Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:05 

пренебречь, вальсируем
00:05 

линкспам

пренебречь, вальсируем
16:37 

360-Degree Video Performance of Hamilton‘s “Wait For It”

пренебречь, вальсируем
Совершенно прекрасное видео (не встраивается, к сожалению) того, как каст Гамильтона поет Wait For It акапелла, с просмотром на 360 градусов в процессе. Там есть вдохновенно дирижирующий Алекс! И Хавьер! И можно рассмотреть некоторые детали декораций! Я уже три раза посмотрела под разными углами. (Очередную сагу о любви к Лесли я оставлю при себе.)

@темы: [музыка], [видео], .hamiltrash

14:48 

запомнившиеся моменты гамильтона

пренебречь, вальсируем
Из-за всех переездов и прочего у меня две недели не доходили руки собрать это все из заметок по разным углам. Но все-таки.

# Капризный голос короля Георга, который напоминает отключить телефоны и приглашает наслаждаться "его шоу".
# Насколько сразу с порога, без увертюры, даже без предупреждения начинается - How does a bastard, orphan...
# Зал взрывается на каждого выходящего актера, а потом появляется Гамильтон - what's your name man? - и Лину опять приходится перекрывать голосом аплодисменты.
# У Лина невероятно красивые, выразительные, глубокие глаза, и он маленький и компактный, но плотно сбитый. Он сгусток энергии с нервными движениями, который способен не двигаться, только если стоит в триумфальной позе. Он играет как живет, это убийственно.
# Пока в Aaron Burr, Sir троица хвастается собой и вставляет шпильки в Бёрра, Александр стоит и буквально вибрирует, испуганный мальчишка, который не знает, что делать и как себя вести, а потом выпаливает свою реплику - If you stand for nothing, Burr... - и замирает, ожидая реакции. И когда получает позитивную, буквально расцветает и взрывается энергией, которую с таким трудом сдерживал.
# Бёрр в этот раз был полон сдерживаемого напряжения с самого начала, и оно копилось, смешиваясь с обидой, раздражением и недоумением, вот с этого момента, когда новичка предпочли ему, и до финала.
Продолжение...


@темы: .мюзиклы, .hamiltrash

21:14 

непопулярное мнение

пренебречь, вальсируем
Сходила на Апокалипсис. Отличное кино!
Сюжет на месте, герои на месте, командная работа на месте, единственная претензия - зачем закрасили Оскару Айзеку всего Оскара Айзека.

@темы: .кино

01:08 

гамильтур

пренебречь, вальсируем


Выложила фотографии из поездки, касающиеся Гамильтона. Там есть коротенькие комментарии, поэтому здесь особенно распространяться не буду, просто скажу, где отметилась:

Hamilton Grange - дом семьи Гамильтонов в Гарлеме, единственный, которым Александр когда-либо владел, его "sweet project". Сейчас функционирует как дом-музей.
Trinity Church Cemetery - кладбище, где похоронены Александр, Элайза и Анджелика. Семья принадлежала к приходу этой церкви. (Кстати, я очень ее люблю.) Технически, там же рядом, на территории, которая сейчас принадлежит церкви, находился King's College.
Alexander Hamilton US Custom House - здание, построенное на месте, где служил Гамильтон в войну, и переименованное в его честь в конце 20 века.
Место, где находился дом, арендованный Джефферсоном, и room where it happened.
Fraunces Tavern - таверна, где находилась штаб-квартира Вашингтона и где пили за его отставку из армии после войны.
Federal Hall - место, где проходила инаугурация Вашингтона. Здесь же Гамильтон должен был давать отчеты по работе Treasury и выступать во время своей юридической практики.
Museum of American Finance - естественно, там есть выставка, посвященная Гамильтону.
Статуя Гамильтона в Центральном парке.
Место дуэли Бёрра и Гамильтона в Нью-Джерси. (Примерно там же произошла дуэль Филиппа Гамильтона.)

@темы: # штатная белка, # поездки, # культурная белка, .hamiltrash

23:27 

Опасность единственной истории

пренебречь, вальсируем


Блоголента принесла речь нигерийской писательницы Чимаманды Адичи (Chimamanda Adichie), которая хорошо иллюстрирует идею "историй, которые мы рассказываем". Я переведу-перескажу фрагменты, которые кажутся мне наиболее ценными в этом смысле; речь сама по себе очень интересная, рекомендую англослышащим.

Я выросла в университетском кампусе в Нигерии... Я начала читать года в четыре, и читала английские и американские книги для детей. Лет в семь я начала писать: моя бедная мама была вынуждена читать мои истории, с иллюстрациями, нарисованными цветными карандашами. Я писала в точности такие же истории, какие читала. Их персонажи были белыми и голубоглазыми. Они играли на снегу. Они ели яблоки. И они много говорили о погоде - о том, как замечательно, что выглянуло солнце. Я писала об этом, несмотря на то, что никогда не выезжала из Нигерии, а в Нигерии не выпадал снег. Мы в Нигерии ели манго и никогда не говорили о погоде, потому что это было не нужно. Мои персонажи пили много имбирного пива, потому что персонажи в прочитанных мной книгах пили имбирное пиво; я никогда его не пробовала и не представляла, что это.
По-моему, это демонстрирует, насколько мы уязвимы и подвластны историям, особенно в детстве. Из-за того, что во всех прочитанных мной книгах персонажи были иностранцами, я была убеждена, что сама природа книг такова, что в них должны быть иностранцы. Все изменилось, когда я открыла для себя нигерийские книги. Их было не так много, как иностранных, и найти их было сложнее, но благодаря таким писателям, как [называет имена, не могу разобрать], мои представления о литературе принципиально изменились. Я осознала, что такие, как я - девочки с кожей цвета шоколада, с кудряшками, которые нельзя заплести в косички - могут существовать в литературе. Нигерийская литература избавила меня от единственной истории английских и американских книг.

читать дальше
Еще Чимаманда говорит о некорректных обобщениях, когда по части фактов делают вывод о целом народе, или о группе народов. Она говорит, что ей смешно, когда Африку называют страной, и когда к ней, нигерийке, обращаются за подтверждением фактов о Намибии, в которой она никогда не бывала. Она говорит, что для того, чтобы представить историю иначе, достаточно начать ее рассказывать с середины. Она говорит о власти, и о том, что власть определяет, какие истории рассказываются, как, где, кем, и сколько историй звучит. Она говорит, что истории имеют значение. Что истории могут разделять и подавлять, но могут и давать силу, и возвышать. Что они могут уничтожить достоинство человека и могут восстановить разрушенное достоинство.
Она заканчивает словами: Когда мы отрицаем единственную историю, когда мы понимаем, что не может быть единственной истории ни об одном месте, ни об одном человеке, то возвращаем себе рай.
запись создана: 18.12.2009 в 23:35

@темы: $ stories we tell, $ race&ethnicity

20:07 

гамильтон: эмоции

пренебречь, вальсируем
Я уже третий день хожу переполненная Чувствами по поводу "Гамильтона", и мне самой это несколько удивительно, потому что обычно я достаточно спокойное бревно, даже по поводу очень впечатляющих вещей. Конечно, сыграло роль то, что сам факт, что я увидела этот мюзикл, с этим кастом, сейчас - чудо. (Для тех, кто не знает: билеты на бродвейскую постановку закончились еще в прошлом году, перекупщики продают их за тысячи долларов, билеты на постановки в других городах США будут раскуплены в день начала продаж, и ближайший шанс, который я видела для себя - Лондон в 2018.) Выигрыш в лотерею кажется тем более невероятным, что случился на третий день игры (из четырех возможных, учитывая мой график и график шоу). Я до сих пор в шоке по этому поводу.
Но сам мюзикл... Я видела много спектаклей и слышала много мюзиклов, и хотя у меня есть любимые, которые рвут сердце и все такое, и есть такие, в которых я могу восхищаться мастерством, очень мало таких, в которых сходится все - мастерство текста, музыки, хореографии, общей слаженности и сделанности - так, как в "Гамильтоне". Так, что нет ни мгновения провиса, ни одной забывающейся композиции, ни одного ненужного куплета. Этот мюзикл отточен и собран так, что от одного этого захватывает дух. Единственный мюзикл, который я могу сравнить по отточенности, по целостности музыкальных и смысловых тем, по богатству и мастерству - это Jesus Christ Superstar, но с постановками тут сложнее; отточенной мне кажется только двухтысячник, но и это видеоверсия, а не сцена.
Однако есть в "Гамильтоне" что-то еще сверх мастерства, то свойство, которое делает его революционным. То, что было, наверное, в Русских Сезонах в Париже, в Вудстоке, когда в кинотеатрах шла "Новая надежда". Хотя трудно говорить о таких вещах, пока не прошло время, невозможно не чувствовать, что "Гамильтон" что-то радикально меняет. Этот мюзикл совершает переворот в жанре, и в искусстве в целом, и в обществе, и мир никогда не будет прежним. И то, что мне довелось стать свидетелем этого момента - невероятно.
Теперь мне одновременно хочется делиться деталями - и не расплескать то, что переполняет. Страшно, что детали сотрутся - и что они "перезапишутся" другими впечатлениями. Я даже до сих пор не переслушивала саундтрек, хотя хочется, чтобы проверить и сравнить некоторые моменты. Хотя скоро я это, конечно, сделаю.

Гиф-логотип, который мне сам по себе безумно нравится с точки зрения дизайна:

@темы: .мюзиклы, .hamiltrash

20:34 

про мишени

пренебречь, вальсируем
С неделю назад разговаривала с матушкой о разном, в частности, о маргинализированных идентичностях, видимых и невидимых. В разговоре случился один интересный момент. Речь зашла про евреев, и матушка (русская) стала вспоминать, как отец (украинский еврей) боялся антисемитизма. В ее изложении он видел антисемитизм везде, а где не видел, там подозревал. Матушка на эту тему посмеивалась, мол, чего это он. Я слушала этот рассказ и сначала не понимала, почему моя матушка - умная, образованная, не склонная ни к каким -измам женщина - не видит, почему отец так реагировал. Я не жила в Советском Союзе, но знаю достаточно о том, что там творилось, и у него были все причины, даже если никто ему в лицо ничего не говорил.
А потом до меня дошло. Матушка русская. Она выросла и прожила всю жизнь как "представитель доминантной национальности", как носитель той самой не подвергающейся сомнению идентичности. Я выросла со знанием о своей еврейской крови, и хотя национальная или религиозная еврейская идентичность мне не близка, я знаю, что являюсь частью этой многовековой истории. Знаю, что если политика опять свернет направо через Бельгию, то у меня на спине нарисована мишень. Что это сейчас моя еврейская идентичность невидима и никому особо не важна, мне самой в том числе, но если этот маркер станет важным, меня посчитают. Это для меня настолько естественное и привычное знание, что я до сих пор не осознавала, что матушка этого не понимает. Ни про отца, ни про меня. Потому что у нее такой мишени нет. И она даже не представляет, что это какое-то другое существование, мышление и восприятие мира.

Мораль, наверное, должна быть про проверку привилегий и тому подобное, но на самом деле мне просто хотелось поделиться внезапным осознанием.

@темы: # Я, $ privilege, $ race&ethnicity

18:15 

лытдыбр про нью-йорк

пренебречь, вальсируем
# Я собираюсь написать об этом пост, когда перестану разговаривать на эту тему исключительно капслоком (пока написала кое-что на английском) но: я выиграла в лотерею (буквально) и Я ВИДЕЛА "ГАМИЛЬТОН" и это так, как представлялось, и в миллион раз лучше, и пока я попеременно либо говорю капслоком, либо пытаюсь не расплескать впечатления и воспоминания.
# О поездке в целом. Вообще я ехала в НЙ без каких-то совсем четких планов, хотя у меня был список музеев и мест, куда надо было бы сходить. Поскольку я ехала не одна, а с Гестушкой и другими людьми, то дело было еще и в компании. В результате обошлось много разного, но где-то на середине поездки я поняла, что между Чикаго и Нью-Йорком (и всей своей богатой музеепосетительной историей) переела музеев искусства. Особенно классического и древностей. Больше не могу. Современное искусство, правда, еще выносимо. В Бруклинском музее я села в какой-то момент на лавочку и осознала, что меня тошнит, а если я увижу еще хоть одну египетскую фреску, то начну орать.
# С середины планы плавно сформировались в Гамильтур, потому что сначала я сходила на могилу Александра и Элайзы и Анджелики при Тринити-черч, потом съездила в дом-музей, потом случился мюзикл, и после этого я решила съездить еще и на место дуэли в Нью-Джерси (everything is legal in New Jersey). Один из спутников добавил к процессу Вашингтона, так что получился еще и Вашингтур, с местом инаугурации, таверной, где пили за отставку Вашингтона из армии после войны, и прочими точками. Были и другие места и фигуры американской революции, так что получилось историчненько.
# Сегодня у меня самолет после обеда, спутники укатили в Филадельфию, а я сижу в Старбаксе в Квинсе, потому что с утра поняла, что от музеев все еще тошнит, с чемоданом особо не погуляешь, все болит, и марш-бросок из Бруклина на Манхэттен, а потом обратно через Бруклин в Квинс и в аэропорт не вызывает у меня ни грамма энтузиазма. Что не умаляет впечатлений от поездки, просто я, похоже, окончательно устала. Хорошо, что не поехала в Филадельфию и Вашингтон, как хотела.
# Теперь я возвращаюсь в Чикаго, упаковываю все, что осталось, и через несколько дней лечу в Москву и домой.

@темы: # культурная белка, .hamiltrash, # лытдыбр, # поездки, # штатная белка

19:37 

интерсекциональность (теория пересечений): Кимберли Креншоу

пренебречь, вальсируем
Первый текст, в котором появился термин "интерсекциональность" (который предлагается русифицировать как "теория пересечений") - это работа Кимберли Креншоу «Обозначая границы: интерсекциональность, политика идентичности и насилие в отношении женщин небелого цвета кожи» (Mapping the Margins: Intersectionality, Identity Politics and Violence Against Women of Color - ссылка на pdf). Это большой текст, в котором Креншоу анализирует проблемы домашнего насилия и изнасилования и то, как эти проблемы решаются юридически и путем таких практик, как убежища для женщин и т.д. Ее интересует положение небелых женщин и то, насколько методы решения проблем, разработанные для белых женщин, применимы к ним.

Проблема политики идентичности не в том, что она не может превзойти различия, как утверждают некоторые критики; наоборот - она часто размывает или игнорирует различия внутри группы. В контексте насилия над женщинами игнорирование различий является фундаментальной проблемой, потому что насилие, которое переживают многие женщины, часто определяется другими измерениями их идентичностей, такими, как раса или класс. Более того, игнорирование различий внутри группы часто приводит к напряжению между группами - еще одна проблема политики идентичности, которая мешает усилиям по включению насилия над женщинами в спектр политических проблем. Работа феминисток по политизации женского опыта и работа антирасистов по политизации опыта небелых людей часто проходит так, словно проблемы и опыт, который они описывают, происходят во взаимоисключающих областях. Хотя расизм и сексизм регулярно пересекаются в реальной жизни, в феминистской и антирасистской практике они как будто существуют отдельно.
читать дальше

P.S.: примером теории пересечений является идея кириархата.


Кимберли Креншоу
запись создана: 24.02.2013 в 14:54

@темы: :Queer Feminist Library:, $ race&ethnicity, $ privilege, $ feminism, $ equality

19:27 

Истории - это жизнь

пренебречь, вальсируем
Оригинал: Let Me Tell You a Story
Предисловие переводчика: Об авторе и контексте поста/перевода.
Выделение курсивом авторское. Выделение полужирным мое.


Catherynne M. Valente (catvalente, ранее yuki-onna)
Истории - это жизнь


...Я хочу высказаться на эту деликатную тему, и надеюсь, что вы прислушаетесь к моему голосу - одному среди многих. Это голос белого человека, но это также и голос женщины, и голос не-гетеросексуальный; говорить я буду обо всех этих вещах.

Знаете, почему мы так расстраиваемся, когда не видим женщин, цветных, геев, лесбиянок, трансгендеров и людей всех размеров и видов в научной фантастике и фэнтези? Да, это такая мелочь - о чем выбирают писать авторы фэнтези; не сравнить с равной оплатой труда, равными правами и защитой от насилия, правда? Но мы каждый раз так расстраиваемся, когда поднимается эта тема - когда в Dollhouse изнасилование выглядит милым и приятным, когда CSI каждую неделю наказывает женщин за то, что они живут, когда в космической опере есть люди синие и зеленые, но нет черных. Гетеросексуальные белые мужчины в Интернете ощетиниваются, потому что для них это ерунда, и они не понимают, почему мы поднимаем такой шум. Ну да, обидно, но откуда ярость? Почему это нас так задевает? Почему мы критикуем то, во что они вложили душу - работу всей их жизни?
У меня есть теория. Причина неочевидная, и обычно о ней не говорят.

Для чего нужны истории?

@темы: $ visibility&representation, $ stories we tell, [!]

19:09 

пренебречь, вальсируем
# Я так часто порываюсь написать "кажется, я об этом уже писала", что в итоге порылась в старых записях и собрала все, о чем "уже писала". Буду время от времени поднимать старые посты, возможно, с комментариями, изменениями и пересмотром мнений.

@темы: # oppa twitter style, # оргмомент

19:06 

Истории - это жизнь

пренебречь, вальсируем
Update: Прошу прощения за дублирование записи. Когда я решила поднять эту запись, то забыла, сколько в ней комментариев и какой в этих комментариях ад. Я попыталась "уронить" ее обратно, но дайри не дают это сделать. Я долго думала, не удалить ли запись вместе со всеми комментариями, скопировав только текст поста, но в итоге решила оставить как есть, для истории. Однако комментарии здесь закрыты. Новая копия записи здесь.

Предисловие переводчика: читать дальше
Выделение курсивом авторское. Выделение полужирным мое.

Catherynne M. Valente (catvalente, ранее yuki-onna)
Истории - это жизнь Для чего нужны истории?
запись создана: 12.09.2009 в 02:51

@темы: делюсь, $ visibility&representation, $ stories we tell

03:41 

пренебречь, вальсируем
Поскольку я в связи с отъездом продаю кучу ненужного в разных местах, то раздражения псто. Бесят:
- покупатели на ебее, которые предлагают встречную цену в треть от назначенной (при том, что и назначенная-то самая низкая по ебею)
- покупатели на ебее, которые покупают, а потом пишут, что не могут оплатить, давайте отменим покупку
- покупатели на крейглисте, которые договариваются, а потом пропадают
- покупатели на крейглисте, которые назначают время, скажем, на час, а потом звонят в час пятнадцать, что слегка задерживаются и приедут в два
:bubu:

@темы: # oppa twitter style, # лытдыбр, # штатная белка

02:30 

тем временем беларусь на евровидении

пренебречь, вальсируем

@темы: ыть!

19:02 

лытдыбр

пренебречь, вальсируем
Давно я их не писала, а ведь всем совершенно необходимо знать, что у меня происходит и как. ;-)

# До моего отъезда из штатов осталось две с половиной недели, и это очень странное время, потому что с одной стороны, хочется доделать недоделанное тут, с другой - уже очень хочется домой, а с третьей - еще масса предотъездных задач, которые нужно выполнить.
# И еще я еду в Нью-Йорк на неделю. А потом возвращаюсь в Чикаго на три дня, дособираться и лететь уже в Россию. Через Нью-Йорк же. Потому что по правилам Фулбрайта, обратный билет они мне покупают только из города "приписки".
# Пару дней назад я продала кровать, и теперь квартира/комната выглядит одновременно пустой и захламленной. Пустой - потому что она и так была минималистичная, а теперь осталась без единственного крупного предмета мебели. А захламленной потому, что теперь по полу разложены три чемодана и все то, что в них надо положить, и я все это постепенно сортирую, обдумываю и укладываю.
# Из-за чемоданов и сборов ощущение временности происходящего зашкаливает. А процесс сортировки занимает много оперативной памяти. Конечно, за много лет путешествий и переездов я его довела до высот, но все равно это процесс: отбери нужное, распредели в порядке нужности, в порядке того, когда это будет нужно, чтобы положить ненужное поглубже, а нужное поближе... Обычно самый раздражающий меня в нем момент - это кучка вещей, которые "беру, если влезут"; это вещи по определению не принципиальные, но поскольку они решаются в последний момент, когда упаковано уже все нужное, то надо либо после принятия решения вынимать нужное и засовывать эти остаточные вещи под него, либо класть их сверху и потом все время на них натыкаться. Хотя сейчас чемодана три, и это отчасти упрощает задачу, потому что один отведен под то, что совсем точно не понадобится до конечной точки поездки.
# Кстати про точки поездки: я прилетаю в Москву 2 июня, задерживаюсь на пару-тройку дней и потом уезжаю в Орел на две недели минимум. Пока я буду в Москве, меня можно ловить и щупать. Если вы собираетесь это делать, помашите мне в комментах.

@темы: # лытдыбр, # оргмомент, # поездки

18:29 

пренебречь, вальсируем
14.05.2016 в 14:29
Пишет Турмалин:

Очень рекомендую, на самом деле. Свой драконовый платочек готова вообще никогда не снимать))

14.05.2016 в 14:23
Пишет Птица синица:

Самореклама
Народ, а никто не хочет себе шарф или платок в технике батик? А то у меня всё для него есть, включая чудесный тонкий английский шелк-шифон, а заказчиков нет. И деньги скоро все растают.
Могу изобразить что-либо по вашему личному заказу, могу перепеть что-то из старых работ, могу сама придумать и нарисовать для вас персональную сказку.
Могу сделать вещи следующих размеров: шарф - 45 на 165 см, платок - 90 на 90 см.
Стоимость шарфа - 1500 грн.
Стоимость платка - 1700 грн.
Можно еще сделать парео размером 90 на 165 см, но выйдет дороже, конечно - 2300 грн.
(Не_украинцам цены переведу в удобную для вас валюту.)

Буду рада репостам, или если вдруг вы знаете в реале человека, которого моё предложение могло бы заинтересовать, и донесёте до него эту информацию - буду очень благодарна.
Какого результата от меня можно ждать, вы знаете, но если забыли или не видели, вот напоминаю:
смотреть дальше
Больше посмотреть можно там: pticasinica.blogspot.com/?view=flipcard

URL записи

URL записи

@темы: [перепост]

URL
21:07 

душевные расстройства и сомнения

пренебречь, вальсируем
Одна из самых больших сложностей, с которыми приходится иметь дело, когда у тебя расстройство аффекта - это сомнения. Свои и окружающих.
- Сомнения в том, что болезнь вообще существует.
- Сомнения в том, что она есть у тебя.
- Сомнения в том, что то, что ты по этому поводу предпринимаешь, правильно.

читать дальше

@темы: # Я

18:13 

пренебречь, вальсируем
# Я очень, ОЧЕНЬ недовольна финалом Хорошей жены.
Но шипперов Алиша/Уилл последний эпизод должен порадовать.

# А я после этого решила завязать с онгоингами. У меня их и так осталось полторы штуки - Мадам Секретарь и Элементари. Больше никаких сериалов до окончания сезона, когда можно прочитать спойлеры и спокойно решить, хочу ли я это есть и чем буду запивать, и где брать фики для приложения к больным местам по мере необходимости.

Update: С утра решительно подвергла сезон мысленному обрезанию и постановила, что после серии Party ничего не было, и сюжетной линии про all-female firm тоже не было. Сразу полегчало.
запись создана: 09.05.2016 в 06:49

@темы: .The Good Wife

one step at a time

главная