• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
13:27 

hamilton fic recs

пренебречь, вальсируем
Update: добавила еще несколько, отмечено звездочками. И вот теперь Ао3 совсем кончился, даже колледж АУ и АмРев.

Я сломалась и за две недели прочитала весь Ао3 по Гамильтону, включая modern day AU и washington daddy kink.
Ниже сливки (читайте шапки, смотрите тэги):

Historical Setting: авторам не даются саммари, так что без них.
Ocular - Hamilton/Laurens, sickfic.
L'École de Lafayette - The Gay Trio, Hamilton/Laurens endgame.
Raise Our False Flag - Washington/The Gay Trio, Baron von Steuben, pantless party.
what air is to fire - Washington & Hamilton, gen, fix it.
not only by fighting evils - Washington & The Gay Trio, gen, cute.
Laurens Lives AU
* Some Future Redactor - Hamilton/Laurens, letters.
* The Foxhound - Washington & Hamilton, post-war, asexual D/s.
* An Agreeable Consort - Martha Washington being awesome (set in Turn: Washington's Spies)
* The Source of Distant Rivers, the Sound of Distant Guns - fantasy AU, The Narrative, America lost.
* Oceans Rise - canon divergence AU, America lost, Washington and The Gay Trio are prisoners in London, their wives save them by being awesome.

Modern Day AUs: а здесь авторам саммари удались.
(and we'll die in) the class we were born: Alexander Hamilton is an orphan, immigrant, decorated war vet -- and the director of communications for George Washington's mayoral campaign. It's the last one that seems to be causing him the most trouble.
talk less (or your publicist will strangle you): Some people think that thawing Alexander Hamilton, also known as Captain America, was a bit of a mistake. Holly Cowden, Captain America's publicist, knew it was.
Code Screaming Eagle: It was bad enough dealing with one socially crusading, temporally displaced American hero as the Avengers PR team. Now, now there's a new one. What's his name? Alexander Hamilton. So just you wait.
Don't Be Shocked When Your Hist'ry Book Mentions Me: Sleepy Hollow woke him up, and there are still a million things he hasn't done.
One Line to Keep Us Safe: Television journalist Aaron Burr has a strict plan for success, and he isn’t going to let the new Secretary of the Treasury Alexander Hamilton ruin his career.
After: Alexander Hamilton, John Laurens, and Eliza Schuyler have been together for years. Two kids (and another on the way), a mortgage, a life together. On the surface everything is pretty close to perfect, until Alex cheats on both of them with Maria Reynolds. This is the story of after. When you take away the hinge of a poly relationship, what's left?
Quid Pro Quo: A senator, war hero, rising star in the theatre of American politics, filthy rich southerner from money older than dirt. A scrappy kid from New York, drowning in student loans, barely getting by, brilliant. Useful. You see where this is going. You follow. [The ultimate washilton daddy kink fic.]
The Icarus Division: "I swear to God, we ought to be called the Icarus Division of the White House, always flying too close to one disaster or another." - "In fairness, we've got 'Wing' right in the name." {Or, political washilton modern AU, the cute version.]

И чтобы далеко не ходить - блоги с историческими материалами и байками, которые я отслеживаю и из которых узнаю, что в биографии Гамильтона и остальных фанфикерам ничего не надо дописывать, все уже случилось:
publius-esquire.tumblr.com/ - все об отцах-основателях и их ушлепничестве.
john-laurens.tumblr.com/ - все про sad gay baby Джона Лоуренса (и его отношения с Гамильтоном).
ciceroprofacto.tumblr.com/ - общая историческая гамильтоновость.
l-histoiredelarevolution.tumblr.com/ - history is gay.

* Вся сохранившаяся переписка Гамильтона и Лоуренса. (Переход между письмами в правом меню.) :weep:

P.S.: в рамках самопиара - два моих цикла:
The Twink of the Revolutionary Set - historical washilton PWPs.
fuck heteronormativity (and let's fuck Alex while we're at it) - modern day politics & polyamory AU.
запись создана: 06.07.2016 в 16:17

@темы: :fic recs:, .hamiltrash

01:07 

Свой среди чужих, чужой среди своих

пренебречь, вальсируем
Очередной подъем старого поста. Этой статье уже несколько лет, и она писалась для широкой аудитории, не подкованной в тонкостях. Сейчас я, возможно, себе бы в некоторых деталях возразила, а в других - добавила бы подробностей. В посте были дополнительные ссылки, но они побились и я их убрала. Комментарий, не вошедший в статью - ниже в посте - я слегка отредактировала.


пятница, 18 июня 2010 года, 13.44

Свой среди чужих, чужой среди своихОльга Бурмакова Свой среди чужих, чужой среди своих

Бисексуальность: любовь без исключений

Один из самых известных периодов бисексуальности — античность, с её видными фигурами, от Гомера и Цицерона до Сапфо. В эпоху Возрождения бисексуальность также была видимой и вполне допустимой, о чём свидетельствуют полные откровенного восхищения и эротического любования и мужскими, и женскими образами работы Микеланджело и Рафаэля, Шекспира и Марло. Подробнее



Мысли, которые в статью не вместились, но я считаю важными:
Часть аргументации в защиту гомосексуальности и прав гомосексуалов строится на том, что у гомосексуалов нет выбора на уровне физиологии, они физически не могут любить людей противоположного пола. Хотя эта аргументация может быть убедительной, она сводит отношения и идентичность к физиологии. У бисексуалов этот выбор на физиологическом уровне есть - значит ли это, что их можно принуждать его делать?
Важно подчеркнуть, что разделение отношений на правильные и неправильные по гендерному составу участников так же абсурдно и противоречит идее равенства и правам человека, как разделение отношений на правильные и неправильные по расовому признаку (белые с белыми и черные с черными - правильно, а разноцветные - нет), по классовому и т.д. Любое подобное разделение приводит к ситуации Ромео и Джульетты (всех люби, а из этого рода - ни-ни), только без гениальных стихов и прочей романтики.
Корректная формулировка: взаимно добровольный и осознанный выбор партнера/ов для построения отношений между взрослыми, дееспособными людьми не может ограничиваться извне никакими признаками, как-то: гендерной идентичностью, расой, национальностью, возрастом, физическими особенностями, классовой принадлежностью, вероисповеданием и т.д. Курсивом выделено для любителей вспоминать про педофилию, зоофилию и иже с ними.
запись создана: 19.06.2010 в 13:11

@темы: [!], $ rainbow, $ queer, $ lgbt, $ gender, публикации

23:22 

"Мужской взгляд" и красота человеческого тела

пренебречь, вальсируем
Я иногда поднимаю старые интересные и полезные посты, которые остаются актуальными.

Широко распространено утверждение, что женские тела по природе своей красивы, привлекательны и сексуальны, а мужские - некрасивы, выглядят странно и не вызывают сексуального желания сами по себе. Чаще всего это мнение высказывают гетеросексуальные цисгендерные мужчины, но не только они (и не обязательно все они его придерживаются). Нередко это убеждение разделяют гетеросексуальные женщины, добавляя, что в мужчине важнее не тело, а характер, ум, доходы, и вообще "мужчина должен быть лишь чуть привлекательнее обезьяны".
Это мнение - один из аспектов «мужского взгляда», социокультурный месседж, который усваивается с раннего возраста, и потому его нередко поддерживают представители любых групп. Напомню определение: "мужской взгляд" (male gaze) - представление ситуации, визуальных и других образов так, как они воспринимаются и/или как выглядят привлекательными для мужчины гетеросексуального, гендерно-типичного для патриархата, мыслящего в рамках сексизма и гетеронормативности. Источник обсуждаемого мнения очевиден: для гетеросексуальных мужчин женское тело более привлекательно сексуально, чем мужское.
Надо отметить, что есть разница между восприятием объекта как эстетически привлекательного, эротически возбуждающего и вызывающего сексуальное влечение. Подробности различий между восприятиями - тема для другого поста, пока что достаточно отметить, что «мужской взгляд» в отношении человеческого тела объединяет все три уровня восприятия в один, из-за чего возникает смешение понятий. В рамках этого поста я буду использовать понятие "красивый" как суммарное обозначение эстетической, эротической и сексуальной привлекательности, смешивая понятия таким же образом.
Логично, что женское тело находят красивым гетеросексуальные мужчины и гомосексуальные женщины, а гетеросексуальные женщины и гомосексуальные мужчины находят более сексуально привлекательным мужское тело. Распространенность одной точки зрения - что «обнаженная женщина - это красиво, а обнаженный мужчина выглядит странно» - это распространенность точки зрения привилегированной группы (гетеросексуальные мужчины), которая не задумывается о том, что есть группы, не разделяющие ее точку зрения. Это одно из проявлений патриархальности, сохраняющееся в качестве социокультурной концепции неотъемлемой красоты и сексуальной привлекательности женского тела в отличие от мужского.
Внимание! Под катом встречаются эротические фотографии.

Тексты по теме:
The Male Gaze and the Beauty of the Female Form.
Of never feeling hot: the missing narrative of desire in the lives of straight men
Unforseen Consequences of Men Believing Themselves Unseen
Эталон мужского тела (включая комментарии)
the eyes have it
Little Wonder
Objectify




 
запись создана: 09.12.2009 в 13:22

@темы: [!], $ visibility&representation, $ stories we tell, $ rape culture, $ gender, $ feminism, $ body&beauty

10:51 

опрос про лекции

пренебречь, вальсируем
Update: подниму один раз для тех, кто в будни не видел.

Итак, я начинаю обдумывать возможность провести лекции в Москве уже не гипотетически, а конкретно. И мне нужно знать, что именно интересует общественность.

Я бы хотела читать лекции курсами, чтобы не пытаться впихнуть миллион важных вещей в час-два разговора. Есть два варианта:
- Квир-Лего - вариации и теории понимания пола, гендерной идентичности, сексуальной ориентации, спектра асексуальности и т.д. Возможно, еще вопросы борьбы за права и репрезентации. Ориентировочно 4-6 лекций.
- Феминистская и квир-теория для начинающих и продолжающих - история суфражистского и феминистского движения, радикальный феминизм, интерсекциональность, третья волна и современные феминистские подходы, квир-теория и квир-политика, , возможно, отдельные вопросы - культура изнасилования, красота и телесность, репрезентация. Ориентировочно 6-8 лекций.

Предположим, эти лекции будут проводиться в каком-то пространстве для выступлений с платным входом. Продолжительность - 1 час, возможно, еще полчаса на свободную дискуссию. Частота - раз в неделю или раз в две недели.

Мне нужно узнать, насколько это интересно, и на каких условиях. Чтобы не делать несколько постов с разными вопросами, я ставлю все в один опрос с возможностью выбрать несколько ответов.

Вопросы такие:
- курс на какую из двух тем вам интересен
- вы предпочли бы ходить раз в неделю, раз в две недели, или разово на отдельные интересующие темы
- сколько вы готовы платить за вход (максимально)
запись создана: 21.07.2016 в 23:39

Вопрос: Я готов ходить на следующее:
1. Квир-Лего  22  (14.86%)
2. Феминистская и квир-теория  29  (19.59%)
3. Раз в неделю  8  (5.41%)
4. Раз в две недели  14  (9.46%)
5. На отдельные лекции  23  (15.54%)
6. Вход до 300 р.  32  (21.62%)
7. Вход 400-500 р.  19  (12.84%)
8. Вход 600-700 р.  1  (0.68%)
Всего: 148
Всего проголосовало: 42

@темы: [к общественности]

15:36 

асексуальность/демисексуальность

пренебречь, вальсируем
Я поднимаю старый пост с некоторыми дополнениями.

Во-первых, мне несколько раз уже приходилось объяснять эти понятия, а во-вторых, я часто вижу возражения, мол, "много людей ведут себя как демисексуалы, это же не повод". Собирался написать короткий пост, но получилась простыня :)

Асексуал - человек, который не испытывает сексуального влечения. Асексуальность была отмечена на шкале Кинси (хотя обычно не включается в ее распространенные изображения) и определялась им как "полное отсутствие социо-сексуальных контактов и реакций". Про асексуальность дальше.
Про "серую зону" сексуальности и демисексуальность.
Про причины выделения асексуальности и "серой зоны" как идентичности; модель коллективной идентичности.

Updates:
С тех пор, как я написала этот пост, более видимой стала еще одна идентичность серого спектра - аромантик, то есть человек, не испытывающий спектр эмоций, который мы обычно называем романтической любовью, или влюбленностью. Про романтическую любовь как нормативное требование общества и формирование групповой идентичности.
запись создана: 05.06.2012 в 18:16

@темы: [!], :Квир-Лего:, $ rainbow, $ queer

19:56 

дата дня: 212 лет с дуэли Гамильтона и Бёрра

пренебречь, вальсируем

@темы: .hamiltrash

11:33 

про лекции

пренебречь, вальсируем
Мне хочется говорить про гендер и прочее. Точнее, мне хочется читать лекции, проводить семинары и тому подобное. У меня есть масса заготовок, начиная со всем знакомого Квир-Лего, на миллион тем, например:
- феминистская теория и квир-теория
- интерсекциональность
- что такое пол и гендер
- что мы знаем о сексуальности
- культура изнасилования
- репрезентация женщин и лгбтк
- критическая история и социология науки и медицины
и тому подобное. В общем, все, о чем я когда-либо писала, и еще немножко.
Говорить обо всем этом я могу для аудитории любой подготовленности и в любом формате: лекция любой продолжительности, семинар, круглый стол, единичное выступление, курс и так далее.

Собственно, цель этого поста: во-первых, я уже несколько лет мечтаю организовать серию лекций на эти темы. Теперь, когда я планирую снова осесть в Москве, есть такая возможность. Но я не знаю, с какой стороны подступиться к практической стороне вопроса - организации помещения и мероприятий в целом, и ресурсов на осваивание этого навыка у меня нет. Отсюда вопрос: нет ли у меня среди ПЧ людей с таким опытом и возможностями, которые захотели бы заняться организацией?

Также меня можно звать выступать, если есть куда - на мероприятия, в учреждения и так далее. В первую очередь Москва, другие города обсуждаемы.

@темы: [к общественности]

00:05 

пренебречь, вальсируем
00:05 

линкспам

пренебречь, вальсируем
16:37 

360-Degree Video Performance of Hamilton‘s “Wait For It”

пренебречь, вальсируем
Совершенно прекрасное видео (не встраивается, к сожалению) того, как каст Гамильтона поет Wait For It акапелла, с просмотром на 360 градусов в процессе. Там есть вдохновенно дирижирующий Алекс! И Хавьер! И можно рассмотреть некоторые детали декораций! Я уже три раза посмотрела под разными углами. (Очередную сагу о любви к Лесли я оставлю при себе.)

@темы: [музыка], [видео], .hamiltrash

14:48 

запомнившиеся моменты гамильтона

пренебречь, вальсируем
Из-за всех переездов и прочего у меня две недели не доходили руки собрать это все из заметок по разным углам. Но все-таки.

# Капризный голос короля Георга, который напоминает отключить телефоны и приглашает наслаждаться "его шоу".
# Насколько сразу с порога, без увертюры, даже без предупреждения начинается - How does a bastard, orphan...
# Зал взрывается на каждого выходящего актера, а потом появляется Гамильтон - what's your name man? - и Лину опять приходится перекрывать голосом аплодисменты.
# У Лина невероятно красивые, выразительные, глубокие глаза, и он маленький и компактный, но плотно сбитый. Он сгусток энергии с нервными движениями, который способен не двигаться, только если стоит в триумфальной позе. Он играет как живет, это убийственно.
# Пока в Aaron Burr, Sir троица хвастается собой и вставляет шпильки в Бёрра, Александр стоит и буквально вибрирует, испуганный мальчишка, который не знает, что делать и как себя вести, а потом выпаливает свою реплику - If you stand for nothing, Burr... - и замирает, ожидая реакции. И когда получает позитивную, буквально расцветает и взрывается энергией, которую с таким трудом сдерживал.
# Бёрр в этот раз был полон сдерживаемого напряжения с самого начала, и оно копилось, смешиваясь с обидой, раздражением и недоумением, вот с этого момента, когда новичка предпочли ему, и до финала.
Продолжение...


@темы: .мюзиклы, .hamiltrash

21:14 

непопулярное мнение

пренебречь, вальсируем
Сходила на Апокалипсис. Отличное кино!
Сюжет на месте, герои на месте, командная работа на месте, единственная претензия - зачем закрасили Оскару Айзеку всего Оскара Айзека.

@темы: .кино

01:08 

гамильтур

пренебречь, вальсируем


Выложила фотографии из поездки, касающиеся Гамильтона. Там есть коротенькие комментарии, поэтому здесь особенно распространяться не буду, просто скажу, где отметилась:

Hamilton Grange - дом семьи Гамильтонов в Гарлеме, единственный, которым Александр когда-либо владел, его "sweet project". Сейчас функционирует как дом-музей.
Trinity Church Cemetery - кладбище, где похоронены Александр, Элайза и Анджелика. Семья принадлежала к приходу этой церкви. (Кстати, я очень ее люблю.) Технически, там же рядом, на территории, которая сейчас принадлежит церкви, находился King's College.
Alexander Hamilton US Custom House - здание, построенное на месте, где служил Гамильтон в войну, и переименованное в его честь в конце 20 века.
Место, где находился дом, арендованный Джефферсоном, и room where it happened.
Fraunces Tavern - таверна, где находилась штаб-квартира Вашингтона и где пили за его отставку из армии после войны.
Federal Hall - место, где проходила инаугурация Вашингтона. Здесь же Гамильтон должен был давать отчеты по работе Treasury и выступать во время своей юридической практики.
Museum of American Finance - естественно, там есть выставка, посвященная Гамильтону.
Статуя Гамильтона в Центральном парке.
Место дуэли Бёрра и Гамильтона в Нью-Джерси. (Примерно там же произошла дуэль Филиппа Гамильтона.)

@темы: # штатная белка, # поездки, # культурная белка, .hamiltrash

23:27 

Опасность единственной истории

пренебречь, вальсируем


Блоголента принесла речь нигерийской писательницы Чимаманды Адичи (Chimamanda Adichie), которая хорошо иллюстрирует идею "историй, которые мы рассказываем". Я переведу-перескажу фрагменты, которые кажутся мне наиболее ценными в этом смысле; речь сама по себе очень интересная, рекомендую англослышащим.

Я выросла в университетском кампусе в Нигерии... Я начала читать года в четыре, и читала английские и американские книги для детей. Лет в семь я начала писать: моя бедная мама была вынуждена читать мои истории, с иллюстрациями, нарисованными цветными карандашами. Я писала в точности такие же истории, какие читала. Их персонажи были белыми и голубоглазыми. Они играли на снегу. Они ели яблоки. И они много говорили о погоде - о том, как замечательно, что выглянуло солнце. Я писала об этом, несмотря на то, что никогда не выезжала из Нигерии, а в Нигерии не выпадал снег. Мы в Нигерии ели манго и никогда не говорили о погоде, потому что это было не нужно. Мои персонажи пили много имбирного пива, потому что персонажи в прочитанных мной книгах пили имбирное пиво; я никогда его не пробовала и не представляла, что это.
По-моему, это демонстрирует, насколько мы уязвимы и подвластны историям, особенно в детстве. Из-за того, что во всех прочитанных мной книгах персонажи были иностранцами, я была убеждена, что сама природа книг такова, что в них должны быть иностранцы. Все изменилось, когда я открыла для себя нигерийские книги. Их было не так много, как иностранных, и найти их было сложнее, но благодаря таким писателям, как [называет имена, не могу разобрать], мои представления о литературе принципиально изменились. Я осознала, что такие, как я - девочки с кожей цвета шоколада, с кудряшками, которые нельзя заплести в косички - могут существовать в литературе. Нигерийская литература избавила меня от единственной истории английских и американских книг.

читать дальше
Еще Чимаманда говорит о некорректных обобщениях, когда по части фактов делают вывод о целом народе, или о группе народов. Она говорит, что ей смешно, когда Африку называют страной, и когда к ней, нигерийке, обращаются за подтверждением фактов о Намибии, в которой она никогда не бывала. Она говорит, что для того, чтобы представить историю иначе, достаточно начать ее рассказывать с середины. Она говорит о власти, и о том, что власть определяет, какие истории рассказываются, как, где, кем, и сколько историй звучит. Она говорит, что истории имеют значение. Что истории могут разделять и подавлять, но могут и давать силу, и возвышать. Что они могут уничтожить достоинство человека и могут восстановить разрушенное достоинство.
Она заканчивает словами: Когда мы отрицаем единственную историю, когда мы понимаем, что не может быть единственной истории ни об одном месте, ни об одном человеке, то возвращаем себе рай.
запись создана: 18.12.2009 в 23:35

@темы: $ stories we tell, $ race&ethnicity

20:07 

гамильтон: эмоции

пренебречь, вальсируем
Я уже третий день хожу переполненная Чувствами по поводу "Гамильтона", и мне самой это несколько удивительно, потому что обычно я достаточно спокойное бревно, даже по поводу очень впечатляющих вещей. Конечно, сыграло роль то, что сам факт, что я увидела этот мюзикл, с этим кастом, сейчас - чудо. (Для тех, кто не знает: билеты на бродвейскую постановку закончились еще в прошлом году, перекупщики продают их за тысячи долларов, билеты на постановки в других городах США будут раскуплены в день начала продаж, и ближайший шанс, который я видела для себя - Лондон в 2018.) Выигрыш в лотерею кажется тем более невероятным, что случился на третий день игры (из четырех возможных, учитывая мой график и график шоу). Я до сих пор в шоке по этому поводу.
Но сам мюзикл... Я видела много спектаклей и слышала много мюзиклов, и хотя у меня есть любимые, которые рвут сердце и все такое, и есть такие, в которых я могу восхищаться мастерством, очень мало таких, в которых сходится все - мастерство текста, музыки, хореографии, общей слаженности и сделанности - так, как в "Гамильтоне". Так, что нет ни мгновения провиса, ни одной забывающейся композиции, ни одного ненужного куплета. Этот мюзикл отточен и собран так, что от одного этого захватывает дух. Единственный мюзикл, который я могу сравнить по отточенности, по целостности музыкальных и смысловых тем, по богатству и мастерству - это Jesus Christ Superstar, но с постановками тут сложнее; отточенной мне кажется только двухтысячник, но и это видеоверсия, а не сцена.
Однако есть в "Гамильтоне" что-то еще сверх мастерства, то свойство, которое делает его революционным. То, что было, наверное, в Русских Сезонах в Париже, в Вудстоке, когда в кинотеатрах шла "Новая надежда". Хотя трудно говорить о таких вещах, пока не прошло время, невозможно не чувствовать, что "Гамильтон" что-то радикально меняет. Этот мюзикл совершает переворот в жанре, и в искусстве в целом, и в обществе, и мир никогда не будет прежним. И то, что мне довелось стать свидетелем этого момента - невероятно.
Теперь мне одновременно хочется делиться деталями - и не расплескать то, что переполняет. Страшно, что детали сотрутся - и что они "перезапишутся" другими впечатлениями. Я даже до сих пор не переслушивала саундтрек, хотя хочется, чтобы проверить и сравнить некоторые моменты. Хотя скоро я это, конечно, сделаю.

Гиф-логотип, который мне сам по себе безумно нравится с точки зрения дизайна:

@темы: .мюзиклы, .hamiltrash

20:34 

про мишени

пренебречь, вальсируем
С неделю назад разговаривала с матушкой о разном, в частности, о маргинализированных идентичностях, видимых и невидимых. В разговоре случился один интересный момент. Речь зашла про евреев, и матушка (русская) стала вспоминать, как отец (украинский еврей) боялся антисемитизма. В ее изложении он видел антисемитизм везде, а где не видел, там подозревал. Матушка на эту тему посмеивалась, мол, чего это он. Я слушала этот рассказ и сначала не понимала, почему моя матушка - умная, образованная, не склонная ни к каким -измам женщина - не видит, почему отец так реагировал. Я не жила в Советском Союзе, но знаю достаточно о том, что там творилось, и у него были все причины, даже если никто ему в лицо ничего не говорил.
А потом до меня дошло. Матушка русская. Она выросла и прожила всю жизнь как "представитель доминантной национальности", как носитель той самой не подвергающейся сомнению идентичности. Я выросла со знанием о своей еврейской крови, и хотя национальная или религиозная еврейская идентичность мне не близка, я знаю, что являюсь частью этой многовековой истории. Знаю, что если политика опять свернет направо через Бельгию, то у меня на спине нарисована мишень. Что это сейчас моя еврейская идентичность невидима и никому особо не важна, мне самой в том числе, но если этот маркер станет важным, меня посчитают. Это для меня настолько естественное и привычное знание, что я до сих пор не осознавала, что матушка этого не понимает. Ни про отца, ни про меня. Потому что у нее такой мишени нет. И она даже не представляет, что это какое-то другое существование, мышление и восприятие мира.

Мораль, наверное, должна быть про проверку привилегий и тому подобное, но на самом деле мне просто хотелось поделиться внезапным осознанием.

@темы: # Я, $ privilege, $ race&ethnicity

18:15 

лытдыбр про нью-йорк

пренебречь, вальсируем
# Я собираюсь написать об этом пост, когда перестану разговаривать на эту тему исключительно капслоком (пока написала кое-что на английском) но: я выиграла в лотерею (буквально) и Я ВИДЕЛА "ГАМИЛЬТОН" и это так, как представлялось, и в миллион раз лучше, и пока я попеременно либо говорю капслоком, либо пытаюсь не расплескать впечатления и воспоминания.
# О поездке в целом. Вообще я ехала в НЙ без каких-то совсем четких планов, хотя у меня был список музеев и мест, куда надо было бы сходить. Поскольку я ехала не одна, а с Гестушкой и другими людьми, то дело было еще и в компании. В результате обошлось много разного, но где-то на середине поездки я поняла, что между Чикаго и Нью-Йорком (и всей своей богатой музеепосетительной историей) переела музеев искусства. Особенно классического и древностей. Больше не могу. Современное искусство, правда, еще выносимо. В Бруклинском музее я села в какой-то момент на лавочку и осознала, что меня тошнит, а если я увижу еще хоть одну египетскую фреску, то начну орать.
# С середины планы плавно сформировались в Гамильтур, потому что сначала я сходила на могилу Александра и Элайзы и Анджелики при Тринити-черч, потом съездила в дом-музей, потом случился мюзикл, и после этого я решила съездить еще и на место дуэли в Нью-Джерси (everything is legal in New Jersey). Один из спутников добавил к процессу Вашингтона, так что получился еще и Вашингтур, с местом инаугурации, таверной, где пили за отставку Вашингтона из армии после войны, и прочими точками. Были и другие места и фигуры американской революции, так что получилось историчненько.
# Сегодня у меня самолет после обеда, спутники укатили в Филадельфию, а я сижу в Старбаксе в Квинсе, потому что с утра поняла, что от музеев все еще тошнит, с чемоданом особо не погуляешь, все болит, и марш-бросок из Бруклина на Манхэттен, а потом обратно через Бруклин в Квинс и в аэропорт не вызывает у меня ни грамма энтузиазма. Что не умаляет впечатлений от поездки, просто я, похоже, окончательно устала. Хорошо, что не поехала в Филадельфию и Вашингтон, как хотела.
# Теперь я возвращаюсь в Чикаго, упаковываю все, что осталось, и через несколько дней лечу в Москву и домой.

@темы: # культурная белка, .hamiltrash, # лытдыбр, # поездки, # штатная белка

19:37 

интерсекциональность (теория пересечений): Кимберли Креншоу

пренебречь, вальсируем
Первый текст, в котором появился термин "интерсекциональность" (который предлагается русифицировать как "теория пересечений") - это работа Кимберли Креншоу «Обозначая границы: интерсекциональность, политика идентичности и насилие в отношении женщин небелого цвета кожи» (Mapping the Margins: Intersectionality, Identity Politics and Violence Against Women of Color - ссылка на pdf). Это большой текст, в котором Креншоу анализирует проблемы домашнего насилия и изнасилования и то, как эти проблемы решаются юридически и путем таких практик, как убежища для женщин и т.д. Ее интересует положение небелых женщин и то, насколько методы решения проблем, разработанные для белых женщин, применимы к ним.

Проблема политики идентичности не в том, что она не может превзойти различия, как утверждают некоторые критики; наоборот - она часто размывает или игнорирует различия внутри группы. В контексте насилия над женщинами игнорирование различий является фундаментальной проблемой, потому что насилие, которое переживают многие женщины, часто определяется другими измерениями их идентичностей, такими, как раса или класс. Более того, игнорирование различий внутри группы часто приводит к напряжению между группами - еще одна проблема политики идентичности, которая мешает усилиям по включению насилия над женщинами в спектр политических проблем. Работа феминисток по политизации женского опыта и работа антирасистов по политизации опыта небелых людей часто проходит так, словно проблемы и опыт, который они описывают, происходят во взаимоисключающих областях. Хотя расизм и сексизм регулярно пересекаются в реальной жизни, в феминистской и антирасистской практике они как будто существуют отдельно.
читать дальше

P.S.: примером теории пересечений является идея кириархата.


Кимберли Креншоу
запись создана: 24.02.2013 в 14:54

@темы: :Queer Feminist Library:, $ race&ethnicity, $ privilege, $ feminism, $ equality

19:27 

Истории - это жизнь

пренебречь, вальсируем
Оригинал: Let Me Tell You a Story
Предисловие переводчика: Об авторе и контексте поста/перевода.
Выделение курсивом авторское. Выделение полужирным мое.


Catherynne M. Valente (catvalente, ранее yuki-onna)
Истории - это жизнь


...Я хочу высказаться на эту деликатную тему, и надеюсь, что вы прислушаетесь к моему голосу - одному среди многих. Это голос белого человека, но это также и голос женщины, и голос не-гетеросексуальный; говорить я буду обо всех этих вещах.

Знаете, почему мы так расстраиваемся, когда не видим женщин, цветных, геев, лесбиянок, трансгендеров и людей всех размеров и видов в научной фантастике и фэнтези? Да, это такая мелочь - о чем выбирают писать авторы фэнтези; не сравнить с равной оплатой труда, равными правами и защитой от насилия, правда? Но мы каждый раз так расстраиваемся, когда поднимается эта тема - когда в Dollhouse изнасилование выглядит милым и приятным, когда CSI каждую неделю наказывает женщин за то, что они живут, когда в космической опере есть люди синие и зеленые, но нет черных. Гетеросексуальные белые мужчины в Интернете ощетиниваются, потому что для них это ерунда, и они не понимают, почему мы поднимаем такой шум. Ну да, обидно, но откуда ярость? Почему это нас так задевает? Почему мы критикуем то, во что они вложили душу - работу всей их жизни?
У меня есть теория. Причина неочевидная, и обычно о ней не говорят.

Для чего нужны истории?

@темы: $ visibility&representation, $ stories we tell, [!]

19:09 

пренебречь, вальсируем
# Я так часто порываюсь написать "кажется, я об этом уже писала", что в итоге порылась в старых записях и собрала все, о чем "уже писала". Буду время от времени поднимать старые посты, возможно, с комментариями, изменениями и пересмотром мнений.

@темы: # oppa twitter style, # оргмомент

one step at a time

главная