2 октября 1980

пренебречь, вальсируем
Я выбрала это письмо из-за даты: Гамильтон пишет его Элайзе в день казни майора Джона Андре, идеального и всеми обожаемого джентльмена. К нему прикладывалось очень подробное описание поимки Андре и его достоинств - копия письма Лоуренсу. Подробнее про все это я писала здесь. Но еще это письмо очень милое из-за третьего абзаца.

Со времени моего последнего письма к тебе я получил твои письма под номерами 3 и 4; другие еще в пути. Хотя теперь уже поздно воспользоваться преимуществами новизны, но как и обещал, я отправляю тебе мое описание истории с Арнользом; и чтобы оправдать себя перед твоими чувствами, я должен сообщить, что настаивал на снисхождении к просьбе Андре о расстреле, и не считаю, что это произвело бы дурное впечатление; но некоторые люди понимают только политические мотивы, и иногда смотрят на них так узко, что могут увидеть не то. Когда история Андре будет рассказываться, после того, как нынешние беды закончатся, то, что ему отказали в привилегии выбрать форму смерти, будет порицаться за излишнее упрямство.
Мне предлагали посоветовать ему идею обменять его на Арнольда; но я знал, что не следует обманывать его надежды, и поэтому отказался. Будучи человеком чести, он не мог поступить иначе как отказаться; ни за что на свете я не стал бы предлагать ему что-то, отчего сам оказывался бы в нелицеприятном свете, будто я полагаю его способным на подлость, или что-то, что я сам считал бы неуместным. Должен признаться, что поддался слабости и ценю то, как выгляжу в глазах обреченного на смерть; потому что почитаю его достоинства.
Боюсь, что тебя так восхитит картина, что ты забудешь о художнике. Хотел бы я обладать добродетелями Андре, ради тебя; потому что я желал бы очаровывать тебя во всем. Ты не представляешь, как я жажду всего, что сделает меня еще милее тебе. Мне никогда не будет достаточно того, сколько удовольствий я тебе дарю, и я боюсь, что не обладаю всеми ценными и приятными качествами. Это не ложная скромность, любовь моя. Я осознаю качества, которыми обладаю. Я знаю, что у меня есть таланты и доброе сердце; но почему я не красив? Почему я не обрел всякое достижение, которое украшает человеческую природу? Почему у меня нет состояния, чтобы иметь больше времени, чем сейчас, на развитие тех способностей, которые у меня еще имеются?
Не тщеславным желанием быть лучше других, но стремлением порадовать мою Бетси вызваны у меня эти желания. В ее глазах я жажду быть первым, самым любезным, самым успешным из всех мужчин; но то, чего мне не хватает в талантах, я восполню любовью.
Два дня назад ко мне доставили пакет, адресованный твоему папе. Будь добра, передай вместе с ним мою любовь твоей маме.
Я прекрасно себя чувствую, и буду чувствовать еще лучше, когда увижусь с моей Бетси.
Adieu
А Гамильтон

Как твоя младшая сестра? Такая же веселушка? Так же серьезно думает о некоем поцелуе, как думала, когда мы садились в карету в Хартфорде? Я забыл тебе рассказать, что она там влюбилась в старика пятидесяти лет.


Комментарии:
Я получил твои письма под номерами 3 и 4 - несколько писем назад Алекс предложил нумеровать их письма, потому что не был уверен, то ли Элайза ему не пишет (он написал 20 писем, а получил всего 2!), то ли почта не доходит.
Как твоя младшая сестра? - предположительно имеется в виду Пегги, личной жизнью и брачными перспективами которой все в то время бурно интересовались, и Гамильтон включился в семейную игру "выдай Пегги замуж". (Она всем показала через несколько лет, сбежав под венец с юношей заметно моложе себя.)
Я люблю это письмо за очаровательную неуверенность Александра, за все это "почему я не Джон Андре". Чуть позже доберусь до письма про то, что I don't have a dollar to my name, там все еще милее.

Хотела использовать в этом посте недавно прошедший красивый фанарт, но потеряла его, поэтому вот кадры из "Поворота": Джон Андре идет на казнь, под взглядами Вашингтона, Гамильтона и Лафайетта.


@темы: with inviolable fidelity, [hamletters], .hamiltrash

23:38 

про сексуальную объективацию

пренебречь, вальсируем
Хотела написать про Стёрджеса, но поняла, что это такая банка с пауками разных пород, что их надо брать поштучно и подробно рассматривать. Поэтому для начала - то, что и помимо Стёрджеса всплывает часто: (сексуальная) объективация.

Заимствуя формулировки из Википедии: Объективация вообще — это восприятие человека как товар или объект для какого-либо использования, без учёта его личности или способности испытывать чувства. Сексуальная объективация - это восприятие другого человека или отношение к нему исключительно как к инструменту (объекту) для собственного сексуального удовлетворения.

Однако я часто сталкиваюсь с тем, что эти определения - особенно в случае второго термина, чаще всплывающего в дискуссиях - интерпретируют более широко, то есть понимают сексуальную объективацию как "восприятие другого человека как объекта сексуального удовлетворения", без слова "исключительно". И вот здесь возникает проблема. Дело в том, что мы все воспринимаем других людей как объекты, в том числе объекты сексуального удовлетворения (если нас таковое вообще интересует). Когда кондуктор в автобусе продает нам билет, мы в нем видим не богатый внутренний мир, а инструмент для получения билета. Точно так же, когда нам с плаката улыбается красивый мужина, мы видим не его богатый внутренний мир, а объект для эстетического любования или эротических фантазий. Это нормально.

Ненормальной ситуация становится тогда, когда объективация выходит за рамки инструментальных функций, заданных профессией, задачей и т.д. То есть:
а) когда забывается, что у человека есть этот самый богатый внутренний мир, личность и чувства, и с ним начинают обращаться как с неодушевленным объектом (например, орать на кондуктора и ожидать, что он будет сидеть и слушать, или лапать красивого мужчину с плаката за задницу при личной встрече без разрешения);
б) когда статус объекта распространяется на ту или иную социальную группу, постоянно, вне зависимости от обстоятельств, и в некоторых случаях даже вменяется ей в обязанность. Примеры этого есть в мотивации рабства, крепостного права, расизма, классизма, отношения к людям с инвалидностью, к детям и к пожилым... но в нашем случае это сексуальная объективация, которая направлена в первую очередь на женщин.

читать дальше

@темы: $ visibility&representation, $ sex&sexuality, $ rape culture, $ gender, $ feminism, $ body&beauty

15:31 

очередной внезапный вопрос

пренебречь, вальсируем
Я размышляла о карьерных возможностях и в очередной раз подумала о том, что хочу преподавать, но совершенно не понимаю, как становятся преподавателями. :) У меня перед глазами были только сценарии перехода человека из аспирантуры в преподавание в том же вузе, или приглашения вузом известных специалистов. А вот как искать работу преподавателя "со стороны"? На сайтах вакансий? На сайтах вузов? Звонить-писать-рассылать резюме? И когда это делать - весной, или в любое время года? Товарищи с опытом, поделитесь!

@темы: [к общественности]

17:59 

очередной вопрос

пренебречь, вальсируем
Нет ли у кого-то на примете психотерапевтов, которые работают бесплатно/за символическую плату? Например, начинающие и нуждающиеся в котиках для тренировки, или с благотворительными слотами в расписании, или что-то еще? Москва или скайп.

(В первый раз по этому посту нашлось два варианта, но оба не сложились по разным причинам, поэтому поднимаю.)
запись создана: 01.09.2016 в 22:22

@темы: [к общественности]

19:46 

флэшмобчик из ленточки

пренебречь, вальсируем
Правила: вы мне персонажа, а я вам хэдканоны о нём:

Похоть: хэдканон о романтической/сексуальной жизни
Жадность: хэдканон о том, что персонаж копит или собирает
Лень: хэдканон о том, что он(а) ненавидит делать
Гордыня: хэдканон о чем-то, на счет чего персонаж любит повыпендриваться
Чревоугодие: хэдканон о еде или зависимостях
Гнев: хэдканон об управлении гневом
Зависть: хэдканон о тайных желаниях и зависти

@темы: [флэшмоб]

15:14 

Гамильтон в сериале George Washington (1984)

пренебречь, вальсируем
Я смотрю прекрасный старый телесериал про Джорджа Вашингтона (из двух частей: первая, про войну, называется просто George Washington, а вторая - The Forging of a Nation), и в нем масса прекрасного, но сюда я хочу положить сцену прибытия Гамильтона в ставку Вашингтона, где он впервые встречается с Лоуренсом и Тилгманом, а заодно демонстрирует характер самому генералу. (Если видео не перемотается автоматически, нужная сцена начинается на 16:50.) Поверьте, вы хотите это видеть ;-)


@темы: .hamiltrash

16:54 

желтые обои

пренебречь, вальсируем
Шарлотта Перкинс Гилман, в то время примерная супруга и мать, испытывала исключительные душевные терзания, когда находилась дома. Занимаясь ребенком, она могла разрыдаться; постоянно чувствовала себя подавленной, едва могла что-то делать и чувствовала, что сходит с ума. При этом, по ее наблюдениям, болезнь проходила, когда она оказывалась вдали от дома, мужа и ребенка. Она обратилась к доктору Митчеллу, который специализировался в женских "нервных расстройствах". Несмотря на то, что Шарлотта подробно описала всю свою историю болезни, доктор отверг ее записки как "накручивание себя", и прописал следующее лечение:
"Вести как можно более домашний образ жизни. Постоянно держать ребенка при себе. Ложиться отдохнуть после каждого приема пищи. Не проводить более двух часов в день за интеллектуальными занятиями. И никогда в жизни не прикасаться к перу, кисти или карандашу".
Несколько месяцев Шарлотта пыталась следовать этим указаниям, но ее состояние только ухудшалось. В конце концов, "в момент просветления", она поняла, что такая жизнь убивает ее, и что проблема в образе жизни домохозяйки. Она развелась с мужем, забрала ребенка и уехала.
Шарлотта Гилман стала феминистской активисткой и писательницей, и написала на основании своего опыта классический феминистский роман "Желтые обои".


(К сожалению, не могу найти авторство картины.)

@темы: $ feminism, [лекции]

12:06 

Лекция вторая: Власть не над мужчинами, но над собой

пренебречь, вальсируем
Уже завтра! "Первая волна" феминизма, или суффраж, обычно определяется как борьба женщин за право голоса, собственности и получения образования. Противники суффража использовали в основном два направления аргументации: во-первых, то, что, как доказано наукой, женщина по природе своей не способна делать то же, что делают мужчины - работать, думать и считать деньги,, в частности - и поэтому не следует ее допускать до таких дел. А во-вторых - то, что если женщины добьются своего, то мир перевернется и женщины будут запирать мужчин дома с детьми, пока уходят развлекаться и вершить политику - то есть делать то же самое, что мужчины до сих пор делали с женщинами.
Если эти аргументы звучат знакомо, неудивительно: несмотря на успех суффражистского движения, мифы, сформировавшиеся тогда, распространены в обществе до сих пор и то и дело дают о себе знать. Поэтому на лекции мы поговорим о том, какие это были мифы, и как они выглядят в наши дни. В частности, обсудим то, что именно запоминает матка и как она усыхает от образования, может ли женщина сама перепрыгнуть через лужу, и каким будет общество победившего матриархата. А заодно - то, как эти мифы переплетались и продолжают переплетаться с вопросами класса, расы и сексуальной ориентации.

Что-где-когда: 22 сентября в 19:00, в пространстве Locus Solus. Вход 300 р.
Группа вКонтакте: Квир-Лего



Репост необходим :)
запись создана: 19.09.2016 в 11:35

Вопрос: Придете?
1. Приду!  4  (100%)
Всего: 4

@темы: [лекции]

17:01 

Give it up for America's favourite historical bisexual!

пренебречь, вальсируем
Лин-Мануэль Миранда:
Играть Гамильтона - все равно что снять крышку со своего Ид и выпустить его на свободу... Я могу флиртовать со всеми вокруг, мужчинами и женщинами, как делал Гамильтон.


@темы: .hamiltrash

21:08 

Если бы диснеевские принцессы были мужчинами

пренебречь, вальсируем
20:32 

мэри уолстонкрафт и мэри шелли

пренебречь, вальсируем
Fun fact: Мэри Уолстонкрафт, написавшая трактат "В защиту прав женщин", считающийся первым значимым феминистским манифестом, была матерью Мэри Шелли, написавшей "Франкенштейна" (и много чего другого), роман, который положил начало жанру научной фантастики, каким мы его знаем.


@темы: $ feminism

12:49 

Анжелика - Элайзе, Лондон, 24 февраля 1795

пренебречь, вальсируем
Искренне поздравляю тебя, моя дорогая Элайза, с отставкой нашего дорогого Гамильтона и с вашим возвращением в Нью-Йорк, где я надеюсь провести с вами вместе остаток своих дней - если, конечно, ты будешь так добра, что позволишь моему брату дарить мне его общество, ты же знаешь, как сильно я его люблю и восхищаюсь им. Мы будем видеться каждый день. А пока - прошу, рассказывай мне все истории. Моя милая маленькая Бетси была серьезно больна, но вчера врачи объявили, что она вне опасности, и сняли тяжесть с моего бедного сердца.
Хотела бы я, чтобы ты и мой брат были рядом и утешили меня; так естественно желать [видеть рядом] тех, кого глубоко любишь.
Я не пишу с этим кораблем моему любезному, но ты поблагодари его за письма. К моей гордости, американские министры обращались ко мне за информацией из Америки. Я хвалилась тем, что получаю очень длинные письма, и это придавало мне ауру важности. Мистер Джей жаждет поскорее оказаться у своего очага, а мистер Пинкни готовится к Испании. Никогда не видела мужчину настолько опечаленным потерей жены; мне становится интересно, как бы наши с тобой мужья отозвались на такую потерю. Если бы мы смогли притвориться, что умерли, чтобы посмотреть, насколько они огорчаться - или насколько обрадуются.
Adieu, моя дорогая сестра; но я должна сказать, что мистер Черч подумывает послать своих мальчиков в Америку весной, если их наставник согласится с ними поехать. Филипп собирается изучать юриспруденцию; спроси у моего брата, если он станет юристом, то сможет ли потом вернуться в Европу для продолжения обучения, а после трех-четырех лет снова вернуться и работать в федеральных судах и судах штата. Пусть полковник Гамильтон ответит на этот вопрос, пожалуйста.
Прикладываю пакет для мамы, который ты можешь прочитать, он от Катерины.
Adieu, моя дорогая Элайза, с любовью. Обними всех детей и Monsieur votre mari.
Ты сделала мне очень привлекательное предложение, которое я принимаю.
Анжелика Чёрч.


Комментарии: письмо взято отсюда. В это время Анжелика уже много лет жила в Лондоне с мужем и детьми и на протяжении множества писем тосковала по Америке и родным. Она поздравляет Элайзу с отставкой Гамильтона с поста министра финансов - неблагодарной работы с небольшим доходом, которая требовала от него жить в Филадельфии. "Мой брат" - это собственно Гамильтон; по тому времени после его женитьбы на сестре Анжелики они становились братом и сестрой, и отношения между ними, даже если бы оба овдовели, считались бы инцестом (в чем Гамильтона и обвинял Джон Адамс, когда поливал его грязью как скопище всех пороков). "Маленькая Бетси" - дочь Анжелики, названная в честь сестры. Monsieur votre mari - очаровательный оборот: "монсеньер твой муж". О каком "привлекательном предложении" говорит Анжелика, я не знаю, но меня это интригует.
Мне ужасно нравится это письмо. И тем, что Анжелика использует письма Гамильтона, чтобы общаться с политиками, и тем, что она просит у Элайзы разрешения проводить с ним время, когда переедет; но больше всего - теплом сестринских и семейных отношений, которые здесь все время сквозят. И, конечно, прекрасной идеей притвориться мертвыми и посмотреть, что мужья на это скажут!

@темы: without fancying the relation of lover and mistress, [hamletters], .hamiltrash

11:13 

опрос про джейн остин, просто так

пренебречь, вальсируем


Я тут задумчиво скачиваю Джейн Остин, чтобы перечитать, и хотя скачиваю все, точно знаю, что перечитаю три книги из шести, а на остальных трех поморщусь и не стану. И не то чтобы они мне совсем не нравились, но вот - не люблю я их. А первые три люблю ужасно. Поэтому вопрос: у вас (тех, кто любит Остин) есть любимые книги и нелюбимые? И какие? Update для тех, кому интересны результаты ;-)
запись создана: 15.09.2016 в 00:39

Вопрос: Я люблю...
1. Гордость и предубеждение  55  (44%)
2. Чувства и чувствительность  17  (13.6%)
3. Мэнсфилд-Парк  9  (7.2%)
4. Эмма  20  (16%)
5. Доводы рассудка  17  (13.6%)
6. Нортенгерское аббатство  7  (5.6%)
Всего: 125
Всего проголосовало: 62

@темы: .книги

16:14 

чикагский каст

пренебречь, вальсируем

@темы: .hamiltrash

14:59 

пренебречь, вальсируем
Решила перевести цитату, которая у меня давно уже тут висела:

До эпохи Просвещения в западной мысли было распространено убеждение в том, что женское сексуальное удовольствие существует и необходимо для успешного зачатия. Эта точка зрения основывалась на представлении о женских телах как о вариации мужского образца; так, предполагалось, что у женщин такие же репродуктивные органы, как и у мужчин, но внйтри, а не снаружи тела (Laqueur, 1990). Считалось, что и женщины, и мужчины должны испытывать сексуальное возбуждение и сексуальное удовольствие от акта, чтобы произошло зачатие. Один из авторов 17 века рекомендовал подготавливать женщину к "успешному" половому акту похотливыми словами, бесстыдным поведением, "всяческими шалостями" и "лапанием ее тайных местечек и грудей, чтобы она воспламенилась и загорелась соитием" (Laqueur, 1990, p. 102). Женское сексуальное желание понималось не только как нормальное и необходимое, но и как компенсация за боль деторождения, которая обеспечивала воспроизведение человеческой расы.
(Tolman, Diamond, "Desegregating sexuality research: cultural and biological perspectives on gender and desire", 2001)



Исходная цитата:
Prior to the Enlightenment, the existence and necessity of female sexual pleasure for successful reproduction was a common conception in Western thought. This perspective was grounded in the belief that women’s bodies were simply a variation on the male template, such that women had the same reproductive organs as men, only on the inside rather than the outside of their bodies (Laqueur, 1990). It was believed that both women and men had to be sexually aroused and had to experience sexual pleasure in order for conception to occur. One author writing in the 17th century recommended preparing women for “successful” sexual intercourse with lascivious words, wanton behavior, “all kinde of dalliance,” and ‘‘handl[ing] of her secret parts and dugs, that she may take fire and be enflamed in venery” (Laqueur, 1990, p. 102). Women’s sexual desire was understood not only as normal and necessary but as the very counterpoint to the pain of childbirth that kept the human race going.

запись создана: 02.10.2015 в 22:59

@темы: (c), $ sex&sexuality

15:19 

про лекции

пренебречь, вальсируем
Первая лекция из цикла была в прошлый четверг и, по-моему, прошла очень хорошо. Спасибо всем, кто слушал и участвовал!

Следующая будет 22 сентября, на том же месте в тот же час, и будет посвящена феминизму конца 19-начала 20 веков. Но хотя этот период обычно известен борьбой за либеральные права - право голоса, собственности и право на образование - мы будем говорить больше о том, какие обоснования для ограничения этих прав для женщин использовались, и в особенности о представлениях о женской и мужской природе, которые (вос)производились в науке и применялись для подкрепления аргументации. Почему мы будем об этом говорить? Потому что эти идеи, несмотря на многочисленные опровержения, то и дело всплывают до сих пор. И если сейчас мало кто скажет, что от образования у женщины усыхает матка (хотя я уже не полагаюсь на здравый смысл и подозреваю, что найдутся и такие теоретики), то вот про маточную память и телегонию говорит наш новый омбудсмен, совершенно не стесняясь.
Так что мы обсудим, что такое истерия и как ее лечить, и существует ли вагинальный оргазм. А еще - о том, чем белые дамы отличаются от страстных дикарок в колониях. И о том, чего же добиваются женственные мужчины - то ли внимания других мужчин, то ли любви женщин. И посмотрим, конечно, на то, как все эти мифы и предрассудки дожили до сегодняшнего дня, и какую роль они играют в гендерном неравенстве 21 века.


@темы: [лекции], [к общественности]

00:41 

Ex Machina

пренебречь, вальсируем
Когда-то, много лет назад, мы с Эйтн нечаянно начали писать, почему-то на английском, коротенькое PWP - кроссовер сериала "Торчвуд" и фильма "Эквилибриум". (Как сейчас помню, все начало с плащей и шинелей, а продолжилось замеченным в обоих сериалах "вечным двигателем".) В процессе мы споткнулись об обоснуй и пришли в себя посреди серии фиков с дженом, экшном и обсуждением полиамурных отношений. В какой-то момент этот цикл был распланирован на несколько фиков вперед, но потом случилась жизнь, и он остался недописанным. (Включая то PWP, с которого все началось.) Тем не менее, три больших и относительно самостоятельных текста мы написали, и они висели на Ао3, не привлекая особого внимания, пока пару недель назад туда не зашел случайный комментатор и не откомментировал. Я вспомнила, что у меня есть заначка с черновиками, где были фрагменты, не нашедшие своего места или не дождавшиеся его, и выложила их туда же, наконец отметив серию как законченную. Если интересно, добро пожаловать:

Ex Machina (13421 words) by SaintOlga, Oakdell
Chapters: 1/1
Fandom: Torchwood, Doctor Who, Equilibrium (2002)
Rating: Teen And Up Audiences
Warnings: Graphic Depictions Of Violence
Relationships: Jack Harkness/Ianto Jones
Characters: Jack Harkness, Ianto Jones, John Preston, The Doctor (Doctor Who)
Additional Tags: Crossover
Series: Part 1 of Ex Machina
Summary:

So imagine somebody is, for some reason, in need for something, in any place, any time, any point in the universe. And if this somebody just happens to have this, it may find any other point in the universe, any time, any place, where there is somebody, who is also in need for something and has another one like this, and snap! - they meet.



@темы: тексты, Saint-Olga, .кино, .Whoniverse, .Torchwood

04:43 

Дэвид Теннант в роли Александра Гамильтона

пренебречь, вальсируем

В пьесе The General From America, RSC 1996
Шотландская роза, все как положено :crztuk:

Update: И чтобы у вас окончательно схлопнулось...

Doctor Who 6x01, the Impossible Astronaut
запись создана: 11.09.2016 в 01:42

@темы: .hamiltrash, .celebrities, .Whoniverse

one step at a time

главная